Повышенный расход бензина. Повышенный расход дизеля. Плохо заводится. Причина

0

Знакома ситуация — пробег машины около 200-300 тыс км и начинается.

  • Плохо заводится, особенно теплая.
  • Троит при прогреве.
  • Тяга стала хуже.
  • Повышенный расход бензина.
  • Хуже реагирует на педаль газа.

Вы обращаетесь к механикам, они Вам говорят о постепенном износе узлов двигателя и Вы шаг за шагом.

  • Меняете свечи.
  • Высоковольтные провода.
  • Меняете кольца на поршнях (восстанавливается компрессия).
  • Вкладыши.
  • Всевозможные прокладки и уплотнители.
  • Чистите форсунки.
  • Чистите дросельную заслонку.
  • Калибруете дросельную заслонку.
  • Меняете датчики, которые влияют на работу инжектора.
  • И так далее.

Но как ни странно описанное вверху поведение двигателя все равно остается. В чём же дело, где причина?

Личный опыт

Все выше перечисленные шаги автор статьи сам проделал со своим автомобилем при пробеге за 300 тыс км. И делал так на протяжении еще 50 тыс км, меняя один узел за другим. В целом, это тоже неплохо. Поскольку к таким пробегам реально много чего изнашивается и требует только замены. Это касается любого бензинового двигателя любого автомобиля.

Но главная причина оказалась банально простой — износ бензиновых форсунок. Казалось бы как же так? Да и они изнашиваются. Многие слышали про дизельные форсунки и их износ к 200 тыс км.

Поскольку они работают под очень высоким давлением и требуется хороший распыл. Иначе тяжелое дизельное топливо плохо горит, мотор троит. В бензиновых форсунках давление маленькое, распыл не столь важен. Бензин сам по себе очень летуч и склонен к возгоранию без особых усилий. Бензиновые форсунки ходят дольше дизельных раза в 1,5-2. Но и у них наступает износ.

Бесполезно их чистить или калибровать. Просто понаблюдав за их поведением при пробегах 200-300 тыс км, надо их просто поменять и ездить дальше. Такие мысли проскакивают в голове. Когда ищешь вверху описанные причины, но останавливает их стоимость.

Как искать неисправность

Помню как нас учили на автокурсах. Если начались проблемы с мотором, при этом все вовремя обслужено. То ищите по цепочкам подготовки горючей смеси.

  • Подача воздуха. Проверка фильтра, датчика массового расхода воздуха. Герметичность патрубков во избежание подсоса воздуха мимо датчика.
  • Подача искры. Свечи, провода, модуль зажигания или катушки зажигания, датчик положения коленвала.
  • Подача бензина. Фильтр, насос, форсунки, проверка топливных карт в ЭБУ, датчик детонации.

Постепенно отсекая каждую из причин + наблюдая и слушая работу мотора Вы в итоге наткнетесь на одну из них или несколько. По мере увеличения пробега и наступления износа узлов.

К слову сказать, если Вы весьма неплохо разбираетесь в диагностике автомобилей. Сейчас это одна из самых востребованных специальностей. Знатоков в этой сфере единицы. Провели немало времени в гараже, или работали в малых сервисах, занимаясь машинами. Имеете богатый опыт, но при этом буквально только школьное образование. И Вас готовы взять в серьёзный автоцентр по ремонту и обслуживанию машин. А для этого порой достаточно пройти собеседование на знание профильных вопросов. Тогда есть смысл выполнить диплом на заказ.

Без документа о профильном образовании сейчас в целом сложно трудоустроиться. Работодатели проверяют наличие официально оформленных дипломов в базе министерства образования. Сегодня гораздо проще его защитить и получить легально, чем наоборот. Это позволит Вам выйти на новый уровень доходов. А также получить необходимые стажировки уже на базе современных знаний. Что называется из первых рук. Работая в официальном автосервисе. А это снова путь на новый уровень и к большим доходам. При ремонте и обслуживании более сложных автомобилей.

Как самому обнаружить неисправность?

В частности, как заметить ненормальное поведение форсунок без их снятия, калибровки на стенде и чистки? Они именно в горячем состоянии начинают пропускать бензин когда заглушил авто. Машина потом на горячую плохо заводится. Или даже спустя какое-то время пока не испарится пролитый ими в камеры сгорания бензин. Он довольно летучий и в течение суток испаряется.

Поэтому на следующее утро причина не проявляется. Форсунки из-за своего износа и пропускания бензина заливают свечи. Будучи мокрыми они плохо выдают искру. Повышается расход топлива, падает тяга. Дальше хуже — могут подгореть края клапанов, поршней. Всего, что вокруг камеры сгорания.

Ни один тестер не выдаст проблему форсунок! Смесь готовится по программе топливных карт. Датчиков в камере сгорания нет. Таким образом, их протекание никак не фиксируется.

Вывод: если все перепробовали, то понаблюдайте за работой форсунок. При пробегах в 200-300 тыс км чистить и калибровать их бесполезно. Просто выкинете деньги. Лучше их поменять и тогда мотор снова будет работать как новый! Да, недешево. Порядка 3-5 тыс руб за одну штуку. Можно подобрать аналоги, но оно того стоит.

Итог

Когда я их у себя поменял, машина получили третью жизнь. Я был вторым владельцем при пробеге за 300 тыс км! Мотор у меня обслуживался вовремя. Ресурс у него был чуть ли не к 800 тыс км при замене колец на 200 тыс км, а поршней на 400 тыс км.

До поршней дело не дошло, я продал машину при пробеге в 470 тыс км через трейд-ин. Недавно мне звонил третий владелец (нашел меня через АвтоКод.ру) — он счастливо ездит дальше. На полностью и качественно обслуженной машине.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector