Парктроник. Ставим сами

0

Статья о том, как легко и просто выглядит самостоятельная установка парктроников любой автомобиль. И зачем это нужно.

Для чего нужен парктроник – чтобы увереннее чувствовать себя за рулём при выполнении манёвров в стеснённых пространствах и выполнить необходимые движения автомобиля без аварий и повреждеий окружающих предметов, включая людей и Ваш автомобиль.

Установка парктроников. Когда это важно

Особенно это важно при следующих ситуациях.

  • При манёврах во дворах жилых домов (развороты, движения на выезд задом, прижатие к стене или другим предметам, для оставления проезда около Вас).
  • Внутри зданий и сооружений (чтобы на Вас не упали стены).
  • На парковках.
  • В гаражах.
  • На стоянках.
  • При движении задом.
  • При маневрировании среди машин и людей.
  • Элементарно при выезде с места (если перед Вами и за Вами находятся другие машины).
  • При разъездах с встречными машиными в узких местах.
  • Для измерения и удержания дистанции до впереди едущего перед Вами в пробке (чтобы между Вами не влезли и чтобы Вам до него держать безопасную дистанцию).
  • В прочих ситуациях.
установка парктроников
Типовой состав набора с парктроником

Установка парктроников на капотные грузовики

С изобретением столь простого и дешёвого устройства, как парктроник, жизнь водителей стала гораздо проще. Теперь практически абсолютно не важно каких габаритов у Вас автомобиль. Бескапотный он или капотный. Установка парктроников Вас выручит при любых габаритах авто.

Были времена, когда отказывались от капотных грузовиков. Так как их капот мешает манёврам в узких местах. Кабина в целом на шасси занимает больше места. Это сокращает полезное пространство на шасси для полезного груза. Но, на капотных грузовиках, как известно.

  • Меньше трясёт. Водитель и пассажиры сидят за колесом, а не на нём. Особенно на разбитых, просёлочных и давно не ремонтированных дорогах. В том числе по весне, при наличии мелких выбоин в асфальте. После воздействия льда, мороза и дождей.
  • Их проще обслуживать, особенно на морозе и при прочих неприятностях погоды. Когда водитель под капотом, а пассажиры и вещи не катаются по салону. А сидят и лежат на своих местах. При этом в тепле с отдельным обогревателем салона в комфорте при любой погоде, даже малой плюсовой.
  • Сам автомобиль безопаснее в случае лобовых столкновений. Или каких-то неприятностей под колесом. Взрыв мин, например, резкое падение в незаметную яму. В той же луже или люк на дороге и тому подобное.

Теперь, наконец-то, и для них имеется решение проблемы с ограниченной обзорностью.

Когда без них никак

Зеркала, как известно не всегда помогают. Особенно в определении точной дистанции до препятствий и окружающих предметов. Парктроник же с его эффектом радара. Всегда покажет дистанцию с точостью до нескольких сантиметров.

О сколько раз, каждый из Вас видел, как несчастные мусоровозы протискиваются. Среди припаркованных автомобилей и узких дворов. К заветным мусорным контейнерам, чтобы избавить жильцов от накоплений ненужного.

И как им бедным сложно это сделать. Маршруты у них длинные. Забрать надо много мусора в куче мест. Машины дают длинные и большие. А проехать на них сложно. При этом маленькие машины мало рентабельны. Поскольку мусор приходится возить далеко от домов за город. А это затраты времени и топлива при ограниченном объёме перевозимого мусора.

Чем его больше перевозится за один раз – тем лучше и рентабельнее. В итоге, они, как правило, сажают в кабину двоих людей. Где второй как смотрит за правой стороной, так и выходит из кабины. Чтобы разруливать, что называется дорожную обстановку прямо на дороге. Показывая где сколько сантиметров нужно объехать водителю. Или организует разъезды машин вокруг мусоровоза. И здесь им также в помощь был бы в самый раз парктроник.

Кто работает в грузоперевозках на фурах тоже в курсе. Какая это проблема маневрироваие на территории складов. Во время погрузки-разгрузки. Далеко не сразу приходят навыки ювелирно точно подгонять длинные полуприцепы к пандусам складов. Поэтому на многих машинах стоят резиновые отбойники. Поскольку трудно в зеркала на дистанции около 10 метров увидеть сколько же там сантиметров осталось до пандуса.

Простые примеры

На советских “пирожках” Москвичах Иж 2751 с будками часто были разбиты задние фонари. Поскольку они выступали за габариты. По той же причине трудно было оценить расстояние до места разгрузки. Как и на современных грузовых Лада Ларгус. Благо там с завода по желанию ставят задний парктроник.

Сейчас с этим мучаются, те кто водят фуры к магазинам и складам “Магнит”. Там и вовсе прицепы приходится крутить во дворах. Где расположены магазины, которые зачастую находятся рядом с местом жительства людей. Но в очень узких местах, практически не приспособленных для таких габаритных автомобилей.

Казалось бы можно использовать обычную видеокамеру с экраном. Их самых разных полно как на Яндекс.Маркет, так и на Aliexpress. Из Китая дешевле всего получится заказать.

Установка парктроников или камеры заднего вида

Но у камеры есть свои недостатки.

  • Дороги в России довольно грязные. Зрачок камеры нужно периодически протирать. Он обрастает грязью, особенно в непогоду.
  • Камера не сообщит точного расстояния до препятствия.

И у камеры есть неоспоримые преимущества.

  • Она покажет предметы такими, какие они есть для обычного восприятия глазом. Парктроник показывает только наличие препятствий и расстояния до них.
  • Парктроник не чувствителен к маленьким предметам. Вроде одиночных столбиков. Камера же их покажет.
  • На морозе датчики парктроника покрываются льдом и не показывают расстояния до препятствий. Или вовсе пищат, что они уже достигнуты. Просто отогрейте их пальцами рук и они снова заработают.
  • В случае часто проходящих мимо людей, сзади авто, парктроник не всех их покажет. Особенно детей! А камера покажет всех.

В идеале они оба дополняют друг друга. Цены на них заметно упали за счёт массовости спроса и производства. Поэтому можно ставить как одно из них, так и оба.

Подводные камни

Ещё одна информация. Камеры и парктроники в силу их доступности и дешевизны сейчас имеют ограниченный ресурс. Порядка 3-7 лет.

Потому что-то в них выходит из строя элементы. Выгорают пикселы или лампочки экранов, сбоят датчики, блоки управления.

В том числе от накопления влаги, высыхания элементов на платах. Поэтому имейте ввиду, что через какое-то время они потребуют замены части их элементов. Датчиков или экранов, например, или полностью.

Но учитывая их цену – это не столь накладно по расходам. Особенно если у Вас целый автопарк. То спустя годы Вы сможете ремонтировать одни из них за счёт оставшихся деталей от других. В целом это просто и недорого, особого мастерства не требует.

Заводского исполнения парктроники в автомобилях стоят довольно дорого. Они как правило внедрены в мультимедиасистему. Используют их экран или зеркала заднего вида. Их хорошо брать в качестве опций. В рамках скидок на пакеты допоборудования к новым автомобилям.

Если Вам достался б/у автомобиль с парктроником (ами). То Вам тоже очень сильно повезло. Поскольку их срок службы как правило совпадает со сроком службы самого автомобиля. И ничего дополнительно делать не придётся.

Сейчас парктроники сторонних производителей (особенно из Китая) стоят весьма недорого. С 4 датчиками в районе 2-3 тысяч рублей. Есть и дешевле. Качественные, которые дольше служат – дороже. Всё это Вам окупится сполна отсутствием повреждений авто, ремонтов и экономией времени и нервов.

Установка парктроников пошагово

Установка парктроника дело несложное. В общих чертах нужно сделать следующее.

  • Определиться с местами установки датчиков. В передний или задний бампер. Или по бокам автомобиля: в пороги, двери или кузов.
  • Определиться с местами установки экрана или нескольких экранов. Отдельного мини-экрана, идущего в комплекте. Или в зеркале заднего вида или, например на экране Android-магнитолы.
  • Выбрать место установки блока управления. Во влагонедоступном месте.
  • Понять расстояния и продумать места прокладки кабеля от блока управления парктроника (ов) до экранов отображения расстояний. При необходимости кабель можно разрезать и нарастить самостоятельно. Это позволяет его использовать практически на любых расстояниях в автомобиле до 15 метров. Уже есть парктроники и видеокамры с радиоканалом. Вместо кабеля от блока упраления до монитора отображения.
  • Собственно всё смонтировать и подключить. Плюс в конце проверить на работоспособность.

Пример смотрите ниже на видео.

Личный пример

Первый раз установил два парктроника. По 4 датчика каждый. На свой новый ВАЗ 2107 в 2008 году.

В ней в целом сидишь как в аквариуме, всё видно во всех направлениях. Но, в какой-то момент времени стало проблематично парковаться. И маневрировать в тесном дворе среди машин, где я жил.

А также где-либо в городе между двух машин, вымеряя какие-то сантиметры. Чтобы никого не задеть и не попасть на страховой случай. При том, что у Жигулей малый угол поворота руля.

Мне в каком-то смысле повезло. Там на ВАЗ 2107 бамперы вынесены от кузова и под них легко залезть руками. Плюс они имеют пластиковые накладки.

В итоге взял шуруповёрт, коронку-сверло, что было в комплекте парктроника. И сделал по 4 дырки в переднем и заднем бамперах. А именно по две спереди в углах под фарами и по две сбоку бамперов! Что позволило мне полностью видеть мёртвые зоны во всех 4 углах машины. То есть по два датчика смотрели вперёд и по два по бокам спереди и сзади.

В итоге я как балерина плавно въезжал между любых двух авто! И проезжал в любых тесных простраствах среди машин. Парковка в любом месте перестала быть проблемой. С точным знанием до нескольких сантиметров всех расстояний от машины до любых препятствий.

На второй своей машине – Шкоде Октавии Тур я уже попросил мастеров поставить мне также арктроники спереди и сзади.

Они сделали это ювелирно – в молдинги бамперов, которые в случае любых аварий легко заменить.

Второе авто и последствия

Позже так и случилось. В меня въехали сзади, оторвали пару датчиков парктроника, погнули молдинг и бампер. Всё это частями за недорого я запросто заменил.

Но датчики они мне поставили исключительно смотрящими только все 4 вперёд и все 4 назад. В итоге, обзор на Шкоде и так хуже из-за руля, не все углы просматриваются. А здесь стал хуже чем в предыдущей авто.

И углами я иногда тёрся о плохо просматриваемые препятствия. Потом подкрашивал. Однажды сзади наехал на одинокий столбик, парктроник его не почувствовал, красил бампер.

Потом поставил дополнительно камеру заднего вида вместе с Андроид-магнитолой (из Китая с АлиЭкспресс). Обзор стал идеальным, кроме 4-х углов автомобиля.

На третьей моей машине, тоже Шкоде, задний парктроник уже стоял вместе с медиасистемой с завода. И мне уже не хватало просмотра зоны перед машиной. Особенно при парковании и выезде с парковок. В таких ситуациях рекомендую выворачивать руль на полные углы. Также как это делают в авторежиме системы автопаркования современных машин. Таким образом Вы будете быстрее и проще совершать манёвры.

Вывод: с парктрониками водить машину гораздо приятнее, причём любую. Сейчас даже на ряд авто с завода стали ставить системы кругового обзора. Например, на Джили Кулрей. Такие авто идеально себя чувствуют в городе. Даже в сравнении с очень дорогими конкурентами без подобных систем.

Прочие рекомендации

Особенно рекомендую ставить парктроники на разного рода грузовики, автобусы и прочую габаритную технику. Тракторы и тому подобное. И Вы себя почувствуете в полной уверенности за рулём и как в авто более высокого класса!

Итоговые преимущества

В итоге установка парктроников Вам даст.

  • Работу будете выполнять быстрее. Особенно если Вы новичок в этом деле. То всем дадите фору и быстрее выйдете на хорошие заработки при копеечных вложениях.
  • Работы как таковой будете выполнять больше и получать за это больше. Пока другие кружатся, выбирая траектории подъезда к погрузке/разгрузке.
  • У Вас скорее всего просто не будет случаев повреждений чего-либо Вашим автомобилем. Как и необходимости чинить удары и притёртости на Вашем автомобиле. И тратить время на всякие там страховые случаи и возмещение ущерба.

Таким образом при коммерческом использовании парктроник и видеокамеры можно считать современным способом вложений в нижеследующее.

  • Безопасность окружающих.
  • Безопасность Вашего авто.
  • Сокращение времени на выполнение работы и увеличение прибыли.
  • Сокращение расходов на ремонты повреждений авто.
  • Повышение ликвидности на вторичном рыке Вашего целого авто с хорошим внешним видом без скрытых повреждений.

Больше интересной и полезной информации про автомобили и не только. Смотрите в разделе “Поиск” вверху справа на данной странице сайта. Задавайте в поиске нужные слова и получайте интересные статьи.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector