Датчики давления в шинах

0

Статья о том, где можно приобрести датчики давления в шинах и правильно их установить.

Датчики давления в шинах отвечают за 2 основных параметра:

  • собственно показывают давление в каждом из колёс;
  • температуру в каждом из колёс.

Первое – основной показатель позволяет Вам сберечь сами шины от преждевременного износа, поскольку если давление выше или ниже нормы, то они подвергаются повышеному трению о дорожное покрытие, соответтвенно они быстрее облысеют.

Также важный момент – это безопасность на высоких скоростях свыше 90 км/ч, в случае если давление в шинах разнится на 0,3-0,5 атмосферы, то при входах в крутые повороты, при выполнени сложных манёвров типа объездя лося, или при элементарном торможении, или резком обгоне Вы с пассажирами и грузом гораздо сильнее рискуете уйти в неуправляемый занос, особенно если под колёсами влажное покрытие асфальта или гололёд.

Второе – это, как правило, свойственно или движению на высоких скоростях или на перегруженном автомобиле, или в случае перегрева тормозных колодок, также вариант – облысение корда на грани допустимого – до 1,2 мм или меток TWA на резине. Во всех этих случаях температура в шинах растёт и датчик Вас заранее предупредит об этом звуковыми сигналами или визуально на панели приборов или на отдельном информационном табло.

В частности, для водителя это будет сигналом как минимум перейти к спокойному вождению, уменьшить количество разгонов или торможений, или просто уменьшить скорость или остановиться и подождать пока остынут шины.

Также перегрев шин возможен в жарких странах элементарно при продолжительном движении под солнцем. Во избежание непрятностей, вроде лопнувшего колеса, лучше какое-то время ехать медленнее или переждать пока колесо остынет.

Во всех этих ситуациях помогает установка датчиков давления непосредственно внутрь шин.

Зачастую нужно два комплекта: в зимние и в летние колёса. На запаску редко ставят, поскольку она является временной заменой, до момента завершения ремонта основной повреждённой шины + она отличается степенью износа от остальных шин. Поэтому нет необходимости в её оснащении.

В премиальных машинах датчики давления и система автоматического оповещения с использованием радиоканала используются довольно давно. В автомобилях попроще такие датчики стали входить в богатые комплектации.

Так, к примеру датчики уже можно встретить в корейских и киатйских автомобилях. У меня тестю недавно на работе выдали Хёндай Солярис в предмаксимальной комплектации и у него уже с завода стояли эти датчики в летней резине. Как говорится, прогресс движения в массы на лицо. Хотя на данных машин, как правило выше 120 км/ч мало кто ездит и тем не менее вопросы безопасности на первом плане. А для водителя в данной машине, это скорее для самоконтроля преждевременного износа шин + отсутствие необходимости проверять как раньше давление вручную.

Есть разные виды датчиков, но самыми точными и надёжными считаются электронные внутренней установки. Опять же они не подвержены воздействию вандалов или краже. Снаружи при взгляде на колёса они ни чем себя визуально не выдают.

Электронные датчики

Показания таких устройств более точные. Установка сенсоров производится внутрь бескамерных покрышек . Приборы оснащены малогабаритными батарейками. Связь с центральным блоком управления осуществляется по радиочастотному каналу.

Модуль управления и индикации размещают в салоне авто. Сигнализация о несоответствии показаний производится светом или звуком. Контроль можно осуществлять и при помощи смартфона. Для этого необходимо установить специальное ПО. Основное преимущество автоматических измерителей — это постоянное предоставление информации водителю.

В процессе эксплуатации электронных сенсоров следует своевременно менять батарейки. При движении на больших скоростях возможны ложные срабатывания из-за нагрева покрышек. После таких случаев потребуется произвести обнуление показаний прибора.

Типы используемых датчиков

Есть два типа систем: контроль по АБС и системы прямого измерения.

Контроль по АБС сравнивает текущую угловую скорость с заполненной эталонной по каждому колесу.

Системы с прямым измерением бывают с автоматической привязкой и ручной привязкой датчиков.

Где ручная – привязка производится при установке в сервисе, где автоматическая – предоставляется датчик, который привяжется в автоматическом режиме самостоятельно.

На датчики обычно даётся гарантия на 2 года + на выполненные работы по установке и привязке.

Приобрести датчики для сезонного комплекта колес можно на сайте, там же можно узнать все стоимости услуг. Это официальные дилеры заводов производителей, поэтому дадут лучшие цены.

Электронный контроль за давлением

Электронные системы контроля очень разнообразны. Они отличаются друг от друга разным принципом работы и местом монтажа. Обычная система представляет собой датчик, который устанавливается непосредственно на диск. Данное устройство имеет следующие элементы:

  1. Датчик.
  2. Антенна.
  3. Дисплей.
  4. Управляющий блок.

В основе принципа работы лежит способность блока управления принимать сигналы, которые посылают датчики. Последние компоненты представляют собой довольно сложное инженерное решение.

В его состав входят следующие элементы:

  1. Антенна.
  2. Батарея.
  3. Измерительная и управляющая электроника.
  4. Элемент контроля температуры.
  5. Элемент контроля давления.

Принцип работы – сведения о давлении каждую минуту передаются на блок. Принимающим элементом может быть компонент центрального замка. Иногда в этой роли используют отдельные устройства, монтируемые на арках автомобиля. Таким образом появляется возможность контролировать каждое колесо. Сведения выводятся на дисплей. Обычно данное изделие устанавливают вместо заводского вентиля.

Батарейки обычно служат достаточно долго. После выхода ее из строя произвести замену нельзя. Просто монтируют новую деталь. Если в системе используется одна общая антенна, то на дисплее отражается общая информация, но в каком конкретно колесе проблема водителю (в салоне) определить сложно. Намного проще работать с системой, содержащей четыре индивидуальные антенны. Тогда на панели видно какая конкретно покрышка спустила. Датчик служит тут как принимающий и передающий элемент.

Получив сведения о состоянии давления, он передает сигнал через антенну на блок компьютера. Водитель получает возможность контролировать каждый скат в режиме реального времени. Система с одной антенной имеет невысокую стоимость, но здесь водитель, находясь за рулем, точно не знает, где находится конкретная проблема. Система с четырьмя антеннами дорогая, но ей пользоваться намного продуктивнее.        

Виды систем контроля:

  • Через АБС – простой метод мониторинга давления, если одна либо несколько покрышек спущены, то они делают обороты быстрее. Система АБС получает разницу во вращении колес, на панели приборов зажигается индикатор.
  • Через TPMS – точный, практичный способ, прямое измерение с помощью датчиков давления. Измерители есть в любом колесе, конструкция в салоне транспортного средства постоянно отслеживает датчики в настоящем времени. Как только давление снижается, водитель уже осведомлен, в какой непосредственно шине это произошло.

Оборудование TPMS предупреждает о понижении атмосферной плотности воздуха в автопокрышке, еще до того времени, как она приходит в негодность. Такая система экономит деньги автовладельца, предотвращает аварии, травмы людей.

Системы с прямым измерением бывают с автоматической привязкой и ручной привязкой датчиков.

ALLTPMS.RU – сервис прописки, диагностики, активации измерителей давления шин

Специалисты компании «ALLTPMS.RU» осуществляют за 1000 рублей установку датчиков для любой марки авто. Интернет-магазин обеспечивает своих клиентов оригинальными, неоригинальными устройстами TPMS, ремонтными комплектами. Превосходный сервис, оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантийные обязательства являются основными критериями в работе предприятия.

Прописка в автомобильном центре происходит при помощи особого оборудования, что позволяет мастерам за наименьшее время предоставлять клиентам качественную услугу. Если хозяин автомашины решил самостоятельно установить конструкции по измерению давления в автошинах, то только грамотный специалист выполнит первичную прописку автоприборов в компьютер железного коня.

Приобретайте датчики для сезонного комплекта колес у alltpms.ru
Они официальные дилеры заводов-производителей, поэтому дают лучшие цены + гарантию и предоставляют необходимое обслуживание и сервис даже спустя годы.

При покупке в онлайн-магазине датчика давления воздуха в шинах Вы получаете:

  • неограниченный выбор датчиков, ремкомплектов для автомобилей любой марки и модели;
  • датчики по цене от производителя;
  • комплекс квалифицированных услуг по подбору, установке, прописке датчика;
  • профессиональную установку датчиков на новый автомобиль без нарушения целостности системы электропитания бортовой панели;
  • гарантийные обязательства по сроку службы изделия;
  • бесплатную консультацию о методах привязки датчиков к конкретному автомобилю.

Клонирование датчиков

В некоторые автомобили (в основном Азиатские и Американские автомобили) можно прописать только 4 или 5 датчиков давления в шинах. Если владелец такого автомобиля захочет использовать два комплекта колес (дисков), то при каждой сезонной смене колес, потребуется прописка датчиков давления в шинах в автомобиль в специализированном сервисе или у Дилера. Такая процедура обычно стоит от 1000 до 5000 рублей. Чтобы этого избежать, на таких автомобилях мы рекомендуем делать клонирование датчиков давления в шинах.

