Продажа бу автомобилей

0

В настоящее время покупка нового автомобиля – это скорее неоправданно дорого. В то же время более привлекательными стали б/у автомобили. Разбираемся почему …

Если Вы элементарно пробежитесь по сайтам любых марок авто и посмотрите на цены новых автомобилей, то будете сильно удивлены …

С одной стороны недостатка в автомобилях нет, в наличии есть буквально любые, если не сегодня – завтра, то через несколько дней или буквально до конца месяца привезут понравившийся Вам вариант, но цена от этого не становится ниже.

Даже если Вы задействуете ранее известные сервисы-агрегаторы всех предложений автосалонов на российском рынке, типа autosport.ru или carwego.ru, то на Ваших глазах картина состояния рынка новых авто не изменится.

В целом Вы также со временем заметите такую картину, что даже определившись с авто и прозвонив несколько автосалонов, даже зайдя в некоторые из них, Вам назовут конечную цену сделки даже выше, чем висит ценник на любом автомобиле в салоне.

В частности, разница в цене будет включена в доп. оборудование и при любых попытках это как-то оспорить, а тем более попытаться получить какие-то скидки у Вас ничего не выйдет… Вам просто скажут, что данное авто буквально недавно уже кто-то в их базе автосалона зарезервировал (маркетинговый ход для ухода от лишних объяснений назойливым покупателям) … Саму базу данных Вам не покажут (коммерческая тайна, меют право), все прочие ходы у них также заранее продуманы.

Как же так, скажите Вы, раньше всё было немного иначе, даже летом в эпоху пандемии были скидки, хотя бы на те же китайские автомобили, автопроизводители которых активно отвоёвывают рынок у тех же корейских автопроизводителей, ранее давали очень щедрые скидки:

  • был и трейд-ин,
  • и отсрочка по платежу без % до года,
  • и подарок в 100 000 руб при оформлении формального (если он Вам не нужен, но скидку получить Вы не против) или настоящего кредита,
  • по акции в подарок давали кучу полезностей (второй комплект шин, коврики, антикор, электронные помощники типа видеорегистратора или просто скидку на более богатую комплектацию авто).

Да, именно сейчас в сентябре – октябре 2020 года этого нет. Скидки и акции никто не даёт.

Причины тому довольно просты и связаны они именно с пандемией короновируса:

  • предыдущие полгода многие из нас были в оплачиваемых отпусках, или административных (за свой счёт), а кто-то и вовсе без работы, что сильно сказалось на количестве людей на производствах тех же авто;
  • нарушились связи с поставщиками (производство деталей для конвейеров, их доставка, складирование, оформление таможенных документов и т.п.);
  • вырос курс доллара, а значит и цены буквально на всё в России;
  • многие страны держали свои границы закрытыми, и даже для авто производимых в России, часть комплектующих которые поступают из-за рубежа приходилось получать в меньших количествах и по повышенным ценам.

Всё это вместе сказалось на том, что уменьшился выпуск новых автомобилей, в частности, по количеству и увеличились издержки на их производство, а значит, выросла цена на конечный продукт – цена новых авто в автосалонах.

А дальше ещё один фактор – есть ряд категорий организаций и граждан, которые меняют свои авто вне зависимости от того, какие на них цены:

  • госслужбы (госзакупки долгие процедуры и они попадают туда, в те месяцы, куда получится после оформления тонны документов и выдерживания сроков на конкурентные закупки …);
  • корпоративные автопарки (износ авто руководителей сразу сказывается на прибылях компаний, им некогда торчать в сервисах, их авто всегда должны быть исправны, их час работы стоит очень дорого, их простой в работе – это прямые убытки компаний);
  • службы города (связь, коммунальщики, газовики, энергосети, служба по отоплению и водоснабжению, провайдеры связи и т.п.);
  • транспортные компании (перевозки продуктов питания, автозапчастей, с/х продукции, развоз товаров под заказ и т.п. ежедневные грузы не могут ждать);
  • такси (люди ездят каждый день, пробеги авто около 100 тыс. км в год);
  • просто состоятельные люди (они меняют автомобили просто с заданной периодичностью, скажем каждые 3 года, получая хорошие скидки на новые авто в тех же автосалонах, где брали предыдущие авто, ждать дольше – не получить желанную скидку около трети стоимости нового авто).

Поэтому при малом количестве предложений от автозаводов и наличии постоянного спроса определённых категорий населения, которые в приницпе всегда покупают новые автомобили вне зависимости от текущей ситуации в мире, получилось так, что даже им порой авто не хватает и по законам рынка выросла цена на то что есть в продаже и для автосалонов это самый желанный период, когда не нужно никого уговаривать, все авто в наличии не просто разбирают, а ещё и готовы за них посоревноваться, как в эпоху СССР (когда средства были, а нужного количества машин в продаже просто не было и люди ждали в очередях годами. Интересные подробности на эту тему см. в статье: Советский автопром через окно поиска справа вверху страницы экрана).

Что же делать? Эксперты в этой ситуации дают два совета:

  • покупать если Вам реально нужен авто, но всё-таки оценив все за и против, посмотрев в сторону массовых марок авто (для них всегда найдётся сервис и запчасти) и м.б. даже взять что-то подешевле;
  • ничего не делать, просто разумно подождать пока пройдёт этот период, ещё год поездить на своей “ласточке”, когда заводы снова выйдут на полную мощность, насытят рынок новыми авто, снова заработает конкуренция и уже автосалоны будут сражаться за потребителей, как раньше, заманивая самыми вкусными скидкими, поскольку уже им нужно будет оправдывать своё существование и биться за гонорары от продаж, а Вы спокойно так ещё покапризничаете чьи предложения рассмотреть, а чьи отклонить …;
  • а третий способ самый традиционный – покупка б/у авто, причём у тех людей, которые как раз пойдут за новыми авто, у них как правило, для этого нет полной суммы сразу в наличии (а именно под полную наличную сумму дают минимальные цены в автосалонах, на автокредитах и трейд-инах теряются самые большие средства). И вот именно у этих людей в любом как говорится кризисе или не кризисе стоит смотреть авто 3-5 лет. Далее речь именно об этом …

Эти люди, первые владельцы, лучше всех следят за своими авто:

  • бережно относятся к ЛКП (периодически моют и чистят авто внтури и снаружи, наносят защитные покрытия повсюду);
  • не допускают никаких случайных притёртостей и аварий (это сразу снижает цену и редко какой ремонт может удержать прежнюю цену);
  • у них документы всегда в порядке (есть все книжки обслуживания, чеки, номера запчастей, в общем вся история обслуживания и затрат и Вам это пригодится при подборе деталей);
  • более того, Вы скорее всего в комплекте получите полезные доп. опции (на которые ранее первые владельцы уже получили хорошие скидки в автосалоне при покупке авто): коврики, сигнализацию, второй комплект шин, электронные помощники, набор для водителя и т.п.

В общем этот вариант покупки работает в любые времена.

Бывают и исключения из правил, если вторые владельцы авто такие же бережливые, то у Вас есть шанс купить дешевле и из вторых рук, но, как правило, такой шанс меньше. Зачастую для вторых владельцев – это просто рабочая лошака на каждый день, и не всегда за этими авто следят также бережно, как первые владельцы.

Что Вы выигрываете:

  • в цене (никаких наценок автосалонов за их услуги – около 10-20% в зависимости от авто теряется сразу при выезде из автосалона. Второй владелец за это не платит, Вы также не платите таможенный сбор и сбор за утилизацию авто);
  • в комплектации (уже будет стоять доп. оборудование);
  • не потребуется брать более дорогую страховку (угонщикам – авто старше 3 лет, как правило, не интересны, от силы у Вас что-то открутят (капот, зеркала и т.п.), но авто останется у Вас, а разборки всегда в помощь);
  • автомобиль обкатан, у него полная история обслуживания.

На таких авто и запас ресурса ещё большой и выглядят они как новые. Опять же у Вас в каком-то смысле появляется шанс купить авто с ценой до повышения рынка или авто выше классом. И ещё одна особенность рынка б/у авто – огромнейший выбор. Вы найдёте даже то, что официально не продавалось или в очень интересных комплектациях. Главное иметь хороший фильтр для подбора авто (возраст, пробег, тип кузова, комплектации и т.п.), как вариант, загляните сюда: https://carro.ru/credit/

Читайте дополнительные статьи по даной теме (вы найдёте их вставив строку с названием статьи в окне “Поиск” в правом верхнем окне на любой странице сайта):

  • Покупаем новый автомобиль с максимальным скидками.
  • Б/у авто. Что важно знать при покупке, на что смотреть.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector