Автопогрузчики

0

Статья с общими сведениями о том, зачем нужен автопогрузчик вилочный и где их можно посмотреть, выбрать, купить.

Мой отец долгие годы проработал на маслосыркомбинате главным инженером. В его обязаности входили многие задачи.

Среди них были организация и контроль работ, связанных с погрузкой и разгрузкой всевозможного оборудования. А также расходных материалов, предметов снабжения и в том числе отгрузка готовой продукции.

Мне посчастливилось многократно в детстве бывать у него на заводе и присуствовать при работе погрузчиков.

Они сильно экономят время на выполнение поставленных задач. Количество задействованных грузчиков также снижает их усталость и требования к их физической комплекции.

Отец рассказывал как было трудно в студенческие годы зарабатывать на разгрузке и погрузке вагонов по ночам. Когда дневная смена не успевала выполнить свою работу.

Таким образом нанимали на работы по ночам студентов. Чтобы выполнить планы по отгрузке продукции или разгрузке вагонов на производствах.

Элементарно не хватало автоматизации, тех же погрузчиков. Поэтому приходилось прибегать к ручному труду.

Сейчас на большинстве предприятий и складах этот вопрос наконец-то решён.

автопогрузчик вилочный

Автопогрузчик вилочный. Советский полезный опыт

В частности, они ещё с советских времён использовали два вида погрузчиков.

  • Сдвигателем внутреннего сгорания. На базе агрегатов ГАЗ 52.
  • Электрические с подзарядкой. Российские и болгарские.

Оба погрузчика были массовыми в производстве и использовались по всему Советскому Союзу. Во всех его уголках.

Сколько я бывал с отцом в командировках во время школьных каникул. В самых разных городах. Везде на прочих заводах мы видели аналогичные погрузчики.

В первом случае погрузчик использовался для работ на улице. Для перевозки грузов между цехами, складами.

В том числе его гоняли своим ходом по обычным дорогам по посёлку. Для выполнеия аналогичных работ на других предприятиях. Или для разгрузки перевезённых с место на место грузов.

Причём он настолько был неприхотлив и надёжен, что прослужил буквально все годы что я ходил в школу. Вот он на фото ниже.

Достоинства и недостатки

Чинился за копейки, был неприхотлив в использовании. В нём даже были в салоне печка для работы зимой и противосолнечный козырёк. Плюс полный набор приборов для контроля за работой двигателя. Как в обычом ГАЗ 52.

Двигатель стоял бензиновый 6-ти цилидровый рядный каррбюраторный. Но его мощности вполне хватало для выполнения всех погрузочно-разгрузочных работ на предприятии.

Единственными недостататками были нижеследующие.

  • Повышенный расход бензина при повышении цен на топливо.
  • Общий износ от времени.
автопогрузчик вилочный

Поэтому с годами его заменили на аналогичный по характеристикам. Но новый и дизельный, который уже бегал быстрее, больше выполнял работы.

Был комфортнее в работе, имел больше отображаемых параметров. И его водитель меньше уставал от длительной работы.

Автопогрузчик вилочный электрический

Во-втором случае, погрузчик использовался исключительно внутри помещений.

Особенно в сырподвале, где нужна стерильная чистота от всевозможных микробов на полу, на стенах и в воздухе помещения.

Чтобы не испортить качество продукции (сыра и масла).

Поэтому полы регулярно мыли, а колёса очищали от пыли и загрязнений. Его фото приведено ниже.

Перевозимые веса были большие. Ни на каких тележках столько не перевезти.

Палеты с готовыми сырами и маслом. Особенно с учётом того, что сырподвал находился под землёй.

Возить нужно было вверх и вниз. На далёкое расстояние в несколько сот метров.

Вниз с производства на хранение и дозревание продукции. Основные надои молока летом, а продажи – зимой. А вверх – на отгрузку в ж/д вагоны и автомобили рефрижераторы.

Обстановка соответствующая. Поддержание постоянной температуры и влажности. Использование электротяги во избежании загазованности помещений. Люди в телогрейках.

Автопогрузчик вилочный электрический из СССР. Недостатки

Недостатки у этих погрузчиков были нижеследующие.

  • Сколько времени они работали, столько и заряжались. Поэтому каждый водитель, как правило, женщины, в силу их аккуратности, использовали за смену два погрузчика. Пока один заряжался – до 8 часов! На втором они работали и наоборот.
  • Акумуляторы там стояли самые дешёвые свинцовые. Во-первых тяжёлые. А во-вторых с малым ресурсом. Это приводило к малому сроку службы погрузчиков в целом. В СССР это решалось малой ценой. А в условиях современной России это сильно ударило по карману.
  • Все попытки поменять погрузчики на современные российские ничего не дали. Проблема была в том, что внешний вид они имели новый. А начинку старую. Болгары свои поставки в Россию прекратили. Старые погрузчики ремонту уже не подлежали. А б/у аналогов в продаже почти не найти.

Современная замена

В итоге после долгих поисков сначала взяли японские. Но ряд финансовых кризисов повысил цену на них.

И в итоге обратили внимание на аналогичные китайские. Они оказались с использованием японских комплектующих. Или технологий от них. Это позволило выдержать критерий цена-качество.

Таким образом переоснастили весь парк погрузчиков завода.

Кроме того, за счёт налаживания связей с поставщиком погрузчиков пропала проблема своевременной замены комплектующих.

А это очень важно для безостановочного производства!

Брали технику здесь: https://heli.com.ru/

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector