Ситроен. Чем они так интересны?

0

Статья о краткой истории авто Ситроен.

Стереотипы и мнения на слуху

Про французские автомобили говорят самое разное.

  • Они ничего не понимают в инженерии, они ломучие и дорогие в ремонте.
  • Французы способны только на элегантность, экстравагантность, дизайн и шарм.
  • Никогда не берите французские машины, они Вас разорят.
  • Ничего хуже нельзя было изобрести и прочие стереотипы.

Личный пример

У меня три друга ездят на французских авто и менять их не собираются, с каждым разом по мере прошествия лет снова берут авто тех же марок Пежо и Ситроен. Самое главное знать где находится разборка Citroen и самая главная проблема – доступность и стоимость запчастей перестанет быть проблемой, тогда Ваш Ситроен по цене содержания станет таким же как его конкуренты, но при этом Вы будете иметь больше комфорта и чудес инженерии за те же средства.

Просто огромное количество знакомых и друзей ездят на Рено Логан, Меган, Каптюр, Кангу, отец на Дастере и т.д.

Преимущества французских машин

Автомобили французских марок, надо отдать им должное имеют и ряд преимуществ.

  • Заманчивы по цене. Дешевле немецких и японских, на уровне южнокорейских.
  • У них неповторимый внешний вид.
  • Они очень функциональны. Во многих машинах стоят всякого рода удобства и помощники. Такие удобства Вы встретите у конкурентов только в более дорогих комплектациях. Или классом выше.
  • Зачастую в них много места и всё сделано для удобства пассажиров. Или для перевозки груза. Шумоизоляция, мягкость хода подвески, плавность работы руля, педалей, кнопочек и прочее.
  • Эти автомобили для настоящих “гурманов”. Их скорее выбирают душой, а не разумом.

Но разительнее всего из французской тройки выделяются Ситроены. Их отличительная черта – сила инженерной мысли и неповторимый стиль. Они всегда обладали самыми необычными и интересными техническими новинками. Каждый раз во время появления новых марок автомобилей.

История авто Ситроен

Завод был изначально построен для производства артснарядов. Шла Первая Мировая война. Посторили на берегу реки Сена прямо рядом с Эйфелевой башней. После войны военные заказы прекратились и завод переквалифицировали под производство автомобилей. Ту же башню фирма использовала для размещения рекламы.

авто ситроен

Первым автомобилем компании в 1919 году сразу после окончания Первой Мировой войны стал Citroën Type A.

авто ситроен
Citroën Type A

На автомобиле стоял двигатель с водяным охлаждением и четырьмя цилиндрами. Объёмом 1327 куб.см и мощностью 18 л.с. А сейчас новая эпоха возвращения к малообъёмным двигателям, но уже с турбиной).

Его максимальная скорость составляла 65 км/ч (40 миль/ч). Кузов имел шасси с перевернутыми эллиптическими пружинами спереди и двойными эллиптическими сзади. Торможение на задние колеса управлялось только рычагом с ножной педалью.

Корпус был выполнен в двух вариантах с различными кузовами. На удлиненной версии были доступны кузова Торпедо, Торпедо спорт. Conduite Intérieure, Купе-де-Виль и легкий грузовик на укороченной – Торпедо, Conduite Intérieure, Купе-де-Виль и фургон.

В первый год производства стоимость составляла 7,950 франков. Для 1919 года сумма смехотворная. Но данная модель была первой в Европе.

На ней был установлен электрический стартер и свет. Через год цена продажи повысилась до 12,500 франков.

С производительностью до 100 автомобилей в сутки, Citroën стал первым массовым производителем в Европе.

Второй авто Ситроен

Второй моделью компании стала модель 5CV.

авто ситроен
Citroën 5CV

Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов. С эллиптическими рессорами спереди и сзади.

Надёжная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroën начинает выпуск таксомоторов.

А через десять лет почти 90% авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroën».

В 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях. В то время ещё большинство автопроизводителей использовали дерево.

Революционные авто Ситроен в 1930-х годах

В 1934 году Citroën разработал революционный Traction Avant и выпускал его аж до 1957 года. Он обладал тремя важными особенностями. 

  • Цельнометаллический несущий кузов.
  • Передний привод.
  • Независимая подвеска передних колёс.

На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску.

На долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.

авто ситроен
Citroën Traction Avant

Кроме того, в 1933 году Citroën выпустил Rosalie. Первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем!

авто ситроен
Citroën Rosalie

Во время немецкой оккупации в годы Второй Мировой войны. На фирме тайком от новых хозяев проектировали автомобили для будущего производства: 2CV и DS.

В годы войны фирма Ситроен внесла свой вклад в общую победу над странами Оси. Как всегда своим гениальным инженерным решением. При минимальных затратах. В частности, инженеры фирмы стали производить масляные щупы для грузовиков марки. С метками “максимум” в смещённых местах, ранее соответствующих положению “минимум”. Это позволило спустя некоторое время в самый неподходящий момент приводило к заклиниванию двигателей из-за масляного голодания. Таким образом выводилась из строя самая дорогая деталь в автомобиле. Без каких-либо видимых причин. Немцы до конца войны так и не узнали в чём заключалась причина ненадёжной работы двигателей Ситроен. При соблюдении всех технологий производства и правил эксплуатации.

авто ситроен
Citroën 2CV

Послевоенные авто Ситроен

В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила свой новый автомобиль 2CV. Он не обладал ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³).

Авто был весьма недорогим и простым в обслуживании. Но он на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире. Выпуск 2CV без каких-либо конструктивных изменений продолжался до 1990 года!

Этот автомобиль в буквальном смысле посадил Францию за руль, настолько он был доступен по цене.

В конструкции реализованы многие оригинальные и прогрессивные технические решения.

Например, передний привод, что необычно для машин довоенной разработки. Хотя в данном случае его применение было обусловлено соображениями удешевления сборки и компоновочными преимуществами.

А не задачей улучшения управляемости, как будет у всех производителей в будущем. 2CV проектировался как сверхдоступный по цене. Простой в обслуживании и ремонте.

Утилитарный автомобиль, годный для неблагоустроенных дорог и перевозки небольших грузов. Он должен был заменить французскому фермеру лошадь и телегу. Горожанину — велосипед и извозчика.

Машина получила легкообслуживаемый двигатель, регулируемую пружинную подвеску на продольных рычагах. Относительно большой клиренс.

Съёмная матерчатая крыша позволяла перевозить негабаритный груз. Предусматривалась грузоподъёмность 100 кг с водителем и пассажиром.

Скорость 60 км/ч и неплохая экономичность. Всего 3 литра бензина на 100 км пути! Много Вы знаете таких экономных авто сегодня?

Автомобиль был готов к производству уже в 1939 году, Но его производство отложили до окончания войны.

Общий выпуск составил 8 756 688 штук!

Полноприводный Ситроен

С 1960 по 1971 год выпускался Citroën Sahara — полноприводный «тянитолкай» на базе 2CV.

Ему был добавлен второй двигатель, приводивший в движение задний мост.

Предполагалось продавать эту машину армии, полиции и французским нефтяным компаниям.

Всего было произведено 694 этих необычных автомобиля.

Часть из которых попали в Африку и Южную Америку.

авто ситроен
Авто Citroën 2CV Sahara, полный привод с двумя двигателями

В 1967 году Citroën выпустил новую модель на шасси 2CV — Dyane.

Citroën Dyane

Тогда же был выпущен и Citroën Méhari — пластиковая «лоханка» с лёгким тентом. Пляжный автомобиль, считавшийся «внедорожником» в основном потому, что его было не жалко разбивать на плохих дорогах.

Или бросить открытым на раскисшем просёлке. А в случае чего — вынести из грязи на руках.

Тем не менее, Méhari имел полноприводную версию (1980—1983). И даже использовался в войсках. Например, в Ирландии. Всего было выпущено 144 тыс. Méhari.

Citroën Méhari.
На таком ездил на службе герой актера Луи де Фенеса
из фильма “Жандарм из Сен-Тропе”

Авто Ситроен для Фантомаса

В 1955 году Citroën явил миру ещё одну легенду — DS-19. С неординарной внешностью и очень низкой посадкой.

Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций. Дисковые тормоза, усилитель руля и тормозов. 

Гидропневматическая подвеска, не только обеспечивающая плавность хода, но и позволявшая приподнимать или опускать кузов автомобиля. В зависимости от рельефа дороги, по который он двигался.

КПП гидроавтомат. А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами.

Автомобиль Citroën DS-19
Именно на этом автомобиле ездил киногерой Фантомас и комиссар,
который его ловил

Заказы на автомобиль в первый же день выставки составили десятки тысяч штук. При этом компания Ситроен больше 20 лет была в составе Пежо.

Затем последовали успешные модели LN, GS и CX.

Citroën LN
Citroën GS
Модель Citroën CX

На смену им пришли модели AX (1986) и XM (1989).

Citroën AX
Авто Citroën XM

Ситроен сегодня

После ряда перемен в компании. Производства автомобилей в 90-е годы на одних платформах с Пежо. Без каких-либо ярких черт внешности. В 2000-е годы у Ситроен снова появились собственные неповторимые стиль, дизайн и функциональность.

Рестайлинговые C1, C2, C3, C4 и C5 обладают ярко выраженной стилистической индивидуальностью.

Которую они обрели с подачи Жана-Пьера Плуэ, директора по стилю Citroën. И преемника Фламинио Бертони (дизайнера моделей Traction, DS, 2CV, Ami 6). Или Робера Опрона (SM, GS, CX).

В апреле 2006 года на рынок была выпущена модель C6. Она напоминала CX (вогнутое заднее стекло).

Минивэны Xsara Picasso, C4 Picasso (5- и 7-местный).

А также C3 Picasso оказались успешными и способствовали подъёму престижа марки.

Так, в марте 2009 года Citroën завоевала 16,1% французского рынка. Что совсем близко к доле Peugeot (16,4%).

Этот результат стал лучшим за 35 лет!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector