SKODA RAPID 2021. Обзор. Преимущества и недостатки

0

Статья о том, чем так хорош очередной авто из Чехии. Почему и за что его любят миллионы водителей, особенно в такси. Итак, SKODA RAPID 2021.

SKODA RAPID 2021

Как говорится, есть такие машины, которым и реклама особенно не нужна. Они настолько известны и популярны. Что очередной выход новинки воспринимается как естественное продолжение автомобиля. Который и так пользуюется огромным доверием и спросом.

Ещё больше информации о новой Шкоде Рапид 2021 года. Особенно по части цены и скидок. Вы можете узнать на информационном ресурсе: http://osoko.ru/publ/obzory_avtomobilej/inomarki/avtopraga_provela_prezentaciju_skoda_rapid_i_snizila_stoimost_avtomobilja_na_25_tysjach_rublej/8-1-0-25588.

О сколько лет я читал журнал “За рулём”. Особенно про автомобили в самом конкурентном B-классе легковых автомобилей. Там писали про кого угодно и очень редко про Шкоды Октавия Тур.

Это предшественник Шкоды Рапид. Потому что про них и так всё известно большинству автолюбителей. Особенно таксистам, которые, наверное, их обожают больше всех.

На тот момент времени в 2004 году у Шкоды случился выход очередной новинки Шкода Октавия А5.

Предшественник SKODA RAPID 2021

Первую модель Шкода Октавия перевели в разряд младшего брата. Убрали с неё КПП автомат, дорогую отделку салона и применяемые детали интерьера. Заменили материалы на более дешёвые и жёсткие элементы отделки. Отдельные электронные блоки и задние дисковые тормоза убрали. Плюс прочее по мелочам. Сделано это было по ряду причин.

  • Нужно было раскрутить интерес к новой версии А5. На фоне того, что первая Октавия была и так популярна. На вторую Октавию особенно не смотрели. Зачем брать новую дороже, если в предыдущей и так всё отлично? Всё для неё есть и всё проверено временем!
  • Нужно было снизить цену на первую версию. Чтобы таким образом получить новых покупателей. Для которых раньше первая Октавия была желанной, но недоступной.
  • Компания вывела на рынок новые виды двигателей и КПП. Появились будущие бестселлеры рынка TSI и DSG. Которые тогда ещё предстояло опробовать. И борьба за их отладку будет длиться до лета 2012 года. Целых 8 лет! Когда наконец-то устранят все проблемы. Мир только тогда поймёт, что Фольцваген создал принципиально новые агрегаты с массой выгод при их эксплуатации. Сейчас их стараются копировать все автокомпании мира, включая компанию Джили.

Личный опыт на аналоге SKODA RAPID 2021

Мне тоже очень хотелось иметь Октавию. Но на новую явно не хватало. И осенью 2009 года я купил себе б/у Октавию Тур с 1.6 л 101 л.с. AKL мотор, плюс КПП механика 5 ступеней.

Я на ней проезжу 8,5 лет! Получу колоссальный опыт эксплуатации и сплошное удовольствие от вождения.

Брал по ряду причин.

  • Родился ребёнок и в наших Жигулях без кондиционера летом из-за жары и влажности ездить было просто ужасно и невыносимо.
  • С собой на дачу приходилось всё время брать кучу вещей для ребёнка. Места в предыдущей машине явно не хватало. Как и средств на полноценный универсал.
  • Позже начался ремонт новой квартиры. И для этого пришлось возить просто кучу вещей из магазинов стройматериалов.
  • Поездки за продуктами на неделю и багажник битком.
  • Поездки по работе с кучей инструмента и салоном битком людей.
  • На авто идеально вставало ГБО. Двигатели там с гидрокомпенсаторами. Плюс электронное зажигание. Это главные условия для установки и беспроблемной работы клапанов и свечей зажигания.
  • Прочие второстепенные причины. Оцинкованный кузов, вездесущие для неё сервис. Плюс специалисты, плюс разборки, надёжность кузова и агрегатов.

Где только не ездили

Мы на этой машине разве что по лесам не ездили.

Неколько раз ездили на юг к родственникам по самым разным дорогам. Включая грунтовые и просёлочные.

Плюс на море, по разным городам на экскурсии. Поездки выходного дня. Возили стройматериалы, картошку. А также бокс на крыше – когда уже все вещи не помещались.

Замечательная машина для молодой семьи на все случаи жизни. И как один из первых автомобилей.

Преимущества платформы SKODA RAPID 2021

И самое главное впечатление от машины – это удовольствие от её вождения. Буквально каждый день. Будь то на малую или длинную дистанцию.

Даже проехав за рулём 10 часов не сильно устаёшь. Очень сильно сказывается продуманная конструкция и эргономика автомобиля!

Ниже приведены лишь некоторые преимущества.

  • Атмосферные двигатели ходят от 200 тыс. км. и более. Главное масло и расходники вовремя менять. И желательно на оригинальные и проблем вообще не будет. Даже ремонтов не будет. За это их так любят в такси. С ними нет простоев и особых затрат. Они всегда готовы к любой работе и на дороге колом никогда не встанут.
  • Оригинальные запчасти при проведении ТО у дилеров стоят на 20% дешевле. Чем в любом магазине запчастей. Скидка действует всегда и Вы не нарвётесь на подделку.
  • Её багажник – это просто песня! Сеточки, розетка на 12 В. Под холодильник, переносную лампу или компрессор для подкачки колёс, особенно зимой. Коврик как защита от загрязнений ворса. Отличная шумоизоляция. Царство места от 500 л. И в каждой новой версии объём всё больше и больше. Различные ниши слева и справа, крючки для сумок, плюс ниша под полом. И люк по центру заднего сиденья в подлокотнике для длинномеров. Типа лыж или лопат. А главное вещи в багажник кладутся и достаются не сзади как у седанов. А сверху, таким образом их все всегда видно одним взглядом. И легко взять любую из них в любой момент когда это нужно. В том числе на ходу из салона через люк в подлокотнике заднего сиденья. Или если верхнюю полку багажного отделения положить горизонтально вниз. На пол или установить вертикально за задним сиденьем. Там для этого есть специальная ниша. Тогда объём багажного отделения увеличится до стекла двери. Сверху можно будет погрузить более лёгкие вещи.
SKODA RAPID 2021
SKODA RAPID 2021

Салон и качество сборки

  • В салоне четверым всегда удобно и пятый тоже поместится.
  • Сиденья удобные и не вызывают усталости.
  • Шумоизоляция на уровне.
  • Эргономика просчитана до мелочей. Всё на своих местах. Там где это удобно заметить и удобно этим воспользоваться. Усилия на всех кнопочках и рычажках приятные на ощупь.
  • Сборка великолепна, сверчков нет, даже спустя годы.
На передней панели теперь планшет с кучей функций, имеется подогрев лобового стекла + климат-контроль
  • Запчастей и аналогов просто тьма, как и разборок. На случай серьёзных аварий и затрат.
  • Литературы, сайтов, мастеров, сервисов – полно.

Появление первой версии SKODA RAPID 2021

Все эти и многие другие, плюс новые преимущества получил и преемник Шкоды Октавия Тур. Её снимут с производства в 2010 году. Преемника Шкода Рапид поставят на производство в 2014 году.

Появился подогрев задних сидений. Если есть возможность – берите версию авто с задним люком-подлокотником. Выручит Вас и не один раз

Причём Рапид настолько стал удачным автомобилем. Что даже Фольцваген, ранее много бравший от моделей Шкода для своих машин. Возьмёт и очередной Фольцваген Поло выпустит с таким же точно кузовом как у Рапид. Тоже хетчбэк с такой же крышкой и удобствами багажника вместо прежнего седана.

Шкоду Рапид можно смело назвать эталоном и королевой в В-классе. По соотношению цена-качества в ценовом диапазоне 800 т.р. – 1 м.р. Вы получаете очень много честного автомобиля за честную цену.

Несколько советов

  • Старайтесь брать максимально возможную для Вас комплектацию. Пусть даже переплатив со взятием кредита. Все удобства будут радовать Вас каждый день. И гораздо проще будет продать хорошо оснащённый автомобиль следующему владельцу. На фоне аналогичных менее оснащенных предложений модели. Отдельно опции ставить очень дорого. Плюс разборки-сборки салона вызовут появление “сверчков”. Проще заказать всё что нужно сразу с завода.
  • Для автомобилей линейки ВАГ есть отлиная программа на смартфоне с бесплатным использованием в течение недели! Называется Carista на PlayMarket. Рна позволяет активировать кучу скрытых функций. Подсветки поворотов противотуманками. Показ сколько литров можно долить в бак на заправке. Автоматическое закрытие/открытие дверей при трогании с места и остановке. Функция подсветки пути от автомобиля до двери дома. Активация второй задней противотуманки. Тройной повтор сигнала поворота при лёгком нажатии рычажка. Активация аварийной сигнализации при экстренном торможении. И очень-очень много чего ещё бесплатно! Ваш авто станет ещё приятнее в эксплуатации. И в каком-то смысле дороже без каких-либо доплат. Меню у программы удобное, всё можно ссделать самому. Часть настроек активируется и настраивается в штатном меню бортового компьютера.
  • Обслуживайтесь вовремя согласно руководства по эксплуатации. Даже в 2 раза чаще меняйте масло с фильтром в двигателе. И никаких ремонтов у Вас не будет. Этим Вы только продлите ресурс автомобиля. Плюс увеличите его остаточную стоимость.
  • Смотрите питерский канал “VAG center” на Ютубе. Там куча полезных советов по эксплуатации VAG-автомобилей. Их кредо: правильно и вовремя обслужил – ненужных ремонтов и трат просто не будет.

Двигатели и КПП

Пару слов про двигатели. У всех у них сейчас блок самого двигателя конструктивно одинаковый. Отличаются они только объёмом, мощностью и связкой с КПП.

1.6л 90 л.с. – для тех, кто хочет сэкономить на налогах и страховках. Но он только с механикой. Хотя его можно прошить до 110 л.с.

Тот же мотор 1.6л 110 л.с. с гидроавтоматической АКПП. Мягко говоря для дам и пенсионеров. Драйва нет, но ехать очень комфортно.

1.4л 122 л.с. TSI c 7-ми ступенчатой сухой АКПП DSG – это лучший мотор, который я бы порекомендовал всем. С ним даже теперь стараются брать авто в такси.

Характеристики 1.4л 122 л.с. TSI c 7-ми ступенчатой сухой АКПП DSG

  • Очень экономичный за счёт вдувания дополнительного воздуха турбиной. На 1,5 -2 литра экономнее во всех режимах по сравнению с 1.6 л.
  • При желании его ещё можно немного прошить до 150 л.с..
  • Гораздо тише в работе, чем 1.6 л. в том числе за счёт поддержания малых оборотов. При работе 7 ступеней в АКПП. В итоге меньше устаёшь в дороге от лишнего шума.
  • Очень комфортно едет за счёт плавного переключения двух сцеплений в АКПП.
  • Вы всегда уверенно совершите разгон и обгон на трассе. За счёт турбины и быстропереключающейся АКПП. Разгон до 100 км/ч с места меньше чем за 10 секунд. Даже с полным салоном людей и вещей в багажнике.
  • АКПП переключает за доли секунды. Быстрее любого гонщика с механической КПП.

Недостатки SKODA RAPID 2021

Все недостатки атомобиля можно назвать несущественными, например, смотрите ниже.

  • Зависимая балка в задней подвеске. Вполне сносно работает. При желании на том же exist.ru можно подобрать масляные фирменные амортизаторы от VAG. Поставить их при следующей замене. Однажды я так и сделал, работа задней подвески становится в 2 раза мягче!
  • Хочется больше опций от более старших братьев. Трёхзонный климат-контроль, светодиодные фары с вырезанием силуэтов встречных и попутных машин. Разные электронные опции и тому подобное. В этом случае как говорится и автомобиль был бы дороже. Но надо отдать должное, что некоторые фишки-опции подходят при установке дополнительного оборудования. Что-то можно активировать с помощью той же программы Carista. Или других программ-аналогов. А что-то из года в год берут и добавляют с завода. Для соответствия конкурентам по критерию цена-качество.
  • Нет универсалов в гамме кузовов. Честно говоря не велика разница в размерах багажника с лифтбэком. Зато заднее стекло в любую погоду – чистое. Дворник на заднем стекле я бы тоже порекомендовал. С завода его заказать в разы дешевле, чем поставить потом отдельно. Он помогает стряхнуть зимой снег после стоянки. Плюс листья осенью. Или просто промыть стекло при сдаче назад или при езде в дождливую погоду.
  • Нет шестой передачи в ручной КПП. Пробовали, ставили, испытывали. Существенной экономии топлива или снижения шума это не дало. Зато сильно вырастает цена на фоне конкурентов.

Прочие недостатки я бы назвал несущественными. С учетом того, что для этого автомобиля есть много разного тюнинга. И видеообзоры на Ютубе: что и как можно сделать ещё лучше.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector