Джили МК. Сцепление. Особенности конструкции. Причины неисправностей и их устранение

0

Статья об особенностях конструкции и устройства сцепления Джили МК и Джили МК Кросс. Где сцепление Джили МК купить.

Причины неисправностей и способы их устранения.

сцепление джили мк купить
Рисунок 1. Общий вид состава сцепления: 1 — маховик двигателя, 2 — ведомый диск сцепления, 3 — кожух сцепления с нажимным диском, 4 — диафрагменная пружина.

Особенности конструкции

На автомобили Джили МК (Джили МК Кросс) установлено сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и механической коробкой перемены передач (МКПП).

Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Маховик заведённого двигателя вращается постоянно.

Трансмиссия состоит из нижеперечисленных деталей.

  • Собственно сцепление.
  • Коробка перемены передач (КПП).
  • Передний мост (по сути он находится в одном корпусе с КПП).
  • Полуоси к передним колёсам.
  • Сами колёса.

Трансмиссия Вашего автомобиля начинается с механизма сцепления.

Она вращается только при постоянно включенном (замкнутом) сцеплении.

В этот момент ведущие передние колёса автомобиля вращаются и он движется.

Задачи сцепления

Сцепление считается постоянно замкнутым и размыкается путём нажатия на педаль сцепления.

Делается это для следующего, см ниже.

  • Начала Вашего движения с места вперёд или назад.
  • Перемены передач с первой по пятую и обратно.
  • Остановки.
  • Завода двигателя при севшем аккумуляторе, не способном провернуть стартер. Или при неисправном стартере. Путём толкания автомобиля с включённым зажиганием и выжатом сцеплении. Далее автомобиль расталкивается с горки или до небольшой скорости. По прямой кем-нибудь из людей покрепче. И водитель за рулём плавно отпускает сцепление на 2 или 3 передаче. Таким образом автомобиль заводится. При необходимости процедуру повторяют. Это довольно частный случай использования сцепления для механических КПП.
  • Для выезда из грязи. Если автомобиль застрял, то на включенном автомобиле выжимают педаль сцепления. Включают переднюю первую или заднюю передачу. Далее выжимают сцепление и немного набирают скорость. И снова выжимают сцепление. Автомобиль откатывается в обратную сторону. И в момент, когда он начинает снова откатываться в сторону начала движения снова отжимают педаль сцепления. Для его включения, давая таким образом автомобилю более длинный разбег для отката в обратную сторону. И в этот момент снова выжимают сцепление. Таким образом повторяют много раз. Пока автомобиль путём его раскачивания вперёд-назад как маятника не выедет из грязи. Дополнительное преимущество переднеприводного автомобиля ещё состоит в том, что можно повернуть ведущие колёса в нужную сторону. И таким о. попытаться путём раскачки при работе педалью сцепления выехать из колеи. При этих операциях (пока нажимаем-отжимаем сцепление левой ногой) стараемся правой ногой держать обороты выше образом, чтобы мотор не заглох при замыкании сцепления и возникновении нагрузок на него при трогании с места.

Состав сцепления

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной.

А также из механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованом кожухе 3.

Смотрите рисунок 1. Он прикреплен шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки перемена передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник (см. рисунки 2, 3) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2 (см. рисунок 3), запресованной в картер сцепления.

И перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Рисунок 2. Выжимной подшипник сцепления
сцепление джили мк купить
Рисунок 3. Механизм выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления, 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления, 3 — первичный вал коробки передач, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — грязезащитный чехол.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра (см. рисунок 4), установленного в моторном отсеке,

сцепление джили мк купить
Рисунок 4. Главного цилиндр сцепления

рабочего цилиндра (см. рисунок 5), установленного на картере сцепления,

сцепление джили мк купить
Рисунок 5. Рабочий цилиндр сцепления

трубопровода, включающего в себя трубку (см. рисунок 6), соединяющую главный цилиндр

Рисунок 6

и промежуточный шланг (см. рисунок 7),

Рисунок 7

трубку, соединяющую промежуточный шланг (см. рисунок 8) с рабочим цилиндром.

Рисунок 8

Главный рабочий цилиндр B (см. рисунок 9) соединён питающим шлангом Б с бачком А, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

сцепление джили мк купить
Рисунок 9

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость (DOT 4).

Жидкость таже самая что и в приводе тормозов.

Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Сцеплением управляют при помощи педали сцепления.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Полезные советы

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах.

Из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся всё время на педали, сцепления, оказывается оно хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения.

Даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии.

Например, в пробках.

Если не придётся сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Аналогично не рекомендуется постоянно держать руку на рычаге переключения коробки передач.

Это приводит как к повышенному износу кулисы рычага, так и к опасности включения другой передачи.

Во время движения без выжима сцепления, что может повредить КПП.

Рычагом КПП пользуются как и педалью выключения сцепления только для: трогания с места, переключения передач и остановки.

Возможные неисправности сцепления, причины и способы устранения, когда придётся сцепление Джили МК купить

сцепление джили мк купить

Обычно механизма сцепления хватает на пробег автомобиля в среднем в 100 000 км.

Но всё зависит от режима езды.

Трасса, город, пригород, буксование на просёлочной дороге или в снегу.

Также от стиля вождения.

Плавное трогание с места и остановка или с прокрутом колёс и резкими движениями.

При замене сцепления (см статью Джили МК. Сцепление. Снятие и установка в верхнем правом окне «Поиск» данной страницы сайта), рекомендуется сразу поменять все изношенные от времени детали.

Во избежание двойной работы через некоторое время, особенно если Вы это делаете в сервисе.

И Вам придётся за работу платить дважды.

Таким образом работа по ремонту и замене сцепления может Вам обойтись в 2 раза дороже запчастей.

Поэтому лучше не экономить и всё внимательно осмотреть заранее и сделать с первого раза.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) см в разделе «Поиск».

Вверху справа на данной странице сайта.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%83.jpg

Где сцепление Джили МК купить? Запчасти

Запчасти можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11371/.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector