Грамотное обслуживание автомобиля

0

О том как избежать ненужных затрат времени и финансов на ремонты автомобиля.

Честно говоря, довольно странно слышать от многих владельцев автомобилей что тут у него шумит, здесь стучит, там сбоит, а что-то уже не работает и причины не ясны … На самом деле зачастую причина не в плохом автомобиле и не в возрасте — а в элементарном разгильдяйстве владельца и/или водителя автомобиля.

В детстве я часто с отцом ходил в гараж у него на работе, там были легковые всех мастей (Волги, Москвичи, Жигули, УАЗЫ, чьи-то частные Запорожцы или Таврии), а также грузовики: Камазы, ЗИЛы, Газоны + тракторы. Плюс ездил с отцом и водителями в командировки в разные города … И наглядно видел кто и как относится к доверенным им машинам. Не зря говорят какой водитель — такая и машина. Были те кто просто ездил и машина была вечно неисправна, а в дороге сплошные поломки (ой то не посмотрел, ой это забыл, ой это не я — она сама … с завода такая плохая), а были и те, кто сам лишний раз не доспит, а машину несколько раз проверит и перепроверит, лишний раз на работе задержится и нужные регулировки и ТО заранее выполнит. У таких машины всегда сияли и работали как часы. И внутри кабин таких машин всегда было чисто, без пыли и запахов. Любо-дорого на таких ездить.

Ещё тогда в детстве я усвоил правила своего деда тракториста-машиниста 1 класса: техника любит ласку, техуход и смазку. У деда всегда его трактор и комбайн были в идеальном состоянии.

Главный принцип обслуживания автомобиля — смотреть за ним нужно как за своим здоровьем, вовремя проводя все предписанные проиводителем ТО (так сказать медосмотры и процедуры). Только в этом случае Вы не попадёте на дорогие ремонты.

Производители в принципе закладывают такую конструкцию любого автомобиля, которая при должном обслуживании равномерно изнашиваясь доходит до состояния прекращения экплуатации без дорогих ремонтов. Прочие случаи чаще всего это просто результат разгильдяйства и человеческого фактора и гораздо реже — заводского брака.

Заведите для себя полезные привычки (техническую культуру), не важно какое у Вас авто, найдите таблицу интервалов обслуживания Вашего автомобиля и придерживайтесь её и не важно сколько авто лет. У меня лично был опыт эксплуатации авто в возрасте 20-28 лет. Всё работало, сдали в утиль по госпрограмме для обмена на новый автомобиль только потому, что за неё давали при покупке меньше чем при сдаче по госпрограмме + уже сложно было искать запчасти.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА АВТО — НЕ ЛЕЙТЕ В НЕГО ВСЯКУЮ КАКУ.

Это касается:

  • топлива;
  • масел;
  • фильтров (и они разрушаются, их остатки попадают в системы автомобиля изнашивая их и выводя из строя);
  • тормозной жидкости;
  • антифриза;
  • некачественной омывающей жидкости или грязной воды;
  • фреона в кондиционер и пр.

Используйт только то, что предписывает производитель или качественные рекомендованные аналоги.

До покупки авто — постарайтесь найти сервис, где Вы его будете обслуживать, узнайте цены, для себя поймите нужен Вам такой авто или лучше взять подешевле — попроще.

Поверьте механикам не доставляет большого удовольствия менять загнутые клапаны и половину верхней части двигателя, или всю топливную систему, ковыряться в поисках отказа в электрике и т.п. Гораздо приятнее просто обслуживать авто и менять изношенные узлы.

К примеру, мои знакомые не заморачивались на элементарном обслуживании автомобиля и так однажды им пришлось купить бу двигатель Рено Менан, чтобы автомобиль служил дальше. Им повезло с контрактной деталью, она оказалась качественной и с ней автомобиль прожил вторую жизнь, а теперь продолжает служить в третьих руках. Но так бывает не всегда, нужно обращаться в надëжные организации.

Есть одна важная особенность: вовремя необслуженный узел — залог более дорогой поломки соседних узлов!

  • не сменил вовремя сайлент-блоки подвески — разобьёт всё что рядом: амортизаторы, шаровые опоры, рулевые наконечники, прочие сайлент-блоки и узлы амортизации ударов от дороги на кузов;
  • не заменил вовремя ремень или цепь ГРМ — загнёт клапаны, появятся задиры в направляющих клапанов, порвёт сальники удержания масла, появится вероятность гидроудара масла в камерах сгорания (жидкость не сжимается — погнёт поршни или шатуни и т.п.);
  • не обслужил турбину — пойдёт масло в цилиндры, будет гидроудар, износ колес, сизый дым из трубы и т.п.;
  • не обслужил тормоза — не оттормозишься лишний сантиметр при предотвращении аварии и отдашь больше за ремонт или можно просто вылететь с дороги с риском для здоровья или жизни;
  • не сменил антифриз, накопятся следы износа и вся система охлаждения начнёт корродировать изнутри гораздо быстрее;
  • не сменил тормозную жидкость, она гигроскопична (набирает влагу) и будет провал тормозов — более длинный тормозной путь;
  • не почистил радиаторы от грязи — перегрев мотора и незаметное снижение его ресурса (особенно для турбомоторов);
  • не следишь за резиной (облысеет резина, уйдут углы установки колёс, будет хуже сцепление с дорогой) — получите более ранний ремонт подвески и замену резины раньше срока;
  • не отрегулировал тепловой зазор клапанов — будут пропуски в выхлопную систему, упадёт давление в камере сгорания, начнутся хлопки несгоревшего топлива в выхлопной системе;
  • не обработал кузов антикором — привет от ржавчины и настанет более ранний износ кузова.

И таких примеров очень много …

Советы будут следующими:

  • чётко соблюдайте таблицу интервалов ТО Вашего автомобиля, рекомендованную заводом-изготовителем;
  • не гонитесь за дешевыми топливом и маслом (заправляйтесь и покупайте там где уверены в их качестве). Они потому и дешевле, что их нужно кому-то втюхать из-за нарушения состава топлива;
  • меняйте масло не реже чем раз в год или по пробегу в 2 раза чаще чем рекомендует дилер и завод (если позже — то все присадки выпадают в осадок и оно становится как вода), особенно если у Вас турбина, которая очень любит чистое масло и убивает его в 2 раза быстрее из-за высоких оборотов;
  • меняйте тормозную жидкость каждые два года (она в любом случае копит влагу …);
  • меняйте антифриз каждые два года (он разлагается и накапливает отложения из всех патрубков (резины) и каналов охлаждения (накипь и ржавчину), эту глазу незаметную грязь, растворённую в антифризе нужно сливать);
  • полностью сливайте все жидкости, не применяйте частичную замену (это как грязную воду обновить — разбавить при мытье полов, грязь всё равно останется, любой двигатель любит чистоту);
  • масло в любой КПП меняйте каждые 60 тыс. км или не реже чем раз в 5 лет, что наступит раньше, а в вариаторе — каждые 30 тыс. км. (никого не слушайте что масло внутри на весь срок. Да на весь … гарантийный, а потом получите кучу пинков в работе КПП и дорогие ремонты уже за пределами гарантии);
  • фильтры берите оригинальные или те что на слуху, иначе их отделяющиеся частички попадут в двигатель, забьют какие-то каналы и что-то может заклинить или перегреться;
  • обслуживайте кондиционер у профессоналов, там куча тонкостей, помимо фреона нужно доливать масло, следить за осушкой от влаги и пр. … Как только он стал меньше холодить — не включайте и едьте на обслуживание или ремонт. Ставьте в бампер защитную сеточку, иначе радиатор кондиционера выйдет из строя от пескоструя и реагентов через 3-5 лет;
  • в дизельные моторы лейте всякие разные присадки и промывайки, тогда он прослужит очень долго (как минимум два срока) и их топливная система очень капризна к наличию влаги в топливе, при каждом ТО меняйте топливные фильтры, которые её копят в себе, их впитывающая ёмкость не бесконечна, а влага в любом случае присутствует из-за многократного перелива топлива из одних ёмкостей в другие (завод — ж/д цистерна — автоцистерна — цистерна на заправке — бак Вашего авто). Не везде их хорошо моют + подсос влаги из атмосферы, даже в том же баке авто через отверстие сброса лишнего давления в атмосферу;
  • меняйте дворники 2 раза в год при переходе зима-лето вместе с резиной по сезону, тогда Ваше лобовое стекло не затрётся и не придётся его менять + хорошая видимость дороги — это залог безопасности;
  • обклейте места наиболее скорого появления сколов и рыжиков защитной плёнкой + установите при необходимости коврики и чехлы в салон, чтобы как можно дольше его сохранить в первозданном виде;
  • следите за давлением в шинах, обычно данные указаны на лючке топливного бака (в зависимости от размера колёс, пассадиров и груза в автомобиле). Также это залог их догой службы (не сотрутся раньше срока от пониженного давления), хорошего пятна контакта с дорогой и удержания расхода топлива в рамках заводских;
  • храните шины на дисках горизонтально в темном месте с давлением около 1 атмосферы, без дисков вертикально — чтобы они не потеряли балансировку;
  • мойте машину сами или на мойках в которых Вы уверены, где Вам избыточным давлением из пистолета не испортят ЛКП;
  • сход-развал нужно делать не реже чем раз в два года или чаще — при езде по дорогам с ямами, поскольку уходят углы установки колёс и далее начинает лысеть резина + начинается повышенный износ деталей подвески;
  • балансировку шин по-хорошему нужно делать перед их заменой по сезону или при экономии средств — когда начнётся биение в руль, его вибрации или вибрации кузова в движении;
  • хотя бы раз в год-два прочищайте радиатор в салоне системы кондиционирования от грязи и микробов + замена фильтра 2 раза в год;
  • не забывайте про регулировку света фар головного света;
  • следите за зарядом АКБ и выполняйте его полную подзарядку перед зимой, т.к. его обычная ёмкость ради долгого ресурса около 75%;
  • помните, что бензиновые форсунки рассчитаны на пробег около 300 тыс км, а дизельные — до 200 000 км, далее их нужно менять, никакой ремонт не поможет, просто выкините средства на ветер;
  • зимой утепляйте мотор, это снизит расход топлива, увеличит ресурс мотора и скорость его прогрева для выхода на рабочий режим;
  • при необходимости добавьте в мотор электропомпу или подогреватель для комфортной езды зимой и в межсезонье, этот только увеличит ресурс мотора и улучшит его температурный режим работы;
  • для сокращения расходов на топливо и увеличение ресурса мотора на него можно установить ГБО;
  • заведите привычку возить с собой необходимые принадлежности для быстрого обслуживания автомобиля в дороге и помощи другим;
  • не лейте в бачок омывателя грязную воду или некачественную зимнюю омывайку. Первая забьёт трубки и форсунки распыла воды на стёкла, а вторая замёрзнет или также забьёт тонкие отверстия распыла;
  • при замене лобого стекла (затёрто от времени или треснуло) посавьте лучше с обогревом;
  • при прогреве машины зимой сразу включите поток воздуха на лобовое стекло, тогда при равномерном прогреве оно у Вас не треснет;
  • храните все бумаги по обслуживанию (для передачи другому владельцу + там есть даты обслуживания, что делали и какие куда детали ставили/меняли);
  • смазывайте раз в год замки дверей и резиновые уплотнения (силиконом), а также направляющие стеклоподъёмников чтобы их на морозе или в мороз из-за отсутствия смазки не заело;
  • рекомендую менять в случае износа егр-клапан и катализатор. да недёшево, и дело не только в экологии, а элементарно ровнее будет работать двигатель, оно спроектирован с ними работать + меньше вредных недосгоревших окислов осядет в Ваших лёгких! Для Вас это незаметно, но копиться будет годами, в старости осознаете когда придут болезни от выхлопов. Современное топливо из-за присадок с завода ради повышения октанового числа более вредное чем ранее без них типа АИ-72, 76, 80 (это были чистые виды топлива без присадок);
  • раз в неделю смотрите уровень всех жидкостей, каждый день наличие подтёков под машиной;
  • раз в год заедьте к механику, а лучше — два раза при переходе на сезоны зима-лето, пусть лишний раз посмотрят ваш автомобиль, и увидят то, что Вам не удалось разглядеть или ухо привыкло к каким-то повседневным незаметным для Вас посторонним шумам проявляющехся неисправностей;
  • старайтесь чаще тормозить за счёт убирания ноги с педали газа (это называется торможение двигателем), т.о. автомобиль плавно замедляется, а не нажатием на педаль тормоза, из-за чего быстрее изнашиваются трущиеся части тормозов (диски и колодки) + периодически возникает их перегрев (при интенсивном торможении) и их может повести (появляется искривление тормозных дисков из-за выских температур и особенно при проезде луж и возникновения резкого, а не плавного понижения температуры дисков и колодок).

Ряд неисправностей также возникают в силу многолетних слабо поддающихся исправлению привычек водителей. Одна из них — это неверный выбор рабочего диапазона оборотов. Внимательно изучите Ваше руководство по эксплуатации. Одни моторы любят низкие обороты (дизели, моторы с большим объёмом от 2л и больше, бензиновые с одним распредвалом где два клапана на цилиндр), а другие наоборот высокие (с малым объёмом до 2 л, бензиновые с двумя распредвалами, где 3-4-5 клапанов на цилиндр). В частности, не верно выбранные обороты ведут к масляному голоданию (оборотов не хватает масляному насосу для создания давления во все самые дальние полости подачи масла не только для смазывания, но и для охлаждения узлов и деталей). И наоборот, очень высокие обороты ведут к перегревам и выдавливанию масла из всех щелей + лишний раз срабатывает турбина(ы) с определенных оборотов без особой надобности расходуется её ресурс. Особенно это характерно для авто с механическими КПП, на автоматических за этим следит механизм переключения передач, но и у них есть проблемы при движениях в пробках и на подъёмы, поэтому тоже нужно переходить на низшие передачи заблаговременно принудительно.

Удачи Вам на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector