АвтоВАЗ. Модели в продаже. Плюсы и минусы

0

Информация об автомобилях Лада и их преимуществах.

Кто-то, услышав слово Лада тихо улыбнётся, ничего при этом не сказав, кто-то выскажет ряд непрятных фраз в адрес этих автомобилей, кто-то отзовётся с любовью, а найдутся и те, кто пожмёт плечами и спросит что это за марка авто?

Автозавод Ваз был построен в конце 60-х гг в г.Тольятти с подачи тогдашнего как сейчас говорят премьер-министра, или главы правительства СССР А.Н. Косыгина. Умный был человек, очень многое сделал для своей страны, работая на своём посту многие годы и при этом всегда оставаясь человеком, открытым для общения на любом уровне. От него даже часто прятали какие-то новинки, потому что едва разобравшись в их полезности для развития экономики или для граждан в быту, он тут же давал распоряжения найти всё для постановки на производство и всё находили и производили. С его подачи также построят завод КАМАЗ, жители страны получат второй выходной – СБ, для полноценного отдыха и наличия времени для саморазвития (спорт, учёба, хобби, посещения родственников, отмечание семейных и народных праздников). До этого момента активно восстанавливали страну после разрушений Второй Мировой и было не до отдыха.

Легендарная НИВА всё ещё на производстве

Именно А.Н. Косыгину придёт в голову светлая идея о том, как обеспечить население страны доступным жильём. Всё было казалось бы, элементарно, он добился на уровне правительства решения, о том, что лишь за 10% выручки от продажи нефти зарубеж, именно эти средства направить на жилфонд страны. И развернулась стройка по всей территории страны … Было ещё много чего интересного с его стороны, например, производства-передовики не просто получали Знамя победы в соцсоревновании по выпуску той или иной продукции каждый в своей отрасли, а к этому знамени прилагалась очень солидная сумма (которую никогда не афишировали) и на эти выигранные в соревновании средства строили кучу инфраструктуры (детсады, школы, центра для доп. образования детей, спортивные центры и комплексы, стадионы, поликлиники, профилактории, дома отдыха, парки отдыха, санатории около моря и т.п.). Кроме того, успех предприятия считался не от количества произведённой продукции, а количества проданной продукции, и собственно, процент от продаж шёл на развитие инфраструктуры населённого пункта, где находилось предприятие. Поэтому был огромный стимул трудиться, т.о. лицезрея улучшения инфраструктуры вокруг себя, кроме того, всё это имело общий доступ и переходило следующим поколениям.

НИВА с 5-ю дверьми

В его же светлую голову пришла идея о том, что поскольку у населения скопилось довольно много средств на счетах, то их изъятие для повторного оборота в экономике должно быть взаимовыгодным для обеих сторон, поэтому построили серийный завод по производству легковых автомобилей, покупая продукцию которого государство и его граждане каждый достигал своих целей …

По сути автомобили производства из Тольятти были лучшими по своим совокупным потребительским характеристикам, их продавали в кучу стран, их с удовольствием брали и в богатых Западных странах, как дешёвые и практичные.

НИВА Бронто с кучей доработок с завода для бездорожья

В самом СССР за ними были очереди, альтернатив особенно не было (неспешные морально устаревшие Москвичи, или дорогие Волги или вызывающие отторжение человеческой души Запорожцы и их собратья Луазы. УАЗов в свободной продаже не было, иномарки были редким исключением, как правило, списанными из какой-то организации или оставшиеся как трофеи со времён Второй Мировой, очень редко – ввезённые из-за границы по индивидуальным разрешениям).

Больше интересной информации про легковой автопром времён СССР см. в отдельной статье: Советский автопром в верхнем правом окне “Поиск” вверху данной страницы экрана.

Шли годы … пришли 90-е, качество Жигулей упало, границы открыли, появились дешёвые иномарки, их хлынул целый поток, кому охота заниматься их утилизацией в своей стране, проще продать в третьи страны, чтобы они там и остались + заработать приличные средства на продаже запчастей …

Теперь снова НИВА от АвтоВаз с 2020 года

Народ к 2000-м годам разглядел все преимущества иномарок, за цену новых Жигулей человек получал более надёжное, комфортное и долговечное авто с кучей удобств.

К 2008 году Лады и вовсе морально устарели, даже новые модели, дело дошло до того, что их просто перестали брать … Повсюду закрывались автосалоны, продажи зарубеж почти полностью прекратились. Масло в огонь подлило ещё то обстоятельство, что в это время дали кучу преференций и в стране массово строились иностранные автозаводы, что снизило цены на новые иномарки и расширило сервис и рынок запчастей для них. Всё для них стало доступным.

Будущая НИВА, концепт сейчас на предсерийной доработке

Наверху в правителстве приняли ряд решений и по поводу АвтоВаза, продали его частной российской компании, кажется Ростех. Там, соответственно, закономерно не захотели мириться с убытками, попробовав российских управляющих пришли к выводу, что нужно рубить “гордеев узел” сразу быстро и на корню, нужен варяг, который бы не имел связей в России и не боялся железной рукой проводить все нужные преобразования для сохранения и развития производства. И такого довольно быстро нашли, переманив более высокой зарплатой от группы ГАЗ – Бу Инге Андерсона. О нём у нас есть отдельная довольно интересная статья (Менеджеры автомобилестроения США и современной России. См. статью в поиске в верхнем правом окне “Поиск”). Надеюсь, что когда-нибудь ему заслуженно отведут отдельный уголок в музее АвтоВаза или поставят памятник. Именно благодаря его достижениям АвтоВаз сегодня на плаву и с новыми моделями.

Интересно однажды было прочитать интервью с президентом представительства компании Рено в России. Не помню его фамилию, до этого он руководил Рено в Румынии. Он там в интервью очень долго рассказывал о проблемах и успехах Рено в Румынии, что все попытки там просто внедрить авто родом из Фрации не увенчались успехом …

7-ми местная Лада

Для справки – в Румынии в эпоху СССР было самое развитое автомобилестроение после Восточной Германии. Авто оттуда практически не попадали в СССР, в массе своей ушли на экспорт ради заработка валюты, их даже мало было в самой Румынии. Румынские инженеры по своим талантам не хуже чехов, которые являются поставщиками идей и готовых конструкций для того же Фольцвагена (фирма Шкода). В частности, в Румынии производились легковые авто, авто типа УАЗ (они сначала делали отдельные комплектующие для ГАЗ 69, им отказали в чертежах и они сами скопировали и производили копию ГАЗ 69, далее создав кучу своих моделей внедорожников по типу Лэнд Ровера, в т.ч. с дизельными моторами и они почти все были раскуплены за рубежом и на этом же заводе создадут Рено Дастер, именно румынские инженеры без участия французов). Кроме того они производили грузовики и тракторы, в общем полную линейку авто для повседневных нужд.

Лада фургон

Так вот, в Румынии относительно плохо развита дорожная сеть, плюс горные территории, слабый сервис, бедное население и всё это толкало их как в СССР делать простые авто, которые чинились в дороге без особого сервиса + дешёвые по цене, что в силу таких качеств вызывало больший спрос у населения, чем навороченные комфортные авто из Европы. Ремонтопригодность – далеко не последняя черта, даже в современном авто. Тот же Рено Логан и всю его линейку авто на платформе BO мир не узнал бы, если бы румынские инженеры не попросили “выброшенный” Франицей автомобиль Рено Логан к себе на производство. Во Франции его изначально создавали под такси, но французы посчитали, что он слишком прост и не столь внешне эстетичен для вида городов Франции при всех его преимуществах и даже хотели отправить все наработки в архив, но румынские инженеры, наоборот, разглядели в этом авто огромное будущее для массовых продаж тем, кому нужны простые “честные” авто без заморочек и с огромным внутренним пространством. А дальше случилось то, что все знают – мировой бум платформы BO при всей её простоте и неказистости. Сейчас их производят в Турции, Марокко, России, Бразилии, Индии, самой Румынии (откуда всё пошло) и других странах…

есть и с более высокой крышей и на 7 мест или груз

Так вот, тот представитель и новый директор Рено в Румынии решил устроить соревнование на выживание авто на дорогах Румынии, чтобы понять какое авто нужно ставить на купленном тогда компанией Рено в Румынии новом филиале, ранее завода по производству легковых авто собственной разработки.

На удивление, все европейские марки не дошли до финиша (включая шоссе, просёлки, горы и т.п. повсеместные непростые дороги), кроме моделей Рено, которые румынские инженеры доработали на свой взгляд, а часть из них починили в пути и они доехали позже…

Лада Веста – лидер продаж в С-классе

Был сделан важый вывод: никто лучше не делает авто для условий эксплуатации в своей стране, чем инженеры которые тут выросли, живут и работают. Дальше им дали полный карт-бланш, они сами выбрали модели Рено для постановки на производство и сами решили что в них доработать (в частности, усилили подвески, отказались от дорогих комфортных узлов, упростили моторы под менее октановый бензин, под более дешёвые смазки, ручной ремонт и т.п.). Успех был феноминален, доработанные Рено с местного завода разошлись по всей стране. Далее румынские инженеры сделали Дастер, универсал, фургончик и пикап на базе Логана, дизельные версии и кучу других моделей на базе платформы BO и повторили успех уже по всему миру.

Лада Гранта – лидер продаж в В-классе

Позже этот же пожилой директор устроит производство на загибающейся площадке завода Москвич в Москве и позже станет одним из первых покупателей пакета акций АвтоВаза для компании Рено. И тут он для себя повторно сделает то же самое открытие – русские инженеры при всей простоте и неказистоти своих авто марки Лада удивительным образом смогли в них сочетать: простоту конструкции, низкую цену и ремонтопригодность (в сравнении с европейскими авто). И эти качества затмевают прочие преимущества иномарок и дают нужную массовость спроса в России. Надо лишь обновить модельный ряд, не выходя за доступную цену.

Множественные проверки и совместные пробеги только подтвердили, что эта идея работает.

Будущая городская Лада

К слову сказать, наши инженеры, когда стоял вопрос, с кем сотрудничать в конце 60-х: Рено или Фиат, большинством голосов сразу выбирали Рено. У них и автомобильный ряд был больше и сами авто надёжнее и интереснее, плюс места внутри было больше и кузова были для всех задач, не говоря уже о передовых технологиях при тех же затратах на покупку лицензии, готового производства и т.д. Но решение, именно политическое, а не техническое, принял Л.И. Брежнев – итальянцы нам ближе по уровню жизни, чем богатая Франция … И многие годы мы у себя внедряли именно итальянский подход в автопроме с его симпатичностью, но мелкой и относительно частой ломучестью …

Но история расставила всё по своим местам, Лада вновь вернулась к сотрудничеству с Рено уже в 2000-х. Их автомобили реже ломаются (имеются ввиду именно авто нижнего сегмента рынка – массовые для большинства населения. Дорогие марки Рено надёжостью сильно не отличаются и ломаются дорого).

есть авто и на газе с завода

С учётом вышесказанного, истории марки Лада, что можно отметить, какие особенности, которые привлекают владельцев данных авто и сегодня:

  • зачастую это самые доступные по цене автомобили на рынке среди конкурентов;
  • у этих машин никогда не было проблем с запчастями, они есть буквально в любом райцентре;
  • у многих это были первые авто как автошколах, так и во владении;
  • эти авто никогда Вас не разорят по содержанию (для них всё массово и всё доступно: литература, сайты, запчасти, сервисы, мастера, тюнинг, доработки);
  • у них есть свой дизайн и стиль, они не вызывают отторжение;
  • у них есть всё необходимое, включая кондиционеры, атермальные стёкла, экономичные двигатели, подогревы всего и вся, круиз-контроль, автоматические коробки, двигатели с расходом до 10 л бензина на 100 км пробега, драйв, возможности доп. настроек;
  • их можно чинить буквально везде.

Самое важное качество автомобилей марки Лада – при любом сравнении с конкурентами они дешевле в содержании (по совокупным затратах на покупку, эксплуатацию, страховки и прочие траты). Мало кто может сравниться с автомобилями Лада по этому показателю. Люди их меняют на инормаки, только повысив свой уровень жизни (образование, должности, зарплаты, доходы в целом). С этими авто Вам хватит средств на всё: семью создать, детей родить, вырастить и выучить. Они Вас никогда не разорят. Большую часть неисправностей и все ТО Вы можете выполнить сами, лишь выкроив для этого свободное время.

кроссовер от Лада на платформе B0 Рено Сандеро, но богаче комплектацией и дешевле по цене – Лада XRay

А для любителей езды по плохим дорогам или вне дорог – есть полноприводные НИВЫ, в эту гавань вернулась и бывшая Шевроле НИВА, теперь это НИВА от Лады (Дженерал Моторс полностью продал своё производство Ладе). Так что теперь с постояным полным приводом есть авто и попроще-подешевле и подороже-покомфортнее.

Есть также авто на газе – Лада Ларгус. И в любую из авто Лада можно поставить ГБО отдельно для экономии расходов на топливе, когда ездить нужно много и при этом экономить.

Есть и большие авто на 7 пассажиров – Лада Ларгус. И фургончики на из базе.

Есть и те кто выжимают из двигателей до 300 л.с., подготавливая авто для гонок. Используя их для души. Любая инормака по своим доработкам обойдётся дороже.

В той же НИВЕ (бывшей Шевроле) теперь есть свой мультимедиаэкран, передние подушки безопасности и подогрев лобового стекла

В итоге сейчас авто марки Лада уверенно занимают 20% авторынка среди новых авто в России, восстановили свой экспорт по миру и автосалоны по стране, их полно в любом городе России.

Поставив автоматические коробки и кондиционеры (а местами климат-контроли), они в т.ч. завоевали и улицы городов.

АвтоВаз не останавливается на достигнутом и в т.ч. готовит обновление тех авто, что уже в производстве, каждый год по отзывам потребителей дорабатывет отдельные узлы и разрабатывает новые модели придерживаясь линии занятия рынка бюджетных и доступных авто для основного большинства граждан страны и ближнего зарубежья, ориентируясь в первую очередь на платёжные способности большинста людей и трезво оценивая именно этот показатель своего будущего.

есть с завода и модели для любителей спорта

В той же Японии, к примеру, НИВА с растаможкой стоит около 2 млн рублей, в Китае 1,5 млн рублей, в Германии около 1,3 млн рублей. Чтобы там ни говорили про 40% заградительную пошлину в России при ввозе авто старше 5 лет или новых, непроизведённых на территории России, а в выше перечисленных странах эти пошлины составляют 50-200%, просто это не афишируется открыто. Так что российские пошлины ещё щедрые, просто наше население не так много зарабатывает.

Больше интересной информации об автомобилях марки Лада см. на сайте lada.ru.

Если Вам необходимо передать попутный груз в другой город России, или перевезти что-то по работе, семью, вещи с одного места работы на другое, между филиалами, смежнику-заказчику Ваших услуг и т.п. ситуации, то в этом Вам поможет транспортная компания анапа. Ребята специализируются на авто перевозках как малых попутных посылок, так и грузов общей массой до 3, 5, 10, 20 тонн, можно и за один или за несколько раз. Обращайтесь по ссылке, подробности Вам расскажут по телефону или в переписке (также подробности см. на сайте: https://i-lg.ru).

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector