Повышенный расход бензина — проблема, причину которой сложно обнаружить Расскажем как решить задачу. Знакома ситуация — пробег машины около 200-300 тыс км и начинается.
- Плохо заводится, особенно теплая.
- Троит при прогреве.
- Тяга стала хуже.
- Повышенный расход бензина.
- Хуже реагирует на педаль газа.
Вы обращаетесь к механикам, они Вам говорят про повышенный расход бензина и о постепенном износе узлов двигателя и Вы шаг за шагом.
- Меняете свечи.
- Высоковольтные провода.
- Меняете кольца на поршнях (восстанавливается компрессия).
- Вкладыши.
- Всевозможные прокладки и уплотнители.
- Чистите форсунки.
- Чистите дроссельную заслонку.
- Калибруете дроссельную заслонку.
- Меняете датчики, которые влияют на работу инжектора.
- И так далее.
Но как ни странно описанное вверху поведение двигателя все равно остается. В чём же дело, где причина?
Личный опыт
Все выше перечисленные шаги автор статьи сам проделал со своим автомобилем при пробеге за 300 тыс км. И делал так на протяжении еще 50 тыс км, меняя один узел за другим. В целом, это тоже неплохо.
Поскольку к таким пробегам реально много чего изнашивается и требует только замены. Это касается любого бензинового двигателя любого автомобиля.
Но главная причина оказалась банально простой — износ бензиновых форсунок. Казалось бы как же так? Да и они изнашиваются. Многие слышали про дизельные форсунки и их износ к 200 тыс км.
Поскольку они работают под очень высоким давлением и требуется хороший распыл. Иначе тяжелое дизельное топливо плохо горит, мотор троит. В бензиновых форсунках давление маленькое, распыл не столь важен.
Бензин сам по себе очень летуч и склонен к возгоранию без особых усилий. Бензиновые форсунки ходят дольше дизельных раза в 1,5-2. Но и у них наступает износ.
Бесполезно их чистить или калибровать, чтобы устранить повышенный расход бензина. Просто понаблюдав за их поведением при пробегах 200-300 тыс км, надо их просто поменять и ездить дальше.
Такие мысли проскакивают в голове. Когда ищешь вверху описанные причины, но останавливает их стоимость.
Как искать неисправность
Помню как нас учили на автокурсах. Если начались проблемы с мотором, при этом все вовремя обслужено. То ищите по цепочкам подготовки горючей смеси.
- Подача воздуха. Проверка фильтра, датчика массового расхода воздуха. Герметичность патрубков во избежание подсоса воздуха мимо датчика.
- Подача искры. Свечи, провода, модуль зажигания или катушки зажигания, датчик положения коленвала.
- Подача бензина. Фильтр, насос, форсунки, проверка топливных карт в ЭБУ, датчик детонации.
Постепенно отсекая каждую из причин + наблюдая и слушая работу мотора Вы в итоге наткнетесь на одну из них или несколько. По мере увеличения пробега и наступления износа узлов.
К слову сказать, если Вы весьма неплохо разбираетесь в диагностике автомобилей. Сейчас это одна из самых востребованных специальностей. Знатоков в этой сфере единицы, чтобы в том числе устранить повышенный расход бензина.
Провели немало времени в гараже, или работали в малых сервисах, занимаясь машинами. Имеете богатый опыт, но при этом буквально только школьное образование. И Вас готовы взять в серьёзный автоцентр по ремонту и обслуживанию машин. А для этого порой достаточно пройти собеседование на знание профильных вопросов. Тогда есть смысл выполнить диплом на заказ.
Без документа о профильном образовании сейчас в целом сложно трудоустроиться. Работодатели проверяют наличие официально оформленных дипломов в базе министерства образования.
Сегодня гораздо проще его защитить и получить легально, чем наоборот. Это позволит Вам выйти на новый уровень доходов. А также получить необходимые стажировки уже на базе современных знаний.
Что называется из первых рук. Работая в официальном автосервисе. А это снова путь на новый уровень и к большим доходам. При ремонте и обслуживании более сложных автомобилей.
Как самому обнаружить неисправность?
В частности, как заметить ненормальное поведение форсунок без их снятия, калибровки на стенде и чистки? Они именно в горячем состоянии начинают пропускать бензин когда заглушил авто, давая повышенный расход бензина.
Машина потом на горячую плохо заводится. Или даже спустя какое-то время пока не испарится пролитый ими в камеры сгорания бензин. Он довольно летучий и в течение суток испаряется.
Поэтому на следующее утро причина не проявляется. Форсунки из-за своего износа и пропускания бензина заливают свечи. Будучи мокрыми они плохо выдают искру.
Повышается расход топлива, падает тяга. Дальше хуже — могут подгореть края клапанов, поршней. Всего, что вокруг камеры сгорания.
Ни один тестер не выдаст проблему форсунок! Смесь готовится по программе топливных карт. Датчиков в камере сгорания нет. Таким образом, их протекание никак не фиксируется.
Вывод: если все перепробовали, то понаблюдайте за работой форсунок. При пробегах в 200-300 тыс км чистить и калибровать их бесполезно. Просто выкинете деньги.
Лучше их поменять и тогда мотор снова будет работать как новый! Да, недешево. Порядка 3-5 тыс руб за одну штуку. Можно подобрать аналоги, но оно того стоит.
Итог
Когда я их у себя поменял, машина получили третью жизнь. Я был вторым владельцем при пробеге за 300 тыс км! Мотор у меня обслуживался вовремя. Ресурс у него был чуть ли не к 800 тыс км при замене колец на 200 тыс км, а поршней на 400 тыс км.
До поршней дело не дошло, я продал машину при пробеге в 470 тыс км через трейд-ин. Недавно мне звонил третий владелец (нашел меня через АвтоКод.ру) — он счастливо ездит дальше. На полностью и качественно обслуженной машине. Повышенный расход бензина у него отсутствует.
Всем удачи по жизни и на дорогах!