Geely GC5

0

Вспомним про один из малых автомобилей B-класса компании Джили.

На стенде китайского автоконцерна Geely на Московском международном автосалоне в конце августа 2014 года были представлены две новинки компактного B-класса: седан и хэтчбек Geely GC5, старт продаж которых намечался на весну следующего (2015) года.

Если хэтчбек знатокам китайского автопрома уже был знаком (модель продается в Китае с 2009 года), то седан, по сути, на мировом рынке только дебютировал. Для России оба автомобиля, естественно, доработали и представили в рестайлинговом варианте с более привлекательным дизайном.

Над внешностью новых седана и хэтчбека Джили GC5 усердно потрудилось итальянское дизайн-ателье Italdesign-Guigiaro, подарившее автомобилю современный и стильный европейский экстерьер, способный привлечь внимание молодых российских покупателей, на которых, прежде всего, обе новинки и ориентировались. Есть во внешности Geely GC5, особенно в хэтчбеке, и спортивные нотки: динамичные контуры кузова, штампы капота, спойлер и колесные диски с двойными спицами. Передняя часть кузова увенчана стильной решеткой радиатора с хромированной «улыбающейся» окантовкой «летучая мышь», а также зауженной оптикой, плавно переходящей на крылья. Решетка радиатора и интегрированный в стильный бампер воздухозаборник дополнены сетчатыми вставками, которые также можно отнести к спортивным элементам оформления дизайна автомобиля. Задняя часть кузова может похвастаться стильными многогранными фонарями, объемным бампером и широкими крышками багажника, правда сразу можно отметить, что у хэтчбека погрузочная высота заметно выше, чем у седана, что не совсем удобно.

Geely GC5 в Беларуси

Компания БелДжи планировала ежегодные продажи этой модели в количестве от 3 тысяч штук. Кроме того, на заводе планировалась сборка «прокачанной» модели Geely GC5-RV. Эта модель имеет выраженный молодежный стиль.

По началу сборка Geely GC5 в Беларуси планировалась «отверточнGeely GC5 RV в Беларусиой», то есть не массовой, а скорее тестовой. 

Обновленный Geely GC5, собранный в Беларуси по сравнению с китайской версией должен был представлять собой типичный представитель В-класса. Пятидверный хэтчЗадний ряд сидений Geely GC5бек с габаритами: длина 3971 мм, ширина 1775 мм и высота 1506 мм. Снаряженная масса хэтчбека в базовом оснащении составляет 1137 мм.

За счет колесной базы меньше чем 2,5 метра, минимальный радиус поворота автомобиля 5 м., при этом дорожный просвет 14 см. Несмотря на то, что Geely GC5 в Беларуси разрабатывался с учетом пожеланий клиентов рынка СНГ, а также с учетом опций ближайших конкурентов (KIA Rio, Renault Logan, Nissan Almera) седан немного огорчил: задуманная стоимость была не такая уж низкая, клиренс маловат, что уже говорить о доступном месте в багажнике.

Но вот внутри планировалось применить материалы лучшего качества. Салон Geely GC5Рулевое колесо на четыре спицы можно было регулировать как во высоте, так и по глубине. Кроме того, на центральной консоли предполагалось устанавливать сенсорный экран неплохих размеров. А на приливе консоли имелось два разъема под стаканы. Мелочь, а приятно.

Над оформлением интерьера 5-местного салона Geely GC5 также поработали итальянские специалисты, перенесшие дизайнерские идеи экстерьера и во внутренний мир автомобиля. Для бюджетного компакта интерьер Джили GC5 весьма презентабельный, не скучный и современный: прямые линии в оформлении элементов салона, в том числе передней панели, практически не используются, больших зазоров между деталями не видно, а качество материалов отделки выше среднего. Посадка на переднем ряду Geely GC5 вполне просторна, а вот сзади немного тесновато, но для B-класса, особенно бюджетного, это обыденность. Передняя панель и место водителя седана и хэтчбека Джили GC5 обладают хорошей и современной эргономикой. Единственный минус – низкое расположение элементов управления кондиционером, из-за чего приходится отвлекаться от дороги, дабы не рыскать рукой в поисках нужной «крутилки». Что касается багажника, то в базе хэтчбек способен проглотить до 260 литров груза.

Технические характеристики

Седан и хэтчбек Geely GC5 выбора моторов не предложат. Обе новинки комплектовались безальтернативным 4-цилиндровым бензиновым «атмосферником» JLB-4G15 Getec DVVT с рабочим объемом 1,5 литра, системой изменения фаз газораспределения, 16-клапанным ГРМ и многоточечным впрыском топлива. Максимальная отдача мотора составляет 102 л.с., а пик его крутящего момента достигает отметки 141 Нм. В базе двигатель агрегируется с 5-ступенчатой механической КПП, но в качестве опции ее можно будет заменить на 4-диапазонный «автомат». По данным производителя, автомобили линейки Джили GC5 могут разгоняться до «максималки» в 165 км/час, а их расход бензина марки АИ-95 в смешанном цикле составит порядка 5,6 литра с МКПП и 6,1 литра с АКПП.

Построены седан и хэтчбек Geely GC5 на классической переднеприводной платформе с несущим кузовом, усиленным в целях повышения безопасности элементами из высокопрочной стали и снабженным зонами программируемой деформации спереди. Подвеска Geely GC5 стандартная для B-класса: полностью независимая на базе стоек МакФерсона и стабилизатора поперечной устойчивости спереди, а также полузависимая пружинная с торсионной балкой сзади. Тормозная система Geely GC5 двухконтурная, спереди используются вентилируемых дисковые тормозные механизмы, колесам задней оси достались обычные дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм седана и хэтчбека дополнительно комплектуется гидроусилителем в начальной комплектации или электроусилителем с изменяемым усилием в топовых исполнениях.

Комплектации и цены

Уже в базе седан и хэтчбек Geely GC5 оснащаются 15-дюймовыми легкосплавными дисками, галогеновой оптикой, задними противотуманками, тканевым салоном, электростеклоподъемниками всех дверей, электрорегулировкой и подогревом боковых зеркал, двумя фронтальными подушками безопасности, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, бортовым компьютером, кондиционером, системами ABS и EBD, центральным замком с ДУ, а также мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и 4 динамиками. В топовом исполнении седан и хэтчбек дополнительно оснащаются кожаным многофункциональным рулем, задним парктроником с камерой заднего вида, люком с электроприводом, передними противотуманками и GPS-навигатором.

Розничная стоимость автомобиля планировалась в диапазоне 10500 -11800 долларов США. Но изучение предложений конкурентов на рынке данного вида машин дали результат о неконкурентности данного автомобиля к производству и продаже как в России, так и Беларуси. В итоге атомобиль не был поставлен на серийное производство в БелДжи, г.Борисов.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector