Тёплый двигатель. Теплый салон. Подогрев без затрат ресурса двигателя

0

Многие слышали о подогревателях двигателей…

На виду в основном производства фирмы Webasto и аналоги из Китая.

Первые стоят дорого, как сами так и запчасти к ним, а вторые наоборот, достуные по цене, но под вопросом остается ресурс, договечность и доступность запчастей.

Если Вас в дороге застанут неприятности в районе Волоколамска и понадобится эвакуатор, обращайтесь: https://xn—-24-43dabmd1fdbkbqzcbb7a5ajv0v.xn--p1ai/

В частности в статье речь пойдёт об их аналоге российкой разработке самарской фирмы “Теплостар” – о подогревателе двигателя Бинар 5S.

По сути это аналог Webasto, но российской сборки, с адаптацией под российские условия эксплуатации. В частности, стоят они гораздо дешевле немецких аналогов, но дороже китайских (сказываются накладные расходы и налоги), но они обладают рядом преимуществ:

1 Налажено конвейерное производство, что подразумевает массовость, удержание цены, доступность запчастей, отсутствие зависимости от иностранных поставок.

2 Они поставляются на конвейер ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ и входят в комплектацию заводского или дополнительного оборудования, а кроме этого на экспорт для всех желающих благодаря более низкой цене, по сравнению с известными европейскими аналогами при аналогичной надёжности и более низкой цене обслуживания и ремонта.

3 По ним имеется практика эксплуатации, обслуживания и ремонта.

4 Установка м.б. как самостоятельной, инструкция прилагается, так и в любом сервисе, включая дилеров производителя. Цена установки составляет в пределах 6-12 тыс. руб. в зависимости от сложности и комплекта монтажа. Стоимость самого комплекта от 22400 до 30400 руб в зависимости от комплектации. Продаются на сайте производителя https://binar5s.com/ со всеми необходимыми гарантиями и сертификатами качества.

Комплектация может быть самой разной, в зависимости от задач использования и пожеланий потребителя. В минимальной комплектации имеется сам подогреватель (котёл), жгут электропроводки для подключения к аккумулятору, топливный шланг для забора топлива из основного бака или отдельного бачка емкостью на 2-5 литров, прикладывается при необходимости. Например, если у Вас дизель, Вы постоянно эксплуатируете автомобиль на морозе, не важно какой, легковой или грузовик, автобус. При этом дизтопливо может примерзнуть, как минимум в том месте, где тонко – в фильтре тонкой очистки топлива или в топлипроводах, а на бензине подогреватель всегда сработает и прогреет двигатель перед его заводом… Но будет неудобство в использовании двух видов топлива + нужно визуально следить за уровнем топлива в отдельном бачке. Или наоборот, у Вас бензиновая машина, но Вам нужно греться ночью, скажем на рыбалке и нужна какая-никакая экономия на топливе, в этом случае дизельный подогреватель будет немного экономичнее. Но, как правило, используют подогреватель на том же топливе, что и автомобиль, так проще в том плане, что один бак, одно топливо, одна заправка, никаких дополнительных канистр с собой возить не нужно и следить за уровнем топлива в отдельном бачке тоже не нужно. У кого дизель и морозы используют в данном случае как просто свечи подогрева воздуха во впускном коллекторе, идут с двигателем с завода, или ставят сами, или устройства посложнее: отдельные подогреватели фильтров, магистралей и топлива в баке на всём протяжении от бака до камеры сгорания (об этом будет отдельная статья).

Далее в комплектации идут два электронасоса: топливный для подкачки топлива от бака до котла нагрева и электропомпа, о последней есть отдельная статья на сайте о всех её преимуществах по сравнению с обычной, скорость вращения которой не постоянна и зависит от оборотов вращения двигателя.

Электропомпа собственно прокачивает жидкость охлаждения через котел нагрева и малый контур прогрева двигателя. В котле стоит горелка, наподобие свечи, она сменная, изнашиваемая деталь, только ей и отличаются котлы под бензин и дизель, поэтому цена у комплектов одинаковая.

Горелка работает от энергии аккумулятора как и два электронасоса, и собственно длительность их работы зависит от ёмкости аккумулятора.

На корпусе котла стоит контроллер, который следит за зарядом аккумулятора и отключает питание всех потребителей, если напряжение по умолчанию упадёт ниже 12.3 В, т.о. сохраняется возможность запуска двигателя. Порог отключения можно настроить на пульте, который также идет в минимальном комплекте и устанавливается в салоне автомобиля в любом удобном месте.

В более дорогих комплектациях, которые все можно посмотреть на сайте производителя, идут дополнительный провод на вентилятор салона автомобиля, что позволяет управлять им и гнать тепло от радиатора печки салона по всем открытым дефлекторам, прогревая лобовое и боковые стекла, пространство для ног и т.д.

Также дополнительным аксессуаром является отдельный бачок под топливо, о котором сказано выше.

Ну и наконец, модем под сим-карту. На него посылаются смс-ки с Вашего телефона для дистанционного включения подогревателя через сотовую связь. Ставите туда отдельную сим-карту, любого оператора, желательно того, у которого пакет смс как можно дешевле, звонки Вам не понадобятся. Далее на смартфон, ставится программа управления, в ней Вы настраиваете параметры на период времени работы или до какой температура греть двигатель и салон или работать постоянно, скажем на ночь. И получаете удивительное удобство. Скажем, собрались Вы выйти из дома, дачи или с работы, до автомобиля идти далеко. Включили по телефону заранее, пока подошли, только двигатель или дополнительно ещё и в салоне уже тепло. Во втором случае будет проще почистить автомобиль от снега и наледи, они уже отойдут от теплых стекол и кузова.

Радиопульта, как у Вебасто, ни в одной комплектации нет, для управления радиосигналом, как в сигнализации на расстоянии прямой видимости в 100-1000 метров. Да он и особенно не нужен, достаточно пульта в салоне и/или управления с телефона.

Но в чем преимущества Бинар по сравнению с конкурентами:

  • Вы можете одновременно или последовательно запустить подогреватель и двигатель. В случае если обоих, то работа будет от генератора и двигатель будут греть уже двое, плюс это можно делать на ходу, в итоге двигатель выйдет на рабочую температуру буквально за 3-4 минуты, упадет расход топлива, будет меньше вредных выхлопов, можно быстрее тронуться с места, перейти в режим драйв и на любом лютом морозе в салоне будет как в Африке. Если у двигателя есть теплообменники, то одновременно через них прогреется масло в самом двигателе и КПП;
  • Пультом из салона можно выставить либо времена либо длительность работы подогревателя или температуру до которой греть и при необходимости поддерживать её постоянно с учётом ограничения работы до минимального значения напряжения на аккумуляторе;
  • На пульте салона всегда видно водителю текущую точную температуру двигателя в цифрах и напряжение бортовой сети, что в современном автомобиле зачастую просто не показывается на приборной панели. Та же температура отображается на стрелочном приборе от 50 градусов по Цельсии;
  • дешевые запчасти, которые можно купить поштучно как у производителя, так и на том же Яндекс.Маркет. Подобные подогреватели имеют свойства покрываться и обрастать копотью, кто видел как работает керосиновая лампа, поймёт, бензин и дизель это тоже углеводороды. И в данном случае главный минус иностранных аналогов именно в этом моменте эксплуатации. Максимум через три года любой подогреватель нужно серьезно обслуживать, в т.ч. менять изношенные детали, в зависимости от частоты его использования и чистоты топлива. Обслуживание и ремонт того же Вебасто Вам выйдет в полцены нового.

Также отдельно по желанию прикладываются более длинные шланги для подключения к системе охлаждения автомобиля и глушитель-искрогаситель для подогревателя.

Ставится котел в любое удобное место, как правило, в подкапотном пространстве, чтобы сократить длину магистрали с нагретой охлаждающей жидкостью, она всё-таки остывает на морозе и длину её магистрали лучше сократить от подогревателя до места врезки тройников, их как правило ставят в патрубки на печку между двигателем и салоном.

Собственно всё, ставите и пользуетесь в любое время года по мере необходимости и Ваших задач.

Учитывая цену устройства с установкой и ежегодным обслуживанием у Вас появляется уникальная возможность увеличения ресурса двигателя за счёт сокращения времени его работы на холостых оборотах, самых нежелательных оборотов практически для любого двигателя, когда у него масляное голодание и слабый прогрев, из-за того, что интенсивность работы масляного насоса как и помпы зависит от оборотов двигателя. Кроме того, генератор на малых оборотах меньше выдаёт энергии в бортовую сеть для подзарядки аккумулятора и потребителей тока (габариты, фары дневного света, магнитола, освещение салона и приборов и т.д.).

Таким образом, Ваш автомобиль прослужит дольше, с меньшим количеством сбоев и поломок, Вы гораздо быстрее будете трогаться с места и легче чистить автомобиль. Плюс будете иметь дополнительное преимущество при продаже автомобиля.

Удачи Вам на дорогах.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector