Новость о покупке компании Lifan компанией Geely известна давно. При этом расклад в акциях владения компанией Лифан получился довольно интересным. И показательным для прочих стран мира о том, как нужно спасать тонущие компании. Лифан купила Джили или наоборот?
В частности, по результатам длительных переговоров, государство выкупило 51% процент акций компании Лифан. И 49% акций купила компания Джили. Таким образом, государство взяло на себя финансовую сторону вопроса и сохранение рабочих мест. Заодно сохранились платежи налогов в бюджет государства. Geely Lifan теперь единое целое.

Компании же Geely досталось ведение автомобильной составляющей. А именно определение того, какие авто, в каком количестве и для кого производить.
И первая новость стала довольно интересной. На заводе Лифан в Китае поставили на производство модель 7-ми местного минивэна от Джили, поменяв только шильдик на капоте. Geely Lifan теперь имеют единый автомобиль. То ли еще будет.

В частности, акцент сделан на производство небольших вместительных такси. А также как вариант автомобиля для семей, у которых более 5 членов в семье.
Таким образом, можно сказать, что государство предоставило гарантированный сбыт продукции — на службу в такси городов. А компания Джили нашла завод для производства своей новой модели. Опять же с прицелом на большие семьи.

В перспективе данный автомобиль, см на фото, уже хотят оснастить всей необходимой электроначинкой. Для этого в компании Lifan есть все необходимые технологии и опытные наработки.
Вот яркий пример того, как государство спасает и помогает развиваться своей автомобильной промышленности. И обратный пример — исчезновение марок ЗИЛ и Москвич в России. А также автомобилей марки Волга, замены последним нет до сих пор. А преемник, полная копия завода ЗИЛ — компания FAW в Китае до сих пор существует. И вышла на мировой уровень. Теперь их грузовики продаются в России и по всему миру. А кроме этого, заодно легковые автомобили и кроссоверы. Лифан Geely — братья на веки.
См интересную статью на нашем сайте: ЗИЛ. История завода и его исчезновения. Через строку «Поиск» на сайте.

Эпилог
Причиной развала компании Лифан стал уход от дел ее основателя и передача бизнеса его жене и детям. Бурная конкуренция на внутреннем китайском рынке — самом большом в мире, привела к банкротству компании. Ввиду отсутствия контроля за расходами финансов компании и отсутствия продвижения новых собственных моделей на рынке. Ах как это похоже на ЗИЛ, Москвич и Волгу.
Но китайцы справились и грамотно решили данный вопрос. Будем надеяться, что кроссовер на фото также попадет в Россию. Хотя бы через филиал компании — завод БелДжи в Беларуси.

Geely Lifan теперь вместе и, пожалуй, навсегда.
Всем удачи по жизни и на дорогах!