Бокс на крышу. Плюсы и минусы

0

Многие сталкивались с ситуацией когда нужно возить дополнительные вещи, а места внутри машины не хватает, при этом.

  • Вещи являются длинномерами (лыжи, лестница, скейтборт, доски, лопаты и т п).
  • Вещи, скажем так, не слишком чистые и с запахом, который нежелателен в салоне, где ездит семья. Например, рабочая одежда или инструменты, краски и т п жидкости.
  • Хочется иметь свободный багажник под оперативные моменты жизни. Вещи на дачу, по работе иметь под рукой. А разные тряпки, канистры, запчасти, воронку, упоры под колеса, запаску. Если у Вас баллон ГБО типа ТОР («бублик») вместо запаски. Инструмент и т п убрать куда-нибудь в дополнительное место. Чтобы и рядом были и под руками не мешались.
  • Жалко пачкать, царапать салон и багажник различного рода вещами.

А если прицеп?

Если это дальняя дорога, то ранее для таких случаев пользовались прицепами.

Но сегодня, особенно если Вы живёте в городе это создаёт кучу дополнительных трудностей.

  • Увеличивается общая длина автомобиля. Возникают сложности с поиском парковки соответствующего размера. С обгоном на трассе + ограничение по скорости согласно ПДД — до 70 км/ч. И только на автобанах — до 90 км/ч.
  • Надо иметь фаркоп, затратиться на его покупку. Порядка 5-10 тыс руб с установкой. Плюс на покупку прицепа (порядка 15-50 тыс руб).
  • В ряде случаев надо иметь дополнительную категорию в правах.
  • Лишние расходы на обслуживание прицепа. Страховка, шины, смазка подшипников и сцепного устройства, место для его хранения и т п.
  • В прицеп могут залезть ради наживы, поскольку они, как правило, с брезентовым или подобным матерчатым верхом.

А если бокс на крышу?

Но на сегодняшний день есть довольно простой способ решения проблемы — использование бокса на крыше автомобиля.

Минусы такого решения:

  • Дополнительный расход топлива, около 1 л на 100 км. Но они имеют аэродинамическую форму и это помогает снизить расход топлива даже по сравнению с обычными багажниками. Для сравнения раньше они вообще не имели аэродинамических форм. И расход топлива мог быть на 2-3 больше, чем без него.
  • Дополнительный шум при движении свыше примерно 70 км/ч. Но опять же аэродинамическая форма снижает его.
  • Ограничения по высоте проезда на подземную парковку и в т п местах. Но опять же производители боксов подумали об этом и предлагают целую линейку боксов разной высоты. Под разные автомобили (легковые, кроссоверы, джипы) и разные типы кузовов. Седан, короткий хетчбэк, универсал, микроавтобус, на крышу грузовика.
  • Вопрос ухудшения внешнего вида, но выбор настолько огромен по цвету и форме, что это уже не минус.
  • Дополнительные расходы на его покупку. Дорогие типа Tule могут стоить до 100 тыс руб. А доступные типа польских или китайских в районе 10-20 тыс руб.
  • Набор скорости ниже обычного, отсюда сложности при обгонах. Но это на слабых моторах, мощные этого не замечают.

Плюсы такого решения

  • Габариты автомобиля по длине и ширине остаются прежними. То есть паркуемся без проблем там же где и раньше.
  • Получаем второй багажник. Объемы боксов составляют порядка 200-300-400-500 и более литров.
  • Боксы как правило из толстого пластика и с замками, что защищает их от вскрытия.
  • На рейлингах сбоку от бокса можно возить длинномеры. Рейки, балки, лестницы, лыжи и т п, привязав буквально любой веревкой.
  • Не нужно менять автомобиль из-за нехватки места в штатном багажнике.
  • Автомобиль можно использовать и как рабочий (все принадлежности класть в бокс). И как семейный, оставляя место для вещей в пустом багажнике. Особенно это оценят дачники и любители путешествий и рыбаки. Места под палатки, стулья, стол и прочие принадлежности.
  • Все что обычно в дороге под ногами. Сумочки, банки, дополнительный груз от папы и мамы. Возьмите с собой и то и это, особенно когда едешь из гостей или с дачи. Все это теперь запросто можно положить в бокс или багажник.

Личный пример

Сам лично ездил с боксом порядка 4-х лет. По мере того, как появился сначала первый ребёнок, а потом второй. Необходимость перевозки вместе с семьей тещи. Итого заняты все 5 мест в салоне с учётом размеров детских сидений. Плюс всякие вещи на дачу и обратно.

Отсутствие возможности смены автомобиля, да он и не подводил. Плюс выплаты по ипотеке и отсутствие свободных средств. Многим в молодости знакомы такие ситуации. Тогда единственным решением было использование бокса на крышу. Тем более что под них не нужно никаких разрешений. Покупай любой понравившийся под размеры автомобиля и свои задачи. Ставь и пользуйся!

В итоге купил багажник Lux (рейлинги) на крышу в те годы буквально за 5 тыс руб. Плюс итальянский бокс на 420 л за 13 тыс руб. И с лихвой решал все свои задачи, до смены потом машины на универсал с большим багажником.

Но бокс не продал, держу на всякий случай в гараже. Тем более что износа он не имеет (весь из пластика). Универсальный под разные автомобили. Опять же при желании его всегда можно продать или сдать кому-нибудь в аренду на долгое время. Летом для дачи — работы. Или для поездки на рыбалку, юга или в путешествие.

Много раз наблюдал, когда боксы стоят на дорогих машинах типа Лексус, Инфинити. Даже казалось бы на машинах типа микроавтобусов (УАЗ «буханка» и Хёндай H1) и такси. Видел на крыше Форд Galaxy, довольно немаленькая машина. Но зачастую причина самая простая — желание иметь максимальное количество места для комфорта пассажиров.

Друзья ездили в Польшу, говорят там это частое явление. Боксы стоят буквально на любых машинах. Причина простая — чтобы не пользоваться прицепами.

А когда мотор мощный, то сопротивление воздуха вообще не ощущается. И никак не сказывается ни на скорости, ни на обгонах.

Несколько советов из личного опыта эксплуатации

  • Берите алюминиевые рейлинги. Поскольку они легче по весу, не подвержены коррозии и, как правило, более эргономичны. Не имеют острых углов.
  • Бокс на солнце греется. Не кладите туда то, что может испортиться при повышенных температурах. Как правило, летом. Например, продукты питания.
  • Не кладите туда груз общим весом более 50-100 кг в зависимости от ограничений на крышу автомобиля. См руководство по эксплуатации.
  • Кладите туда вещи, которыми, как правило, пользуетесь редко, чтобы реже туда лазить.
  • Желательно взять бокс с открытием крышки на обе стороны. Поскольку, как правило, разгрузка происходит справа. Со стороны обочины. Но бывает так, что справа при парковке может оказаться препятствие типа забора или другого автомобиля. И подойти с этой стороны не получится.

Выбирал бокс довольно просто — на Яндекс Маркет. Зачастую там самые выгодные цены. Напрямую со складов и из интернет-магазинов из первых рук без лишних наценок.

В целом впечатление осталось самое положительное. Удобно и практично. А главное — не нужно менять автомобиль из-за увеличения в потребности дополнительного пространства в автомобиле.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector