Джили МК. Джили МК Кросс. Аккумулятор

0

Статья про особенности конструкции, уход, обслуживание и зарядку аккумулятор Джили МК, Джили МК Кросс.

Аккумулятор Джили МК
Внешний вид АКБ под капотом автомобиля

Особенности конструкции

На автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея (АКБ). Номинальное напряжение 12 В, ёмкостью 45 А*ч. Элементы батареи расположены в моноблоке из полимерного материала. Закрыты общей крышкой, неразделимо соединёной с моноблоком.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС — электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12,6 — 12,9 Вольт. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше. Чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14,0 — 14, 2 В (плюс-минус 0,2 В от крайних значений).

Значение напряжения ниже 13,8 В ведёт к недозаряду батареи. А выше 14,4 В — к перезаряду. Что одинаково пагубно сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи.

Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную. По ёмкости и монтажным размерам батарею. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложейнной к ней инструкцией.

АКБ одной модели могут быть изготовлены с разной полярностью подключения. Клеммы «плюс» и «минус» батарей разных вариантов расположены противоположно. Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле. Так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети. Из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников.

Подробности по полярности батареи, подбору АКБ для Джили МК см. в статье. Аккумулятор на Джили МК и МК Кросс в окне «Поиск» вверху справа страницы сайта.

При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий АКБ.

При заряде АКБ образуется взрывоопасная газовая смесь. Поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить. И пользоваться открытым огнём. Заряжайте батарею в хорошо проветриваемом помещении.

При случайном попадании брызг электролита на кожу или глаза. Немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте поражённые места водой. А затем 2% раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).

После любой работы с АКБ обязательно вымойте руки с мылом.

Уход за аккумуляторной батареей

Не реже одного раза в 2 недели удаляйте обтирочной тканью. Салфетками, тряпкой, пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи.

Если на крышке случайно оказался электролит. Удалите его обтирочной тканью, смоченной 10% раствором нашатырного спирта или соды. Или проспиртованной салфеткой. Затем насухо протрите поверхность крышки.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте их. И смазывайте техническим вазелином. Есть в продаже в каждом автомагазине. Или просто называется смазка для клемм АКБ.

Следите за плотностью соединений наконечников проводов и клемм. Во избежании появления коротких замыканий и искр под капотом. Разболтавшиеся со временем клеммы лучше заменить на новые. Или болты и гайки на них для образвания лучшего неподвижного контакта с клеммами АКБ.

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки. С ними ресурс узлов автомобиля возрастает в разы. См. подробности про них в статье. Снижаем расход бензина. Повышаем ресурс и мощность двигателя в окне «Поиск» вверху справа страницы сайта.

Периодически проверяйте надёжность крепления батареи на автомобиле. И при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

Провода должны быть присоединены к клеммам АКБ со слабиной. Так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно ввёрнуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этиъ отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к её повреждению.

Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники, смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

Периодически проверяйте надёжность крепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

Периодически, не реже одного раза в 2 недели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

У батареи с общей для всех элементов крышкой, осащённой конденсаторной полостью, допускается проверять уровень электролита один раз в 2 месяца.

Уровень жидкости (электролита) во всех элеметах должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует нахождению уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стекляной трубочкой: опустите её в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец трубочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду (продаётся в любом автомагазине или можно использовать её аналог — талую воду от льда или снега или осадков дождя).

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплёскивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей (по внешнему виду типа клизмы) с эбонитовым наонечником (продаются в автомагазинах).

Доливать в АКБ концентрированную кислоту категорически запрещается! Начнётся бурная химическая реакция с обильным выделением водорода и вытеканием электролита, что черевато ожогами поверхности кожи и отравлением органов дыхания, а также возникновением опасности пожара из-за повышенной концентрации водорода в воздухе.

Возможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устранения

Аккумулятор Джили МК

Аккумулятор Джили МК. Проверка степени заряженности АКБ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на её клеммах в ненагруженном состоянии. См. таблицу ниже.

Аккумулятор Джили МК
Параметры для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи

Для проверки плотности электролита используйте ареометр или также имеющийся в продаже в автомагазинах запчастей поплавковй индикатор плотности электролита.

Напряжение на клеммах батареи можно замерить любым вольтметром или мультиметром в режиме постоянного тока с пределом измерения 20 В.

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, то необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Аккумулятор Джили МК. Снятие и установка АКБ

Вам потребуется ключ на 10.

1. Выключите зажигание (если оно было включено и откройте капот).

2. Снимите защитный чехол с клеммы «минус».

3. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника …

4. … и снимите наконечник с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника …

Аккумулятор Джили МК

6. … и снимите наконечник с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Аккумулятор Джили МК

7. Ослабьте гайку крепления …

8. выведите стяжки из отверстий полки аккумуляторной батареи справа и слева …

9. … и снимите крепежную планку в сборе со стяжками.

Аккумулятор Джили МК

10. Извлеките АКБ из моторного отсека.

Аккумулятор Джили МК

11. Снимите поддон АКБ.

12. Установите АКБ в порядке, обратном снятию.

Присоедините провода в порядке, обратном снятию. После присоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой защитной смазки.

Наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки или обычный Литол 24.

См. про них в статье: Снижаем расход бензина. Повышаем ресурс и мощность двигателя в окне «Поиск» вверху справа страницы сайта.

Аккумулятор Джили МК. Зарядка АКБ

Снятую с автомобиля АКБ аккуратно очистите от пыли и загрязнений, особенно её верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая АКБ).

Необслуживаемую АКБ заряжают специальным зарядным устройством, автоматически уменьшающим силу тока по мере зарядки батареи (при постоянном напряжении).

При достижении полного заряда АКБ такое устройство автоматически отключается. Допускается заряжать необслуживаемую АКБ током, составляющим 5% номинального значения ёмкости АКБ (батарею ёмкостью 45 А*ч заряжают током 2,25 А).

Обслуживаемую батарею заряжают при вывернутых пробках током, составляющим 10% номинальной ёмкости АКБ (батарею ёмкостью 45 А*ч заряжают током 4,5 А). Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянного напряжения и плотности электролита в течение 3 часов.

Плотность электролита заряженной при 25 градусах Цельсия АКБ должна соответствовать данным в таблице выше для каждого климатического района.

Дополнительные меры

При зарядке АКБ периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте её повышения свыше +40 градусов Цельсия.

Если температура достигнет + 40 грудусов Цельсия, следует наполовину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить АКБ до + 27 градусов Цельсия.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжениеи плотность электролита, зафиксированные во время последих трёх замеров (проводят через 1 час после отключения батареи), будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определённая с учётом температурной поправки) отличается от значения, указанного в таблице выше, откорректируйте ее.

При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если же плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см. куб.).

После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи ещё в течение 30 минут для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 минут замерьте уровень электролита во всех его элементах.

Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит. Плотность которого соответствует данному климатическому району. См таблицу выше. Если уровень электролита выше нормы, отберите излишек резиновой грушей.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) см. в разделе «Поиск» вверху справа на данной странице сайта:

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector