АвтоВАЗ. Модели в продаже. Плюсы и минусы

0

Информация об автомобилях Лада и их преимуществах. Какие модели ВАЗ сейчас в продаже и чем они так хороши?

какие модели ВАЗ

Кто-то, услышав слово Лада тихо улыбнётся, ничего при этом не сказав. Другой выскажет ряд непрятных фраз в адрес этих автомобилей. Кто-то отзовётся с любовью. А найдутся и те, кто пожмёт плечами и спросит что это за марка авто?

История появления Лада

Автозавод Ваз был построен в конце 60-х гг в г.Тольятти с подачи тогдашнего как сейчас говорят премьер-министра. Или главы правительства СССР А.Н. Косыгина.

Умный был человек, очень многое сделал для своей страны. Работал на своём посту многие годы. И при этом всегда оставался человеком. Открытым для общения на любом уровне.

От него даже часто прятали какие-то новинки. Потому что едва разобравшись в их полезности для развития экономики или для граждан в быту. Он тут же давал распоряжения найти всё для постановки на производство. И всё находили и производили.

С его подачи также построят завод КАМАЗ. Жители страны получат второй выходной — субботу. Для полноценного отдыха и наличия времени для саморазвития. Спорт, учёба, хобби, посещения родственников, отмечание семейных и народных праздников.

До этого момента активно восстанавливали страну после разрушений Второй Мировой. И было не до отдыха.

Легендарная НИВА всё ещё на производстве

Именно А.Н. Косыгину придёт в голову светлая идея. О том, как обеспечить население страны доступным жильём. Всё было казалось бы, элементарно. Он добился на уровне правительства решения. О том, что лишь за 10% выручки от продажи нефти зарубеж, именно эти средства направить на жилфонд страны. И развернулась стройка по всей территории страны.

Светлые идеи и дела министра на благо Родины

Было ещё много чего интересного с его стороны. Например, производства-передовики не просто получали Знамя победы. В соцсоревнованиях по выпуску той или иной продукции. Каждый в своей отрасли.

А к этому знамени прилагалась очень солидная сумма. Которую никогда не афишировали. И на эти выигранные в соревновании средства строили кучу инфраструктуры.

Детсады, школы, центры для дополнительного образования детей. Спортивные центры и комплексы. Стадионы, поликлиники, профилактории. Дома отдыха, парки отдыха, санатории около моря и т.п.

Кроме того, успех предприятия считался не от количества произведённой продукции. А по количеству проданной продукции. И собственно, процент от продаж шёл на развитие инфраструктуры. Того населённого пункта, где находилось предприятие.

Поэтому был огромный стимул трудиться. Таким образом, каждый лицезрел улучшения инфраструктуры вокруг себя. Кроме того, всё это имело общий доступ и переходило следующим поколениям!

НИВА с 5-ю дверьми

В его же светлую голову пришла идея. У населения тогда скопилось довольно много средств на счетах. Их изъятие для повторного оборота в экономике должно было быть взаимовыгодным. Для обеих сторон.

Поэтому построили серийный завод по производству легковых автомобилей. Покупая продукцию которого государство и его граждане каждый достигал своих целей.

Какие модели лучшие из лучших?

По сути автомобили производства из Тольятти были лучшими по своим совокупным потребительским характеристикам. Их продавали в кучу стран. Их с удовольствием брали и в богатых Западных странах. Как дешёвые и практичные.

НИВА Бронто с кучей доработок с завода для бездорожья

В самом СССР за ними были очереди. Альтернатив особенно не было. Неспешные морально устаревшие Москвичи. Или дорогие Волги. Или вызывающие отторжение человеческой души Запорожцы. И их собратья Луазы.

УАЗов в свободной продаже не было. Иномарки были редким исключением. Как правило, списанные из какой-то организации. Или оставшиеся как трофеи со времён Второй Мировой. Очень редко — ввезённые из-за границы по индивидуальным разрешениям. Для актёров, певцов, конструкторов — в общем людей с мировым именем.

Больше интересной информации про легковой автопром времён СССР см. в отдельной статье. Советский автопром в верхнем правом окне «Поиск» вверху данной страницы экрана.

После развала СССР. Реалии рыночной экономики

Шли годы. Пришли 1990-е. Качество Жигулей упало. Границы открыли. Появились дешёвые иномарки. Их хлынул целый поток. Кому охота заниматься их утилизацией в своей стране? Проще продать в третьи страны, чтобы они там и остались. Плюс заработать приличные средства на продаже запчастей.

Теперь снова НИВА от АвтоВаз с 2020 года

Народ к 2000-м годам разглядел все преимущества иномарок. За цену новых Жигулей человек получал более надёжное, комфортное и долговечное авто. С кучей невиданных ранее удобств.

К 2008 году Лады и вовсе морально устарели. Даже новые модели. Дело дошло до того, что их просто перестали брать.

Повсюду закрывались автосалоны. Продажи зарубеж почти полностью прекратились.

Масло в огонь подлило ещё одно обстоятельство. В это время дали кучу преференций. И в стране массово строились иностранные автозаводы. Это снизило цены на новые иномарки. И расширился сервис и рынок запчастей для них. Всё для них стало доступным.

какие модели ВАЗ
Будущая НИВА, концепт сейчас на предсерийной доработке

Настоящий варяг из Швеции и прорыв АвтоВаза из тупика

Наверху в правителстве приняли ряд решений и по поводу АвтоВаза. Продали его частной российской компании Ростех.

Там, соответственно, закономерно не захотели мириться с убытками. Попробовав российских управляющих пришли к выводу. Что нужно рубить «гордеев узел» сразу быстро и на корню. Нужен был варяг, который бы не имел связей в России. И не боялся железной рукой проводить все нужные преобразования. Для сохранения и развития производства.

И такого довольно быстро нашли, переманив более высокой зарплатой от группы ГАЗ — Бу Инге Андерсона.

О нём у нас есть отдельная довольно интересная статья. Менеджеры автомобилестроения США и современной России. См. статью в поиске в верхнем правом окне «Поиск». Надеюсь, что когда-нибудь ему заслуженно отведут отдельный уголок в музее АвтоВаза. Или поставят памятник. Именно благодаря его достижениям АвтоВаз сегодня на плаву и с новыми моделями.

Новые корни из Румынии?

Интересно однажды было прочитать интервью с президентом представительства компании Рено в России. Не помню его фамилию. До этого он руководил Рено в Румынии. Он там в интервью очень долго рассказывал о проблемах и успехах Рено в Румынии. Что все попытки там просто внедрить авто родом из Фрации не увенчались успехом.

7-ми местная Лада

Для справки — в Румынии в эпоху СССР было самое развитое автомобилестроение после Восточной Германии. Авто оттуда практически не попадали в СССР. В массе своей они ушли на экспорт. Ради заработка валюты. Их даже мало было в самой Румынии.

Румынские инженеры по своим талантам не хуже чехов. Которые являются поставщиками идей и готовых конструкций для того же Фольцвагена. Фирма Шкода.

В частности, в Румынии производились легковые авто. Также авто типа УАЗ. Они сначала делали отдельные комплектующие для ГАЗ 69. Им отказали в чертежах и они сами скопировали и производили копию ГАЗ 69.

Постепенное развитие

Далее они создали кучу своих моделей внедорожников по типу Лэнд Ровера. В т.ч. с дизельными моторами. И они почти все были раскуплены за рубежом. И на этом же заводе создадут Рено Дастер. Именно румынские инженеры без участия французов. Кроме того, они производили грузовики и тракторы. В общем полную линейку авто для повседневных нужд.

Лада фургон

Так вот, в Румынии относительно плохо развита дорожная сеть. Плюс горные территории, слабый сервис, бедное население. И всё это толкало их как в СССР делать простые авто. Которые чинились в дороге без особого сервиса.

Плюс дешёвые по цене. Что в силу таких качеств вызывало больший спрос у населения. Чем навороченные комфортные авто из Европы. Ремонтопригодность — далеко не последняя черта. Даже в современном авто!

Причём тут Рено Логан и какие ВАЗ пошли от него?

Тот же Рено Логан и всю его линейку авто на платформе BO мир не узнал бы. Если бы румынские инженеры не попросили «выброшенный» Франицей автомобиль Рено Логан к себе на производство.

Во Франции его изначально создавали под такси. Но французы посчитали, что он слишком прост. И не столь внешне эстетичен для вида городов Франции. При всех его преимуществах. И даже хотели отправить все наработки в архив.

Но румынские инженеры, наоборот, разглядели в этом авто огромное будущее. Для массовых продаж тем, кому нужны простые «честные» авто без заморочек. И с огромным внутренним пространством. А дальше случилось то, что все знают. Мировой бум платформы BO! При всей её простоте и неказистости.

Сейчас их производят в Турции, Марокко, России, Бразилии, Индии, самой Румынии (откуда всё пошло) и других странах.

какие модели ВАЗ
есть и с более высокой крышей и на 7 мест или груз

Неожиданная идея и серьёзные последствия роста

Так вот, тот представитель и новый директор Рено в Румынии решил устроить соревнование. На выживание авто на дорогах Румынии. Чтобы понять какое авто нужно ставить на купленном тогда компанией Рено в Румынии новом филиале. Ранее завода по производству легковых авто собственной разработки DACIA.

На удивление, все европейские марки не дошли до финиша. Включая шоссе, просёлки, горы и т.п. повсеместные непростые дороги. Кроме моделей Рено, которые румынские инженеры доработали на свой взгляд. А часть из них починили в пути и они доехали позже!

какие модели ВАЗ
Лада Веста — лидер продаж в С-классе

Был сделан важый вывод. Никто лучше не делает авто для условий эксплуатации в своей стране лучше, чем инженеры которые тут выросли! Которые тут живут и работают каждый день.

Дальше им дали полный карт-бланш. Они сами выбрали модели Рено для постановки на производство. И сами решили что в них доработать. В частности, усилили подвески. Отказались от дорогих комфортных узлов. Упростили моторы под менее октановый бензин, под более дешёвые смазки, ручной ремонт и т.п.

Успех был феноминален! Доработанные Рено с местного завода разошлись по всей стране.

Как появился Рено Дастер

Дальше румынские инженеры сделали Дастер. Универсал, фургончик и пикап на базе Логана. Дизельные версии и кучу других моделей на базе платформы BO. И повторили успех уже по всему миру.

какие модели ВАЗ
Лада Гранта — лидер продаж в В-классе

Позже этот же пожилой директор из Румынии устроит производство на загибающейся площадке завода Москвич в Москве. И позже станет одним из первых покупателей пакета акций АвтоВаза для компании Рено.

И тут он для себя повторно сделает то же самое открытие. Русские инженеры при всей простоте и неказистоти своих авто марки Лада. Удивительным образом смогли в них сочетать: простоту конструкции, низкую цену и ремонтопригодность. В сравнении с европейскими авто. И эти качества затмевают прочие преимущества иномарок! И дают нужную массовость спроса в России. Надо лишь обновить модельный ряд, не выходя за доступную цену!

Множественные проверки и совместные пробеги только подтвердили, что эта идея работает! Какие модели ВАЗ выбиваются из этого правила? Ни одна из производящихся в наше время. Все созданы для выгодного владения ими.

какие модели ВАЗ
Будущая городская Лада

К слову сказать, наши инженеры, когда стоял вопрос, с кем сотрудничать в конце 60-х: Рено или Фиат? Большинством голосов сразу выбирали Рено.

У них и автомобильный ряд был больше. И сами авто надёжнее и интереснее. Плюс места внутри было больше. И кузова были для всех задач. Не говоря уже о передовых технологиях. При тех же затратах на покупку лицензий и готового производства и т д.

Решение было именно политическое, а не техническое. Принял его Л.И. Брежнев: итальянцы нам ближе по уровню жизни, чем богатая Франция. И многие годы мы у себя внедряли именно итальянский подход в автопроме. С его симпатичностью, но мелкой и относительно частой ломучестью.

Бесспорные преимущества ЛАДА

Но история позже расставила всё по своим местам. Лада вновь вернулась к сотрудничеству с Рено уже в 2000-х. Их автомобили реже ломаются. Имеются ввиду именно авто нижнего сегмента рынка — массовые для большинства населения. Дорогие марки Рено надёжостью сильно не отличаются и ломаются дорого.

какие модели ВАЗ
есть авто и на газе с завода

С учётом вышесказанного, истории марки Лада, что можно отметить? Какие особенности, которые привлекают владельцев данных авто и сегодня.

  • Зачастую это самые доступные по цене автомобили на рынке среди конкурентов.
  • У этих машин никогда не было проблем с запчастями, они есть буквально в любом райцентре.
  • У многих это были первые авто как автошколах, так и во владении.
  • Эти авто никогда Вас не разорят по содержанию. Для них всё массово и всё доступно. Литература, сайты, запчасти, сервисы, мастера, тюнинг, доработки.
  • У них есть свой дизайн и стиль, они не вызывают отторжение.
  • У них есть всё необходимое. Включая кондиционеры, атермальные стёкла, экономичные двигатели. Подогревы всего и вся, круиз-контроль, автоматические коробки. Двигатели с расходом до 10 л бензина на 100 км пробега. Драйв, возможности дополнительных настроек.
  • Их можно чинить буквально везде.

Какие ВАЗ лучше по своим показателям и почему?

Самое важное качество автомобилей марки Лада — при любом сравнении с конкурентами. Они дешевле в содержании. По совокупным затратах на покупку, эксплуатацию, страховки и прочие траты.

Мало кто может сравниться с автомобилями Лада по этому показателю. Люди их меняют на инормаки, только повысив свой уровень жизни. Образование, должности, зарплаты, доходы в целом.

С этими авто Вам хватит средств на всё: семью создать, детей родить, вырастить и выучить. Они Вас никогда не разорят. Большую часть неисправностей и все ТО Вы можете выполнить сами. Лишь выкроив для этого свободное время.

какие модели ВАЗ
кроссовер от Лада на платформе B0 Рено Сандеро, но богаче комплектацией и дешевле по цене — Лада XRay

А для любителей езды по плохим дорогам или вне дорог какие модели ВАЗ есть? Это полноприводные НИВЫ с постоянным полным приводом. В эту гавань вернулась и бывшая Шевроле НИВА. Теперь это НИВА от Лады. General Motors полностью продал своё производство Ладе. Так что теперь с постояным полным приводом есть авто и попроще-подешевле и подороже-покомфортнее.

Есть также авто на газе — Лада Ларгус или Лада Веста. И в любую из авто Лада можно поставить ГБО отдельно. Для экономии расходов на топливе. Когда ездить нужно много и при этом экономить.

Какие новые модели в производстве?

Есть и большие авто. Какие модели ВАЗ на 7 пассажиров? Это Лада Ларгус. И фургончики на ее базе.

Есть и те кто выжимают из двигателей до 300 л.с., подготавливая авто для гонок. Используя их для души. Любая инормака по своим доработкам обойдётся дороже.

В той же НИВЕ (бывшей Шевроле) теперь есть свой мультимедиаэкран, передние подушки безопасности и подогрев лобового стекла

В итоге сейчас авто марки Лада уверенно занимают 20% авторынка среди новых авто в России. Они восстановили свой экспорт по миру и автосалоны по стране. Их полно в любом городе России. Какие модели ВАЗ сейчас поставляются на экспорт. Ответ — абсолютно все. И сейчас нет выбора что поставять, а что нет. Или доработок. Абсолютно все проходят контроль качества по стандартам Рено. Поэтому их качество от Рено ничем не отличается.

Поставив автоматические коробки и кондиционеры. А местами климат-контроли, они в т.ч. завоевали и улицы городов России.

АвтоВаз не останавливается на достигнутом. И в т ч готовит обновление тех авто, что уже в производстве. Какие модели ВАЗ есть и будут — см на рисунках в статье.

Каждый год по отзывам потребителей LADA дорабатывет отдельные узлы. И разрабатывает новые модели. Придерживаясь линии занятия максимума рынка бюджетных и доступных авто.

Для основного большинства граждан страны и ближнего зарубежья, ориентируясь в первую очередь на платёжные способности большинста людей. И трезво оценивая именно этот показатель своего будущего.

Пошлины на ввоз авто в других странах

какие модели ВАЗ
есть с завода и модели для любителей спорта

В той же Японии, к примеру, НИВА с растаможкой стоит около 2 млн рублей. В Китае 1,5 млн рублей, а в Германии около 1,3 млн рублей. Чтобы там ни говорили про 40% заградительную пошлину в России при ввозе авто старше 5 лет. Или новых, непроизведённых на территории России, а в выше перечисленных странах эти пошлины составляют 50-200%.

Какие модели ВАЗ облагаются такой пошлиной? Верно, в России ни одна из них. Что делает их ещё более доступными по цене для населения.

Просто это не афишируется открыто. Так что российские пошлины ещё щедрые, просто наше население не так много зарабатывает. И рубль постоянно обесценивается по отношению к большинству валют самых богатых стран мира.

Какой авто был признан лучшим во всём мире?

Эксперты провели подсчёты, тщательно проверив количество выпущенных автомобилей разных марок в 20 веке. Пытаясь понять, какому из автомобилей водители отдали больше предпочтений на фоне конкурентов. Долгое время считалось, что это был Фольцваген Жук. И его продолжение на конвейере — Фольцваген Поло.

Это пыталась оспорить Тойота (модель Королла) по совокупности выпущенных машин разных поколений модели.

Но! Как оказалось самым массовым и любимым среди населения Планеты стал Fiat 124. Лучший автомобиль мира 1966 года! И все его вариации, выпускавшиеся по лицензиям в ряде стран. Включая СССР с его ВАЗ 2101-2107 до 2010 года!

А также в Польше, Турции, самой Италии и прочих странах. При этом справедливости ради надо отметить. Что в отличие от Тойоты, у которой мало какие узлы подходят от предыдущих поколений к последующих. И даже Фольцвагена, где сохраняется многолетняя преемственность деталей между поколениями. Некоторые детали используются в новых поколениях до 20 лет.

Именно Fiat 124 и последующие ВАЗ 2101-2107 имели максимальные унификацию и стандартизацию! Т.е. максимальную схожесть между деталями на протяжении десятилетий. И в том числе до сих пор, с рядом усовершенствований и доработок.

Что позволяет их эксплуатировать максимально дёшево. И без проблем восстанавливать старые машины марок любого возраста любому водителю. С любым бюджетом. Редкое качество! Обычно содержание возрастных автомобилей дороже современных и весьма-весьма недёшево!

Именно это качество оценило большинство водителей мира как самое главное. Что даёт удобство ремонта, эксплуатации и беспроблемность в наличии запчастей.

Современным автопроизводителям стоило бы всерьёз задуматься о таком желании большинства водителей. И тому кто будет придерживаться данного критерия — успех гарантирован без каких-либо оговорок в любом будущем времени.

На вопрос жителей стран СНГ какие модели ВАЗ самые доступные по цене и содержанию? Вам однозначно большинство ответ — Жигули классика, модели ВАЗ 2101-07 и все их модификации. Об этом же говорит рекордное количество их производства и спроса. Ни одна из последующих моделей их не превзошла по количеству продаж.

Какие модели сейчас в продаже? Официальный сайт ЛАДА

Больше интересной информации о том какие модели ВАЗ есть в продаже и по каким ценам см. на официальном сайте: lada.ru.

Если Вам необходимо передать попутный груз в другой город России. Или перевезти что-то по работе, семью. Вещи с одного места работы на другое. Между филиалами, смежнику-заказчику Ваших услуг и т.п. ситуации. То в этом Вам поможет транспортная компания анапа. Ребята специализируются на авто перевозках как малых попутных посылок. Так и грузов общей массой до 3, 5, 10, 20 тонн. Можно и за один или за несколько раз. Обращайтесь по ссылке. Подробности Вам расскажут по телефону или в переписке Также подробности см на сайте: https://i-lg.ru и https://piter-site.ru.

А какие модели ВАЗ нравятся именно вам? Напишите в комментариях.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector