Тракторы и комбайны России

0

Краткая информация о заводах по производству тракторов и комбайнов в современной России и времён СССР. Где сейчас купить трактор в России.

купить трактор в россии

Современные тракторы и комбайны по уровню удобств эксплуатации сегодня уже на уровне легковых автомобилей. Кроме того, многие из них дополнительно как с завода, так и отдельно оснащаются электронной системой управления трактора от RG-ROBOTICS. Система позволяет измерять и выдавать трактористу и организатору работ буквально любые необходимые им параметры.

1.    Контроль и отображение параметров машины, оборудования, работы двигателя и КПП.
2.    Возможность выбора оператора машины и рабочего оборудования.
3.    Ведение журнала рабочих параметров. Расчет обработанной площади. Возникающие ошибки системы и аварийные ситуации. Возможность сбора информации сервисным инженером через USB разъем. Или удаленно с помощью модуля телеметрии.

Предыстория вопроса

Буквально каких-то 30-35 лет назад в России в сельской местности основным видом транспорта были тракторы. Обычных легковых машин было гораздо меньше.

купить трактор в россии

Они использовались буквально везде.

  • В строительстве дорог.
  • В лесных хозяйствах (трелёвочные).
  • На всех стройках СССР. БАМ, атомные станций, ГЭС, плотины. Переправы через реки и ущелья, мосты, космодромы, взлётно-посадочные полосы и тому подобное.
  • На бескрайних полях. Сельхозтракторы и комбайны.
  • При транспортировке сельхозпродукции, стройматериалов и прочего. Особенно там, где обычный грузовик не проедет.
  • Для расчистки дорог от снега зимой и сравнивания колейности грунтовых дорог летом.
  • Даже для поездки в командировку. В больницу или соседнюю деревню. Не говоря уже о доставке людей на работы в поле и с поля.

Одних заводов по производству тракторов было больше, чем автомобильных. Ниже приведены лишь основные, не считая ремонтных и узкоспециализированных.

купить трактор в россии

Купить трактор в россии. Заводы СССР

  • Старейший завод в Санкт-Петербурге. Выпуск тракторов марки “Кировец“. Существует до сих пор, полностью переоснащён по последнему слову техники.
  • Онежский тракторный завод в Карелии. Производство трелёвочных тракторов ТДТ-55 для лесозаготовительных работ. Сейчас банкрот, производство передано в Минск.
  • Минский тракторный завод. Тракторы марки “Беларусь”, МТЗ. Самый крупный завод в СНГ. Завод с мировым именем, его продукцию знают по всему миру. Производят все виды тракторов, плюс ещё комбайны. Единицы, кто не знает трактор МТЗ-80. Они есть буквально в каждом бывшем уголке СССР.
  • Харьковский тракторный завод – ХТЗ. В последние годы выпускал колёсные и гусеничные тракторы Т-150. Сейчас на грани закрытия, производство передано в Брянск. Там же делали тракторы Т-16 самоходное шасси с кузовом спереди.
  • Мало кому известный Брянский машиностроительный завод по производству серийной и узкоспециализированной продукции. Сейчас производит новейшие дизельные локомотивы. Маневровые тепловозы. Тракторы типа Т-150. Ранее делали тракторы для строек Т-140, Т-180. А также грузовик ЗИЛ-131. Плюс до сих пор дорожные машины – грейдеры.
  • ЮжМаш – бывший оборонный завод. Также известен всему СНГ производством тракторов марки ЮМЗ (ЮМЗ-6, ЮМЗ-6МЛ). Они по надежности и долговечности превосходили МТЗ-80. А большая часть деталей для сборки МТЗ делали именно на ЮжМаше. И поставляли на конвейер МТЗ.
  • Кишинёвский тракторный завод. Последние были тракторы Т-70 и Т-80 для садовых хозяйств. Для обработки плантаций овощей и работы в виноградниках и садах. Говорят, что пока ещё работает. Делали малые гусеничные тракторы на базе узлов МТЗ-50, МТЗ-80.

Ещё заводы

  • Волгоградский тракторный завод по производству самых массовых в СССР гусеничных тракторов ДТ-75. Самые дешёвые, самые надёжные, долговечные и неубиваемые. Их суммарно выпустили более 2,5 млн. штук. С очень высокой ремонтопригодностью. В настоящее время завод под сносом. В памяти останется только арка главной проходной. Последняя модель была Агромаш-90 (современный преемник ДТ-75). Выпускался в том числе с резиновыми лентами на катках вместо гусениц. Чтобы не портить асфальные дороги. Производство передано на ЧЗПТ (см. ниже).
  • Владимирский тракторный завод по производству как двигателей для тракторов Т-16, так и своих знаменитых Т-25 “Владимирец”. А кроме того всевозможных массовых по всему СНГ автономных прицепных электростанций. Генераторов, сварочных аппаратов, компрессорных станций для строительного пневмоинструмента. В настоящее время разрушен. Производство передано на ЧЗПТ (см. ниже).
  • Липецкий тракторный завод (ЛТЗ). Самый его знаменитый трактор Т-40 с дизелем воздушного охлаждения и полным приводом. С самоблокировкой переднего моста в случае пробуксовок. Никакой мороз не страшен. Всегда заводится и работает. А самым лучшим был ЛТЗ-155 (он же РТМ-160), на фото ниже.
  • Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). Производство промышленных гусеничных тракторов. Туда же передали производство ЛТЗ-155 под маркой РТМ-160 (но и его теперь не делают).

И ещё заводы

  • Чебоксарский завод промышленных тракторов (ЧЗПТ) и его знаменитый Т-330 с кабиной как у самолёта. С максимальными удобствами для тракториста-машиниста для суровых северных строек. Представлен на третьем фото сверху, жёлтый, с грейдером. Сейчас делают аналогичные тракторы под маркой Четра, а также Агромаш-90, 120. И то что было передано с Владимирского тракторного завода.
  • Павлодарский тракторный завод по серийному производству тракторов МТЗ-80 и ДТ-75. Для нужд Казахстана и всего СССР. Завода сейчас уже нет.
  • Ташкенсткий тракторный завод. Производство тракторов Т-28 на базе Владимирских Т-25 для уборки хлопка. Завода почти нет. Ведутся переговоры с МТЗ о возобновлении сборки их тракторов на месте прежнего завода. Также для сбора хлопка.
  • Алтайский тракторный завод (г.Рубцовск). Производство тракторов Т-4А, плюс трелёвочных для лесозаготовок в Сибири. Сейчас под сносом. Вместо него работает и производит гусеничные тракторы минизавод АлТрак. Для работы в суровых сибирских условиях климата.
  • Красноярский комбайновый завод (комбайны “Енисей”). Завод банкрот и снесён.
  • Ростсельмаш. Комбайны СК-5 НИВА, Колос (для уборки риса), ДОН. Сейчас единственный завод по проиводству комбайнов в России новейших марок. С поставками по всему миру и мощных колёсных и колесно-гусеничных тракторов. Их производство было куплено в Канаде и перенесено в Россию. Плюс осталась вся дилерская сеть в Канаде и поставки им теперь из России.
  • Экскаваторный завод в Твери. Работает и сейчас. Много новых моделей.
  • Плюс куча мелких заводов по всей стране по производству всевозможного навесного и прицепного оборудования.

Где купить трактор в России сегодня?

На сегодняйшний день остались рабочими ниже представленные заводы.

  • Минск. МТЗ: колёсные универсальные, трелёвочные-лесные и гусеничный типа ДТ-75, 175.
  • Брянск. Производство грейдеров. Плюс аналоги знаменитых колёсных Т-150.
  • Санкт-Петербург. Три тракторных завода. Колёсные тракторы 5 класса для разных нужд, включая с/х, промышленность, дорожное стороительство. Для лесной промышленности, тягачи, краны и под заказ.
  • Тверь. Экскаваторы, грейдеры, погрузчики и прочее.
  • Челябинск. ЧТЗ – трактор Т-10 гусеничный. Также рядом есть независимое частное производство гусеничных промышленных тракторов. Из японских и американских комплектующих со своими трансмиссиями, рамами и КПП.
  • Чебоксары ЧЗПТ, широкий спектр гусеничных промышленных, плюс универсальных колёсных тракторов для самых разных видов работ.
  • Рубцовск. АлТрак, гусеничные пропашные. Но собирают тракторы из деталей, производство которых размещено на заводах в Китае. Так дешевле получается.
  • Ростове-на-Дону, плюс Таганрог. Ростсельмаш: комбайны всех видов и размеров. Колёсные для любых видов сельхозработ.

Купить трактор в России. Новые заводы

Добавились ниже представленные заводы.

  • Завод по сборке “Беларусов” в Череповце.
  • Тракторы собственных конструкций и разработок типа “Кировец”. И типа “Беларус” на КАМАЗе. В основном они используются в соседних регионах.
  • Небольшие частные заводы по сборке тракторов с доработками под нужды заказчиков. Малые партии из иностранных комплектующих.

Новые критерии развития

Надо отдать должное рынок расставил точки над И. В основном в производстве остались только высокопроизводительные тракторы. Каждый из которых выполняет в 1,5-5 раз больше работы, чем их советские аналоги. В том числе они делают это быстрее и экономичнее.

Кроме того, на Самарском полигоне, ещё со времён СССР отрабатывается технология беспилотного вождения сельхозтехники. По полю и в карьерах с использованием сигналов систем Глонасс/GPS.

Вскоре и трактористы с комбайнёрами не понадобятся. Только обслуживающий тракторы персонал. Ремонтники, снабженцы, заправщики и так далее.

Интересные образцы техники своими руками, лучше заводских

Есть то, к чему всем конструкторам стоило бы прислушаться всерьёз!

Мало какой даже самый современный трактор в мире сможет выполнить работу с аналогичными усилиями. С экономией топлива и скоростью, смотрите видео ниже.

Народные умельцы, порой круче конструкторов, даже по стоимости реализации и эксплуатации.

Я не верил, когда мне мой отец-танкист рассказывал про подобные возможности.

Пока своими глазами не увидел то, что представлено ниже.

Бывают и другие необычные примеры, смотрите ниже. Тоже как эконом-вариант.

Всем удачи в работе!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector