Новые правила на платных дорогах и Zeekr для них

0

Платные дороги России становятся все более популярными. Летом на них даже случатся пробки из-за удобства передвижения по ним. Ими с удовольствием пользуются иностранцы, как частники — путешественники, так и перевозчики. Расскажем ряд новостей про них.

Кто теперь назначает штрафы в регионах?

Автомобилистов, пользующихся платными трассами, ждут нововведения. В случае неоплаты проезда по дорогам регионального значения штраф будет устанавливаться местными властями. Соответствующий законопроект принят Госдумой в I чтении.

К сети платных региональных автотрасс и мостов относятся недавно запущенный Московский скоростной диаметр, платная дорога в Псковской области. А также, строящиеся в Москве Северный дублер Кутузовского проспекта, дорога «Лыткарино – Видное» в Подмосковье и другие.

На данный момент на всех платных автотрассах действует единый штраф за неоплату проезда. Однако после принятия законопроекта региональные власти смогут устанавливать свои, отличные от федеральных, штрафы по местным платным дорогам.

Отметим, что максимальный размер штрафа для легковых автомобилей в регионах не превысит 1500 рублей.

платные дороги России

Приятные особенности платных дорог

К таковым можно отнести объединение платежей по ним через транспондеры любых операторов. Будь то Автодор или любой другой.

Во-первых, счет на транспондере вы можете пополнять заранее, через приложения операторов. Буквальо с мобильного телефона, используя при этом банковские карты.

Во-вторых, часть банковских карт, например, таких как Тинькоф или Альфа-банк, периодически предоставляют скидку на пополнение счета по платным дорогам. Как правило, это около 5%, и происходит зачастую зимой. Пополнив заранее, скажем, на год вперед, вы получаете скидку за проезд. Скажем, на дачу в летний сезон или к местам отдыха, или в поездках к друзьям и родственникам, на различные слеты и мероприятия в другие города.

В-третьих, сам транспондер дает ряд преимуществ для платные дороги России.

  • Он дает скидку на оплату проезда. Ранее было около 20%, когда их внедряли. Сейчас меньше, в зависимости от оператора от 5 до 10%.
  • Вы можете проезжать по зеленой волне, т е окна проезда без остановки с быстрым считыванием данных. Поверьте, это сильно экономит время до 10 минут стоянки на каждом из турникетов.
  • Не нужно с собой возить мелкие деньги и тратить время на расчеты с операторами.

Из недостатков

  • По транспондерам существует ежемесячная плата за их обслуживание. От 50 до 200 р в месяц в зависимости от оператора.
  • Иногда какой-то турникет глючит или не работает. Поэтому немного наличности с собой нужно иметь, иначе турникет вам не проехать. Редко, но бывает, приходится ехать через кабину с оператором. Они стоят в конце платных участков и за оказанную услугу придется заплатить.
  • Раз в 5 лет на них садятся батарейки. Современные неразборные. И нужно однажды заехать к оператору и обменять его на новый. Зачастую это бесплатно.
  • Не везде бывает зона приема сотовой связи. Если забыли заранее пополнится — он не сработает. И опять же придется оплатить наличными.
платные дороги России
платные дороги России

В целом, лично я, пользуюсь платными дорогами с самого начала их появления. Очень этим доволен. Просто делаю это разумно и не часто. Парирую доп расходы на них в т ч использованием более доступного по цене общественного транспорта или путем использования обычных дорог. Платные в основном использую для поездки на дачу — до 4 раз в месяц только летом или куда-то далеко в другие города — до 2-х раз в год. Поэтому выходит весьма недорого. Плюс пополняю транспондер по скидкам с кэшбэками по банковским картам заранее зимой. За счет этого окупаются расходы на транспондер + получаются скидки на сам проезд. И выбираю время — в ту же ПТ вечером дешевле до дачи, чем в СБ утром. Или в будни в другие города ехать дешевле, чем в выходные или праздники. Вот и вся арифметика разумной экономии.

Кто же ездит по платным дорогам бесплатно?

Да мы часто видим на них мусоровозы, особенно под Москвой. Рейсовые и пригородные автобусы, госслужбы типа МВД или МО РФ, скорые помощи и т п. Как у них дела обстоят — не знаю. Частично они оплачивают их ведомства, какие-то фиксированные ежемесячные платежи. Или они ездят условно бесплатно за счет того, что платные дороги построены на территории России. Мы не знаем. Что-то из выше описанного, но второе выглядит более справедливо. Государство вам позволило зарабатывать, значит его службы должны этим пользоваться бесплатно. Это правильно.

Но есть простые смертные, любой из нас, кто также может воспользоваться бесплатно любой платной дорогой в России. Согласно одного из постановлений Правительства РФ. Все ради развития именного это вида экологичного транспорта. И к нему относятся электромобили!

Для тех же городов это очень актуально. Уменьшает количество выхлопов. Платные дороги уже есть на территории Москвы, чтобы быстро проехать сквозь нее. В Санкт-Петербурге, чтобы также быстро проехать через него или добраться до окрестностей. Объездная дорога через Воронеж, чтобы также быстро попадать с одного конца города на другой.

Поэтому, как вариант, не обязательно покупать электромобиль для платные дороги России. Достаточно его снять в виде такси или каршеринга. Сейчас их в России серийно выпускают в Липецке — предприятие Эволют. В гамме выпуска есть легковые авто (уже видел их в такси), малый коммерческий категории B и минивэн.

В производстве также есть малыми партиями Логан электро, УАЗ Профи электро (готовят гибрид). Задумываются об этом на ГАЗе на базе новых Газелей NN и Соболей. Поскольку для городского коммерческого транспорта они окупаются и приносят прибыль гораздо быстрее.

Лучшие в мире электромобили, их характеристики, цены и прочие интересные параметры вы можете посмотреть здесь: https://wagner-probeg.ru/cars/zeekr. Тесла рядом с ними просто отдыхает или нервно курит в стороне.

Основные преимущества платных дорог

  • Платные дороги России шире — по 2 полосы в каждую сторону. Никаких проблем при обгонах, а точнее опережениях идущего вместе с вами в одну и ту же сторону транспорта.
  • Они новые, хорошо обслуживаются, хорошие развязки и зачастую на них нет или очень мало светофоров и пешеходных переходов.
  • Самое главное — они позволяют двигаться по ним намного быстрее и комфортнее, чем по обычным дорогам.
  • Расходы времени и топлива, как и износ машины от пробок и режима старт-стоп + движение на холостых — гораздо меньше.
  • Опять же по таким дорогам практически не передвигаются безответственные люди с чадящими моторами, слабыми навыками вождения и различные дорожные хамы. Что позволяет вам, соответственно, ездить по платным дорогам более экологично и более безопасно.

Платные дороги России продолжают набирать обороты по всей стране и это хорошо! У нас самая большая страна в мире и автомобильных дорог нам по прежнему не хватает.

платные дороги России

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector