Вспомним про один из малых автомобилей B-класса компании Джили. На стенде китайского автоконцерна Geely на Московском международном автосалоне в конце августа 2014 года были представлены две новинки компактного B-класса: седан и хэтчбек Geely GC5 1.5, старт продаж которых намечался на весну следующего (2015) года.

Если хэтчбек знатокам китайского автопрома уже был знаком (модель продается в Китае с 2009 года), то седан, по сути, на мировом рынке только дебютировал. Для России оба автомобиля, естественно, доработали и представили в рестайлинговом варианте с более привлекательным дизайном.
Над внешностью новых седана и хэтчбека Джили GC5 1.5 усердно потрудилось итальянское дизайн-ателье Italdesign-Guigiaro. Подарившее автомобилю современный и стильный европейский экстерьер.
Способный привлечь внимание молодых российских покупателей. На которых, прежде всего, обе новинки и ориентировались.
Есть во внешности Geely GC5 1.5, особенно в хэтчбеке, и спортивные нотки. Динамичные контуры кузова, штампы капота, спойлер и колесные диски с двойными спицами.
Передняя часть кузова увенчана стильной решеткой радиатора с хромированной «улыбающейся» окантовкой «летучая мышь». А также зауженной оптикой, плавно переходящей на крылья.
Решетка радиатора и интегрированный в стильный бампер воздухозаборник дополнены сетчатыми вставками. Которые также можно отнести к спортивным элементам оформления дизайна автомобиля.
Задняя часть кузова может похвастаться стильными многогранными фонарями, объемным бампером и широкими крышками багажника. Правда сразу можно отметить, что у хэтчбека погрузочная высота заметно выше, чем у седана. Что не совсем удобно.
Планы и характеристики
Компания БелДжи планировала ежегодные продажи этой модели в количестве от 3 тысяч штук. Кроме того, на заводе планировалась сборка «прокачанной» модели Geely GC5 1.5 RV. Эта модель имеет выраженный молодежный стиль.
По началу сборка Geely GC5 1.5 в Беларуси планировалась «отверточной», то есть не массовой, а скорее тестовой.
Обновленный Geely GC5 1.5, собранный в Беларуси по сравнению с китайской версией должен был представлять собой типичный представитель В-класса. Пятидверный хэтчбек с габаритами: длина 3971 мм, ширина 1775 мм и высота 1506 мм. Снаряженная масса хэтчбека в базовом оснащении составляет 1137 мм.
За счет колесной базы меньше чем 2,5 метра, минимальный радиус поворота автомобиля 5 м., при этом дорожный просвет 14 см. Несмотря на то, что Geely GC5 1.5 в Беларуси разрабатывался с учетом пожеланий клиентов рынка СНГ, а также с учетом опций ближайших конкурентов (KIA Rio, Renault Logan, Nissan Almera) седан немного огорчил: задуманная стоимость была не такая уж низкая, клиренс маловат, что уже говорить о доступном месте в багажнике.
А что внутри?
Но вот внутри планировалось применить материалы лучшего качества. Рулевое колесо на четыре спицы можно было регулировать как во высоте, так и по глубине. Кроме того, на центральной консоли предполагалось устанавливать сенсорный экран неплохих размеров. А на приливе консоли имелось два разъема под стаканы. Мелочь, а приятно.
Над оформлением интерьера 5-местного салона Geely GC5 также поработали итальянские специалисты. Они перенесли дизайнерские идеи экстерьера и во внутренний мир автомобиля.
Для бюджетного компакта интерьер Джили GC5 весьма презентабельный, не скучный и современный. Прямые линии в оформлении элементов салона, в том числе в передней панели, практически не используются.
Больших зазоров между деталями не видно, а качество материалов отделки выше среднего. Посадка на переднем ряду Geely GC5 1.5 вполне просторна, а вот сзади немного тесновато. Но для B-класса, особенно бюджетного, это обыденность.
Передняя панель и место водителя седана и хэтчбека Джили GC5 обладают хорошей и современной эргономикой. Единственный минус – низкое расположение элементов управления кондиционером. Из-за чего приходится отвлекаться от дороги. Дабы не рыскать рукой в поисках нужной «крутилки».
Что касается багажника, то в базе хэтчбек способен проглотить до 260 литров груза.

Технические характеристики
Седан и хэтчбек Geely GC5 1.5 выбора моторов не предложат. Обе новинки комплектовались безальтернативным 4-цилиндровым бензиновым «атмосферником» JLB-4G15 Getec DVVT. С рабочим объемом 1,5 литра, системой изменения фаз газораспределения, 16-клапанным ГРМ и многоточечным впрыском топлива.
Максимальная отдача мотора составляет 102 л с. Пик его крутящего момента достигает отметки 141 Нм. В базе двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП. Но в качестве опции ее можно будет заменить на 4-диапазонный «автомат».
По данным производителя, автомобили линейки Джили GC5 могут разгоняться до «максималки» в 165 км/час. А их расход бензина марки АИ-95 в смешанном цикле составит порядка 5,6 литра с МКПП и 6,1 литра с АКПП.

Построены седан и хэтчбек Geely GC5 на классической переднеприводной платформе с несущим кузовом. Усиленным в целях повышения безопасности элементами из высокопрочной стали и снабженным зонами программируемой деформации спереди.
Подвеска Geely GC5 1.5 стандартная для B-класса: полностью независимая на базе стоек МакФерсона. И стабилизатор поперечной устойчивости спереди. А также полузависимая пружинная с торсионной балкой сзади.
Тормозная система Geely GC5 двухконтурная. Спереди используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Задним колесам задней оси достались обычные дисковые тормоза.
Реечный рулевой механизм седана и хэтчбека дополнительно комплектуется гидроусилителем в начальной комплектации. Или электроусилителем с изменяемым усилием в топовых исполнениях.

Комплектации и цены
Уже в базе седан и хэтчбек Geely GC5 1.5 оснащаются 15-дюймовыми легкосплавными дисками. С галогеновой оптикой, задними противотуманками, тканевым салоном, электростеклоподъемниками всех дверей.
Электрорегулировка и подогрев боковых зеркал, две фронтальные подушки безопасности. Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, бортовой компьютер, кондиционер, системы ABS и EBD. Центральный замок с ДУ, а также мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и 4 динамиками.
В топовом исполнении седан и хэтчбек дополнительно оснащаются кожаным многофункциональным рулем. С задним парктроником и камерой заднего вида. Люк с электроприводом, передние противотуманные фары и GPS-навигатор.

Розничная стоимость автомобиля планировалась в диапазоне 10500 -11800 долларов США. Но изучение предложений конкурентов на рынке данного вида машин дали результат о неконкурентности данного автомобиля.
Для производства и продажи как в России, так и Беларуси. В итоге автомобиль не был поставлен на серийное производство в БелДжи, г Борисов.
Всем удачи по жизни и на дорогах!