Подогрев сидений своими руками на любой автомобиль. Уют и комфорт

0

У Вас однажды возникало желание создания небольшого уюта в своём автомобиле, а именно реализация подогрева сидений.

А если Вам хочется создать уют у себя дома и как раз подошло время косметического ремонта, то обратите внимание на паркет BOEN Россия. Палитра природных красок, натуральные цвета древесного интерьера. Никуда ездить и тратить драгоценное время не нужно. Все привезут прямо к Вам домой.

Не покупать же ради наличия подогрева сидений другой автомобиль. Если средства позволяют, то почему бы и нет. Там и прочих опций будет больше.

А если, скажем, это Ваш рабочий или любимый автомобиль. Или пока не те возможности, чтобы его поменять. Решение есть — можно установить универсальный вариант подогрева сидений. Причем на любое количество сидячих мест. Даже если у Вас микроавтобус или полноценный автобус.

Альтернативы

Речь не о накидках. К сожалению, они не долговечны. Постоянно смещаются. Занимают дополнительное пространство. Смотрятся не очень симпатично, истираются рано или поздно Вы в них разочаруетесь. Также у них толстые провода. Которые сложно пристроить в салоне автомобиля.

Питание, как правило, от прикуривателя. В общем, одни неудобства. Плюс их надо снимать и ставить по сезону. А хотелось бы один раз и надолго. И если что, то с возможностью ремонта вышедших из строя элементов.

Ещё есть вариант с заменой сиденья. Знакомый так и сделал. Пошел на разборку, подобрал два передних сиденья по размеру уже с подогревом, поставил, подключил и пользуется.

Автор статьи попробовал первый вариант в течение двух лет — неудобно. Посмотрел на второй, цена за эти сиденья была немалая. И стал искать дальше. В итоге нашел универсальный набор для монтажа в любые сиденья для любых автомобилей!

Также еще посмотрел варианты от производителя на мой автомобиль, тогда это была Шкода Октавия Тур. Почитал форумы, посмотрел цены на Exist. Прослезился, узнав, что только элемент обогрева одного сиденья мне выйдет в 10 тыс руб!

Если долго мучиться — все получится!

Искал дальше и нашёл.

Производитель сего чуда «Емеля».

Есть варианты Емеля УК 1 — набор элементов для монтажа на одно сиденье

Емеля УК 2 — на два сиденья в комплекте. Цены есть на Яндекс.Маркет, что замечательно — в случае каких-либо износов или поломок. Можно купить любой элемент отдельно!

И ещё одна хорошая новость — эти комплекты идут на конвейер для монтажа в сиденья Лада Гранта. Значит, следят за качеством. ОТК все-таки проверяет. Проводит входной контроль деталей перед получением на склад от поставщика всех деталей комплекта. Также это значит, что продукция не разовая, а долгосрочная. Плюс всегда можно, если что, будет найти б/у вариант.

Подробности

К слову сказать, те же элементы обогрева кресел греют, когда на них что-то давит. Например, когда сидит человек, и они же перегорают от чрезмерного давления. Например, если на включенное сиденье встать коленями. Создается большое давление на малой площади и элемент может перегореть. Редкий случай, но бывает. Учитывайте это при эксплуатации!

Брал последовательно 3 набора Емеля УК 2 по 2750 р каждый. На все 5 мест в салоне + один элемент про запас. Как раз пришел финансовый кризис 2014 года. Цены на импортные комплектующие поднялись почти в 2 раза. Б/у сиденье стоило одно от 9 тыс руб с изношенной обивкой под химчистку или замену.

Плюс пришлось бы еще брать кнопки включения со встроенным реле. А их еще надо два по две крутилки на 4 кресла и что-то думать с пятым. Долго прикидывая отбросил этот вариант. И дорого и муторно + надо штатную схему проводки и варианты подключения изучать и пробовать.

На той же Емеля все нарисовано на коробке с обратной стороны и на русском языке подробно: схема и описание. Чем не понравился набор Емеля УК 1, там нет реле в комплекте. Для мягкого включения потребителя. И в случае если забыл эту кнопку выключить, то питание на обогрев идет постоянно.

Даже если подключить схему от зажигания (питание только от стартера), то всё равно зимой в мороз получаете лишнего поедателя емкости аккумулятора. Учитывая, что эта кнопка еще и стоит рядом с сиденьем — сзади по центру. То ее состояние «включено» можно проморгать. А поскольку там еще ездят дети — то риск от их баловства возрастает!

Преимущества второго варианта

Чем лучше Емеля УК 2? Кнопки там не просто вкл/выкл, а крутилки с 4-мя ступенями нагрева — на любой вкус. А главное, что при выключенном зажигании и повторном запуске авто вне зависимости от положения крутилок обогрева. Питания, по умолчанию, на них нет. Пока не сместишь положение крутилок хоть на одно положение в любую сторону. Потрясающее достоинство!

И что удобно, любите, Вы скажем, второе положение, а пассажиры другие варианты из 4-х возможных. На них всегда и ставите. А при необходимости активации, чуть смещаете колёсико в любую сторону на одну позицию и обратно. Они включатся. Легко и удобно в эксплуатации!

Долго искал место под установку, кнопки по размеру немаленькие, а их ещё и пять!

Пересмотрел кучу видеороликов на Ютубе. В том числе под свой автомобиль. В итоге нашёл простое и очень удобное решение!

Внизу под приборной панелью была поворачивающаяся вокруг оси крышка пепельницы и в ней вынимающаяся ниша под пепел.

Я собственно не курю, нишу под пепел вынул, места оказалось больше. Долго думал, на всякий случай посмотрел сколько стоит аналогичная крышка, если вдруг испорчу. Предстояло в ней сделать 5 овальных отверстий! В итоге запчасть оказалась недорогой + если что — есть разборки. Я принялся за дело. Была зима, в самой машине без гаража это всё делать долго и тесно + холод.

Думаем, делаем проще, быстрее и дешевле

И я по совету авторов видеороликов просто по очереди вынимал каждое из сидений. Нес домой, снимал обивку и клеил на поролон сиденья элементы подогрева, выводя провода с разъемами под низ сидений.

Сами элементы клеятся на двустороннем скотче. Если что всегда их можно подклеить аналогичным скотчем, купленным отдельно. Больше всего времени заняла именно разборка и сборка сидений. Сами же элементы обогрева клеятся довольно быстро.

С задним сиденьем вышел конфуз. Обзоров на задние сиденья по сути я не нашел. Как правило, большинство автолюбителей делают обогрев только на передние кресла.

Цель была сделать именно все пять.

Век живи — век учись

У меня достаточно случаев поездки в морозы зимой по разным делам. В том числе ситуации, когда забывал выключить обогрев. Приходя, обнаруживал еле живой аккумулятор. Машину пришлось заводить с толкача. Поэтому, имея уже опыт с накидками-обогревателями, решил всё делать аккуратно. Только с питанием от зажигания (подачей тока от генератора). Чтобы защитить аккумулятор от любых неожиданностей.

Обивка задней спинки сиденья оказалась неразборной. На клее и скобах, как от степлера. Казалось бы провал. Но в голову пришла простая идея! Что и рекомендую тем, кто хочет установить быстро, без разбора сидений и даже без их снятия! Сиденья у меня были с чехлами. Просто взял и наклеил три элемента обогрева на противоположную сторону чехлов задних спинок сидений.

Достоинство получилось в том, что вышло меньше расстояние от человека до элементов обогрева. И спина + пятая точка греются быстрее. Минус — вы слегка будете ощущать на себе легкое давление от проводов, проложенных на элементах обогрева. Но у меня чехлы были толстые, поэтому даже легкого дискомфорта не ощущалось.

На теплый сезон я их снимал, в жару от них больше потеешь, чем от тряпичных чехлов сидений. Таким образом весной и летом на заднем сиденье у меня был обогрев только на сидячих местах без спинки.

В итоге вклеил элементы обогрева на передних креслах, на заднем сиденье и в съёмные чехлы спинок заднего сиденья.

Подключаем

Затем, как указано на упаковке, проложил проводку до разъемов обогрева на самих сиденьях. Провода там длинные с хорошим запасом по длине. В комплекте сразу имеются реле для мягкого включения, провода к ним уже подсоединены. Вывел «плюс» от болта под приборной панелью.

Посмотрел по схеме на котором из них появляется питание от генератора, чтобы не сажать аккумулятор. Надел на этот болт клемму. Клеммы купил в жигулёвском магазине Авто49. Есть они и на строительных рынках в магазинчиках по электрике.

Провод от этого болта, до места под бардачком взял двухжильный на 2,5 кв мм. Второй провод также подключил через клемму под приборкой на «минус». Провод подсветки взял от одного из контактов освещения прикуривателя. Дополнительно купил три разъема с вставными евро предохранителями, в наборе их нет. На каждый по два сиденья и третье заднее центральное — отдельно. На случай коротких замыканий. И если что — часть кресел останется с обогревом.

Вставил в них предохранители по 10А и все это разместил. Плюс лишнюю длину проводов там же за стенкой пепельницы под приборкой. Врезал в крышку 5 крутилок. В комплекте есть лекалы под кнопки. Наклеил их с обратной стороны крышки. Дрелью дома на бруске дерева просверлил кучу отверстий сверлом на 3 мм. И далее допилил и выровнял места лобзиком и напильником. Делал с запасом по месту. Далее с натягом вставлял кнопки и подпиливал пока все пять не встали по местам. Получилось очень здорово!


За комплект проводов производителям отдельное спасибо, ничего резать, паять, соединять не пришлось. Все кладется по салону как конструктор, как заводской жгут проводки в любой автомобиль. В моем случае под ковролином центрального тоннеля. Плюс еще достоинство — наличие разъемов у самих сидений на выходе нагревательных элементов. Это позволяет, в частности, снимать задние сиденья целиком. Разъединяя разъемы питания, при перевозке габаритных грузов, или только сидушки. Чтобы ровно с полом положить спинки задних кресел.

Результат

В итоге все получилось. К слову сказать, набаловавшись с подогревами следующую машину искал и брал исключительно так, чтобы обогревы были на 4-х из пяти кресел. Так и поступил. Подогрев — это настоящее чудо на морозе или в сырую погоду, или когда просто замёрз! Пришел, завёл, включил подогревы, почистил машину, сел в теплое кресло. Двигатель прогнал везде масло и антифриз. А салон все равно как холодильник, пока не проедешь минут двадцать.

Сказывается тенденция Евро-2,3,4,5 требований по экологии выхлопа. Плюс последствия цен на топливо и отсюда работа конструкторов над уменьшением нагрева двигателя на холостых. Чтобы было меньше теплопотерь в атмосферу. А это лишние затраты топлива на нагрев и выхлопы.

Поэтому везде тенденция на электроподогревы всего и вся. Генератор работает, на нем избыток энергии, которая раньше шла в основном только на подзарядку АКБ и освещение. И в меньшей степени на магнитолу. А теперь буквально везде: все потребители прикуривателей. Уже по два в салоне ставят и один в багажнике — для тех же холодильников и видеорегистраторов вперед и назад. Гаджетов + USB-порты и так далее.

Итог всего сказанного: комфорт подогрева сидений при любой погоде! Включил и плавно на 4-ой минуте появляется тепло. Дальше уже жарче, в зависимости от одного из 4-х положений. Сказка + балдеж от комфорта и только! Все составляющие подогрева встроены в салон автомобиля. Ничего снимать-одевать не нужно. Просто пользуешься когда нужно и все.

И это можно встроить в абсолютно любой автомобиль!!!

Обзор состава комплекта Емеля УК 2 можно посмотреть здесь.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector