Ситроен. Чем они так интересны?

0

Статья о краткой истории автомобилей марки Ситроен.

Про французские автомобили говорят самое разное:

  • они ничего не понимают в инженерии, они ломучие и дорогие в ремонте;
  • французы способны только на элегантность, экстравагантность, дизайн и шарм;
  • никогда не берите французские машины, они Вас разорят;
  • ничего хуже нельзя было изобрести и прочие стереотипы …

У меня три друга ездят на французских авто и менять их не собираются, с каждым разом по мере прошествия лет снова берут авто тех же марок Пежо и Ситроен. Самое главное знать где находится разборка Citroen и самая главная проблема – доступность и стоимость запчастей перестанет быть проблемой, тогда Ваш Ситроен по цене содержания станет таким же как его конкуренты, но при этом Вы будете иметь больше комфорта и чудес инженерии за те же средства.

Просто огромное количество знакомых и друзей ездят на Рено Логан, Меган, Каптюр, Кангу, отец на Дастере и т.д.

Автомобили французских марок, надо отдать им должное:

  • заманчивы по цене (дешевле немецких и японских, на уровне южнокорейских);
  • у них неповторимый внешний вид;
  • они очень функциональны (во многих машинах стоят всякого рода удобства и помощники, которые Вы встретите у конкурентов только в более дорогих комплектациях или классом выше);
  • зачастую в них много места и всё сделано для удобства пассажиров или для перевозки груза (шумоизоляция, мягкость хода подвески, плавность работы руля, педалей, кнопочек и пр.);
  • эти автомобили для настоящих “гурманов”, их скорее выбирают душой, а не разумом.

Но разительнее всего из французской тройки выделяются Ситроены. Их отличительная черта – сила инженерной мысли и неповторимый стиль. Они всегда обладали самыми необычными и интересными техническими новинками во время появления новых марок автомобилей.

Завод был изначально построен для производства артснарядов (шла Первая Мировая война …) на берегу реки Сена прямо рядом с Эйфелевой башней. После войны военные заказы прекратились и завод переквалифицировали под производство автомобилей. Ту же башню фирма использовала для размещения рекламы.

Первым автомобилем компании в 1919 году сразу после окончания Первой Мировой войны стал Citroën Type A.

Citroën Type A

На автомобиле стоял двигатель с водяным охлаждением и четырьмя цилиндрами, объёмом 1327 куб.см и мощностью 18 л.с. (а сейчас новая эпоха возвращения к малообъёмным двигателям, но уже с турбиной) Его максимальная скорость составляла 65 км/ч (40 миль/ч). Кузов имел шасси с перевернутыми эллиптическими пружинами спереди и двойными эллиптическими сзади. Торможение на задние колеса управлялось только рычагом с ножной педалью.

Корпус был выполнен в двух вариантах с различными кузовами. На удлиненной версии были доступны кузова Торпедо, Торпедо спорт, Conduite Intérieure, Купе-де-Виль и легкий грузовик; на укороченной – Торпедо, Conduite Intérieure, Купе-де-Виль и фургон.

В первый год производства стоимость составляла 7,950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Через год цена продажи повысилась до 12,500 франков.

С производительностью до 100 автомобилей в сутки, Citroën стал первым массовым производителем в Европе.

Второй моделью компании стала модель 5CV.

Citroën 5CV

Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надёжная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroën начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90% авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroën».

В 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях. В то время ещё большинство автопроизводителей использовали дерево.

В 1934 году Citroën разработал революционный Traction Avant и выпускал его аж до 1957 года, он обладал тремя важными особенностями: 

  • цельнометаллический несущий кузов;
  • передний привод;
  • независимая подвеска передних колёс.

На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску, на долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.

Citroën Traction Avant

Кроме того, в 1933 году Citroën выпустил Rosalie — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем.

Citroën Rosalie

Во время немецкой оккупации в годы Второй Мировой войны на фирме тайком от новых хозяев проектировали автомобили для будущего производства: 2CV и DS.

В годы войны фирма Ситроен внесла свой вклад в общую победу над странами Оси как всегда своим гениальным инженерным решением при минимальных затратах: в частности, инженеры фирмы стали производить масляные щупы для грузовиков марки с метками “максимум” в смещённых местах, ранее соответствующих положению “минимум”, что спустя некоторое время в самый неподходящий момент приводило к заклиниванию двигателей из-за масляного голодания. Т.о. выводилась из строя самая дорогая деталь в автомобиле без каких-либо видимых причин. Немцы до конца войны так и не узнали в чём заключалась причина ненадёжной работы двигателей Ситроен при соблюдении всех технологий производства и правил эксплуатации.

Citroën 2CV

В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила свой новый автомобиль 2CV, не обладавший ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³). Но, будучи весьма недорогим и простым в обслуживании, он на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире. Выпуск 2CV без каких-либо конструктивных изменений продолжался до 1990 года!

Этот автомобиль в буквальном смысле посадил Францию за руль, настолько он был доступен по цене.

В конструкции реализованы многие оригинальные и прогрессивные технические решения, например, передний привод, что необычно для машин довоенной разработки (хотя в данном случае его применение было обусловлено соображениями удешевления сборки и компоновочными преимуществами, а не задачей улучшения управляемости). 2CV проектировался как сверхдоступный по цене, простой в обслуживании и ремонте, утилитарный автомобиль, годный для неблагоустроенных дорог и перевозки небольших грузов — он должен был заменить французскому фермеру лошадь и телегу, горожанину — велосипед и извозчика. Машина получила легкообслуживаемый двигатель, регулируемую пружинную подвеску на продольных рычагах, относительно большой клиренс. Съёмная матерчатая крыша позволяла перевозить негабаритный груз. Предусматривалась грузоподъёмность 100 кг с водителем и пассажиром, скорость 60 км/ч и неплохая экономичность — всего 3 литра бензина на 100 км пути. Автомобиль был готов к производству уже в 1939 году, но его производство отложили до окончания войны.

Общий выпуск составил 8 756 688 штук!

С 1960 по 1971 год выпускался Citroën Sahara — полноприводный «тянитолкай» на базе 2CV, которому был добавлен второй двигатель, приводивший в движение задний мост. Предполагалось продавать эту машину армии, полиции и французским нефтяным компаниям. Всего было произведено 694 этих необычных автомобиля. Часть из которых попали в Африку и Южную Америку.

Citroën 2CV Sahara, полный привод с двумя двигателями

В 1967 году Citroën выпустил новую модель на шасси 2CV — Dyane.

Citroën Dyane

Тогда же был выпущен и Citroën Méhari — пластиковая «лоханка» с лёгким тентом, «пляжный» автомобиль, считавшийся «внедорожником» в основном потому, что его было не жалко разбивать на плохих дорогах, бросить открытым на раскисшем просёлке, а в случае чего — вынести из грязи на руках. Тем не менее, Méhari имел полноприводную версию (1980—1983) и даже использовался в войсках — например, в Ирландии. Всего было выпущено 144 тыс. Méhari.

Citroën Méhari.
На таком ездил на службе герой актера Луи де Фенеса
из фильма “Жандарм из Сен-Тропе”

В 1955 году Citroën явил миру ещё одну легенду — DS-19 с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций: дисковыми тормозами, усилителем руля и тормозов, гидропневматической подвеской, не только обеспечивающей плавность хода, но и позволявшей приподнимать или опускать кузов автомобиля в зависимости от рельефа дороги, по который двигался, КПП гидроавтомат. А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами.

Citroën DS-19
Именно на этом автомобиле ездил киногерой Фантомас и комиссар,
который его ловил

Заказы на автомобиль в первый же день выставки составили десятки тысяч штук. При этом компания Ситроен больше 20 лет была в составе Пежо.

Затем последовали успешные модели LN, GS и CX.

Citroën LN
Citroën GS
Citroën CX

На смену им пришли модели AX (1986) и XM (1989).

Citroën AX
Citroën XM

После ряда перемен в компании и производства автомобилей в 90-е годы на одних платформах с Пежо без каких-либо ярких черт внешности, в 2000-е годы у Ситроен снова появились собственные неповторимые стиль, дизайн и функциональность. Рестайлинговые C1, C2, C3, C4 и C5 обладают ярко выраженной стилистической индивидуальностью, которую они обрели с подачи Жана-Пьера Плуэ, директора по стилю Citroën и преемника Фламинио Бертони (дизайнера моделей Traction, DS, 2CV, Ami 6), или Робера Опрона (SM, GS, CX). В апреле 2006 года на рынок была выпущена модель C6: она напоминала CX (вогнутое заднее стекло). Минивэны Xsara Picasso, C4 Picasso (5- и 7-местный), а также C3 Picasso оказались успешными и способствовали подъёму престижа марки. Так, в марте 2009 года Citroën завоевала 16,1% французского рынка, что совсем близко к доле Peugeot (16,4%). Этот результат стал лучшим за 35 лет.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector