Ограниченные запасы нефти вынуждают производителей автомобилей искать новые способы получения топлива для своей продукции. Какой двигатель выбрать для авто — скоро будеть волновать многих. Сворачивается эпоха ДВС. Когда-то была эра паровых двигателей (особенно для фабрик, кораблей и паровозов), в авиации мало где сейчас встретишь ДВС на бензине, давно если не реактивные моторы, то на смеси керосина. Так и в мире авто пришла эра новых более выгодных и менее затратных технологий с более высоким КПД. Но климат Земли внес свои коррективы.
Какие двигатели выпускают сейчас для авто? В подавляющем большинстве это бензиновые и дизельные. Они уже не экологичны своими выхлопами. В ряде городов, где уже сейчас проживает свыше 80% людей и там же сейчас основные рабочие места — уже дышать нечем.
Для решения этой проблемы автокомпании выпускают электромобили, гибриды, экспериментируют с нетрадиционными видами топлива или другими вариантами его получения.
Германский концерн «Ауди» разработал уникальную технологию по производству метана. Новая технология представлена на рисунке ниже.
Производство синтетического метанового топлива
Для его производства не требуется сверх сложного и дорого оборудования. Не нужно и дорогое сырье.
Достаточно двуокиси углерода, которая будет браться из атмосферы, что благоприятно скажется на экологической обстановке.
Вначале расщепляется вода с помощью электрического тока для получения кислорода и водорода.
Потом их соединяют в специальном устройстве (механизаторе) с углекислым газом. На выходе получается метан, который можно применять как в быту, так и в промышленности.
В частности для заправки автомобилей на заправках. Синтетический метан ничем не отличается от природного.
Фабрика по производству синтетического метана уже строится на берегу Северного моря.
Серийный образец автомобиля работающего на таком топливе был представлен в лаборатории концерна «Ауди». Машина будет выпускаться для массового потребителя. Это достойный вариант, чтобы не гадать какой двигатель выбрать. В данном случае продляется жизнь ДВС на массовом доступном топливе, но с минимальными для природы выбросами. Плюсы: это гораздо дешевле, чем производство электромобилей. Уже применяется. Очень малые выхлопы, их почти нет. Недостатки: будет дороже сам мотор, баки занимают в 2 раза больше места под газ, чем бензин для проезда одинакового расстояния.
На какие авто ставят метановые моторы? На любые. Это позволяет минимально менять уже производящиеся автомобили. Итог — меньше скачок цены для потребителей.
Почему приходится беречь природу? Раскрыт секрет потепления климата
Ученые США, Европы и Японии довольно много времени посвятили проблеме — почему у людей массово ухудшается здоровье. При этом страдает природа. И возникает угроза новым поколениям.
Причина оказалась банальной — век массового использования нефти привел к столь печальным результатам. Резкло выросло число аллергиков, детей с отклонениями уже при рождении и тому подобное.
Суть секрета — в продуктах сгорания нефти, которые оседают буквально по всей площади Планеты. Которыми дышат все живые существа, включая людей и их детей.
Именно поэтому в 1970-е, а затем и в 1990-е так яростно стали устанавливать катализаторы, фильтры и т п очистители сначала в промышленности, а потом в автопроме. Перешли на инжекторы и нормы выхлопов. Иначе бы мы уничтожили свой единственный дом — планету Земля.
А тут еще природа подкинула свой сюрприз. Пришел очередной цикл ее естественного потепления в связи с законами и циклами развития Планеты Земля (они были всегда, задолго до появления человека). В общем, человеку не осталось места для выхлопов от его хозяйственной деятельности. Именно нам людям придется сократить свои выхлопы. Со своей стороны наша мама Земля этого делать не будет. Нам людям остается только ждать, когда цикл ее потепления сам по себе закончится, сменится легким похолоданием атмосферы и людям достанется больше места для их деятельности. Подробнее об этом открытии см на видео ниже.
Традиционный ДВС ещё далеко не все свои возможности исчерпал, грядет новый рывок его развития
Но создатели ДВС не сдались. Ранее они улучшали процессы смешения топлива, его дозирования, сгорания, в том числе повторного. Ввели электронные системы точного и экономного управления двигателями, дожигания и фильтрации. Сейчас многие механические системы заменили электрическими (электропомпы, ЭБУ, электроподогревы, куча датчиков и т п).
Теперь же создан очередной прорыв в конструкции ДВС — электронно управляемые клапаны впуска и выпуска для любой головки двигателя. Что позволяет при тех же объемах камер сгорания увеличить мощность в 2-3 раза и во столько же раз снизить расход топлива!
Подробности см на видео ниже про новый двигатель. Это абсолютно новый ДВС. Ранее таких не выпускали.
Какой двигатель выбрать — вопрос пока для мира остается открытым. Технический прогресс и экология не стоят на месте, предлагая все новые варианты развития в науке и технике. Появился новый скачок в мире ДВС, уже есть газовые ДВС, появились не совсем экологичные электромобили (дороги, но продаются пока без пошлин). Посмотрим какую политику, путь развития в мире авто выберут правительства стран мира. Тот же АвтоВаз с Рено мудро уже создают платформу сразу под три вида топлива. Экономно, экологично и прагматично.
Всем удачи на дорогах!