Клонирование датчиков давления в шинах – процедура записи ID кодов оригинальных датчиков (уже прописанных в автомобиль) в новые датчики. Для клонирования может использоваться только специальный датчик. ID код написан на корпусе оригинального датчика или содержится в бортовом комплексе автомобиля и может быть считан из автомобиля с помощью компьютерной диагностики через диагностический разъем или непосредственно с колес автомобиля специальным прибором, при этом считывание происходит снаружи колеса без его разборки и демонтажа с автомобиля.

Использование датчиков “клонов” для второго сезонного комплекта колес позволяет более не производить процедуру прописки датчиков в автомобиль при каждой сезонной смене колес, автомобиль не “видит” разницы между двумя комплетами, поскольку ID коды идентичны. Это позволяет более не тратится на прописку два раза в год, что экономит время и деньги.

Стоимость процедуры клонирования в нашем установочном центре:

  • 1000 рублей, при условии считывания ID кодов с датчиков силами сервиса. 
  • Бесплатно, при условии предоставления ID кодов Клиентом.

Если вы уже приобрели оригинальные датчики, то в сервисе могут осуществить процедуру их прописки, стоимость процедуры не зависит от количества прописываемых датчиков и составляет 1000 рублей.

В установочном центре процесс клонирования выглядит так:

  1. Клиент приезжает на автомобиле, для которого требуются датчики давления в шинах
    • Если оригинальный комплект датчиков установлен на автомобиль, то в сервисе считывают ID датчиков непосредственно с колес автомобиля без их демонтажа и разборки, такая процедура занимает не более 5 минут.
    • Если оригинальный комплект уже демонтирован с автомобиля, то в сервисе считываем ID датчиков с автомобиля через диагностический разъем, такая процедура также занимает не более 5 минут.
  2. По полученным ID кодам датчиков давления в шинах, мастер готовит комплект датчиков “клонов”. Процедура подготовки датчиков занимает не более 10 минут.

После установки колес с датчиками “Клонами” на автомобиль более никакие действия по их прописке и адаптации не потребуются. Аналогично и с оригинальным комплектом.

Ремкомлекты для датчиков давления воздуха в шинах

Тяжелые условия эксплуатации (дорожная соль, грязь, температурный режим) могут привести к преждевременному выходу из строя датчика давления в шине, причем, как правило, проблема возникает не с электронной частью датчика, а с его алюминиевым штуцером. На большинстве датчиков его можно заменить отдельно и продлить срок службы данной запчасти.

Интернет-магазин AllTPMS.ru предлагает ремонтные комплекты на все возможные виды датчиков давления в шинах в мире.

Причины выхода из строя датчиков TPMS

Датчики TPMS работают некорректно и требуют ремонта или полной замены с использованием ремкомплекта в следующих случаях:

• механическое повреждение;
• поломка ниппеля;
• нарушение резьбы;
• износ уплотнительной резинки;

Выбор ремкомплектов TPMS

В интернет-магазине AllTPMS.ru можно выбрать ремкомплект датчика давления в шинах для автомобиля модели любого года выпуска, начиная с 1998 года. В каталоге ремонтных комплектов выберите марку автомобиля, в котором нужно заменить датчик, а затем – год изготовления и модель вашего автомобиля.

Обратите внимание, что ремонтные комплекты от разных производителей отличаются комплектацией. Ремкомплекты для датчиков производства VDO-Siemens, Schrader, Beru-Huf включают штуцер в сборе; датчики производства компании Pacific – гайку для фиксирования датчика на колесе и резинку-уплотнитель; TRW выпускает ремкомплекты в комплектациях двух разновидностей.

Необходимость ремонта датчиков

Вовремя произведенный ремонт датчиков давления воздуха предотвратит нарушения в работе автомобиля. Низкое давление воздуха в шинах способствует увеличению расхода топлива, снижению устойчивости автомобиля. Высокий уровень давления способствует повышению нагрузки на кузов и подвеску, ускоряя износ. Неравномерный износ протектора увеличивает тормозной путь автомобиля.

Купить ремонтный комплект датчиков давления воздуха в шинах от известных производителей можно, оставив заявку по телефону или через корзину заказов на сайте интернет-магазина AllTPMS.ru. Товары оперативно доставляются по России.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector