Омыватель фар. Ставим сами

0

Сведения о том, зачем и как установить омыватель фар на свой автомобиль.

Если Вы проживаете в Санкт-Петербурге или пригороде и Вам потребовались сантехнические услуги (в т.ч. срочно) на дому или на работе, с возможностью круглосуточного вызова, с качественным выполнением работ, а возможно и с заключением договора на долгосрочное сотрудничество, то обратите внимание на компанию ООО “Домашний сантехник” с большим стажем и отвественным подходом к работе.

Кроме того, ребята исходя из богатого опыта, порекомендуют Вам выбор качественого сантехнического оборудования с минимальными затратами на его последующую эксплуатацию.

Омыватель фар нужен для решения следующих задач:

  • в первую очередь, чтобы сохранить долголетие фар;

Уже больше 10 лет у основной массы автомобилей фары изготавливаются давно не из стекла, а из пластика, поскольку он обладает более лучшим светопропусканием светового пучка от лампочек и отражателей фар для освещения дороги, это техническое решение более оправданно для массового применения. Но есть другая проблема – пластик затирается от пескоструя впереди едущих машин, особено от грузовиков и фур (из под колёс которых вылетает больше мелких песчинок, от которых страдают фары), а также от использования тряпок для протирки фар (этого ни в кое случае делать нельзя, поскольку на любой тряпке, даже специальных микрофибрах скапливаются мелкие песчинки, каждый раз тряпку никто не стирает, поэтому она работает как наждачка по фаре, с годами затирая её ещё больше). В итоге фара мутнеет и хуже освещает дорогу.

В данном случае в качестве альтернативы тряпке – рекомендуется использование одноразовых спиртовых салфеток. Стоят они недорого, как говорится протёр фары и аккуратно выбросил в мусор (лучше всего собирать в пластиковые пакетики, типа из под хлеба, фруктов, овощей, которые массово и бесплатно имеются в торговых центрах, продуктовых магазинах и на рынках, накапливать в машине, например, в карманах дверей, а потом где-нибудь выбрасывать в мусорный контейнер на заправках или мусорные баки около домов. Экологично и практично + через пакет запах от мусора не проникает в салон машины. Проверено на себе в течение многих лет. Сейчас даже производители новых машин стали делать в карманах дверей что-то типа крышек для мусора, к которым крепятся одноразовые пакеты для мелкого мусора). Также эти салфетки можно использовать для протирки рук от пыли и грязи, особенно перед едой или посадкой в салон, для обуви, для стирания следов птичьего помёта на кузове, чтобы не подвергать его коррозии (птичий помёт – самый сильный природный реагент, от него быстрее всего появляется ржавчина).

  • во-вторую очередь, чтобы не пользоваться тряпками, салфетками;

Как говорится, нажал отдельную кнопку в салоне и когда угодно промыл фары. Особенно это удобно при езде на скорости, чтобы специально не останавливаться и не терять на это время. А как правило, фары замызгиваются грязью в дождливую погоду, и тем более не очень-то хочется в этот момент выходить из машины.

Но и тут есть свои НО: если фары обычные, без линз хотя бы для ближнего света + галогеновые, то они хорошо так нагреваются, что приводит к ускоренному высыханию и налипанию грязи. Также проблем добавляет конструкция фар, если они необтекаемой, скажем прямой формы как на Жигули, то прямой поток грязи также быстрее оседает на них и прилипает от нагрева фары, не имея возможности пролететь мимо на скорости…

К тому же, сила насоса и обратного клапана магистрали (создающего максмальное давление, не дающего оттока воды от фар к бачку, имеющего пружину, продавливая которую насос создаёт дополнительное давление струям на фары) ограничены и во время их работы отлетает, скажем так, ещё не присохшая грязь. Поэтому на ряде машин с завода омыватель завязан на частоту работы дворников, скажем срабатывает на каждый 10 взмах. И это не гуд. При таких режимах жидкость из бачка уходит вёдрами и большинство водителей просто отключают предохранитель цепи управления и перестают пользоваться омывателем фар, поскольку зимняя омывайка стоит дорого, поэтому если и пользуются, то летом при использовании воды. Но и тут подвох, надо с собой возить запас воды для долива. А то в самый неподходящий момент останетесь вовсе без воды для лобового или заднего стекла.

На самом деле в угоду безопасности, что называется при любых условиях (особенно если это слепящий ксенон при грязных фарах во все стороны), автопроизводители совершили ошибку – надо было непостоянный режим вводить, а всего навсего в салоне или меню настроек бортового компьютера добавить опцию работы-неработы омывателя фар и чтобы водитель сам решал, когда им пользоваться. Это было бы самым верным решением и пользовалось бы огромным спросом, а не раздражением как до сих пор происходит. Врочем, кто разбирается в электрике – в разрыв цепи питания насоса омывателя фар всегда можносмастерить отдельную кнопку в салоне для его выключения-включения когда это нужно. И не придётся тогда заниматься выемкой и вставкой предохранителя насоса омывателя фар.

Лишь малая часть автомобилей с завода дополнительно к омывателям фар имеют дворники. Ранее это был удел Вольво и Саабов из Швеции, плюс Мерседесов из Германии. И в СССР были примеры на Ваз 2104, 2105, 2107 в комплектациях люкс, а также ВАЗ 2121 НИВА + на Москвич 2140 стояли омыватели болгарского производства. Но они спустя время разбалтывались и выходили из строя. Через несколько лет ими мало кто пользовался, поскольку в запчастях нужные для них детали купить было сложно, а постоянно регулировать их работу надоедоло.

Учитывая вышесказанное производители фар в 21 веке пошли по пути создания фар аэродинамических конструкций, чтобы пескоструй и грязь максимально возможно обтекали фары и те минимально пачкались.

Но если у Вас дороги чистят редко или Вы любитель сельских дорог или бездорожья, то это Вас не спасёт. И тут либо одноразовые салфетки использовать, либо ставить универсальный омыватель фар. Они есть как китайского, так и российского производства. Проще всего посмотреть варианты по ссылке на Яндекс.Маркет. Более дешёвые варианты есть на Алиэкспресс (прямо из Китая с доставкой), только там нужно зарегистрироваться, оплатить через Сбербанк.Онлайн и подождаьт доставку.

  • в третью очередь, как упоминалось выше, чтобы иметь комфорт очистки фар (хотя бы частичного, прямо на ходу, не выходя из автомобиля).

Итак понадобится проделать следующие действия:

1 Купить универсальный набор. Места продаж указаны выше по тексту по ссылке на Яндекс.маркет. Они хороши тем, что в случае чего, к ним отдельно можно дозаказать любую деталь! Родные для авто наборы очень дороги, там зачастую одна деталь стоит как весь универсальный набор.

2 Далее операции по установке омывателя фар типовые:

Убедиться, что в Вашем бачке омывателя есть отдельное место для установки дополнительного насоса (второго, первый обычно – для лобового стекла, а в режиме инверсии “+” и “-” контактов – для заднего стекла), или заменить бачок омывателя на нужный под два насоса (они, кстати, как правило увеличенного объёма), или подобрать от другой машины или помудрить с электрикой, установив вместо шатного насоса омывателя двухходовой (о котором упомянуто выше, который работает в режиме инверсии), они точно такие же по виду, но подаёт жидкость в два направления (на переднее или заднее стекло) – для универсалов, кроссоверов, хетчбэков, джипов, микроавтобусов. Как говорится, найти можно.

Далее всё просто:

  • в наборе как правило есть всё необходимое, включая инструкцию по установке;
  • снимаете передний бампер;
  • ставите насос на бачок;
  • провода от него тянете в салон к месту уставноки кнопки (работает она пока на нёё нажимаешь пальцем – очень удобно);
  • подводите к кнопке плюс питания, который она размыкает, управляя насосом (его можно взять как от блока предохранителей, в т.ч. используя свободное гнездо или под панелью современных авто есть специальные болты, у которых можно взять “+” от генератора;
  • контакт минус цепляете в районе бачка к одной из ближайших точек заземления на кузове;
  • далее в бампере делаете отверстия под установку форсунок (заранее, обычно из трёх видов выберите те, что больше подходят для формы Вашего бампера);
  • проводите шланги от насоса к форсункам;
  • тестируете что всё работает;
  • ставите бампер обратно и готово.

И в конце пару слов: как говорится заранее подумайте и определитесь так ли Вам нужен для Ваших задач омыватель фар, или проще обойтись одноразовыми салфетками.

Из личного опыта:

  • первый раз увидел на других авто. Внимательно присматривался, расспрашивал по-возможности как это работает, насколько удобно …;
  • когда у меня была ВАЗ 2107, друг от своей старой такой же машины подарил болгарский родной набор прямо под штатные посадочные места на эту машину. Всё стало как родное и даже работало. Нашёл нужную электросхему и всё собрал как надо. Но дальше началось … то гайки откручивались, поставил гроверы, то рычажки работали несихронно на фарах и выглядело это аляповато, но зона протирки фар была шире или уже, то они плохо прижимались к стеклу, мудрил с пружинами… В итоге просто забил на это и перестал пользоваться.
  • когда у меня была Шкода Октавия 1-го поколения, то там и фары были подзатёрты (сам пластик) и от них был слабый свет на дорогу и грязнились они быстро, поскольку были прямой формы + нагрев поверхности от ламп, в итоге долго искал, смотрел штатный вариант для покупки на разборке (сколько их обошёл, как правило везде была лишь часть деталей и полностью собрать не получалось или выходило дорого брать детали по отдельности на разных разборках) или через exist.ru (но это было очень дорого). Наткнулся на универсальный набор, изучил вопрос, схему, нашёл примеры в Интернете. Его купил и поставил. Движение по трассе в плохую погоду стало на порядок лучше. Из авто для протирки фар выходил в несколько раз реже. И при этом пользовался щёткой с ворсом и мягкой щетиной (специально выбирал из множества подобных в магазине), чтобы не царапать фары и на таких не копятся песчинки, они просто высыпаются из неё.
  • на следующей моей машине, Шкоде Октавии А5 (второе поколение) фары уже с завода стояли аэродинамической форы + линзованные для ближнего света. Они во-первых не грелись и к ним не прилипала грязь, а во вторых до 90% грязи и пескоструя просто пролетало мимо. И я их практически не протирал. Ну может быть раз в неделю влажыми салфетками, не чаще. Думал было повторить установку омывателя фар, опыт уже был, но как показала практика – этого не потребовалось.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector