Устраняем утечки тока. АКБ всегда готов к работе

0

Каждый из нас встречался с ситуацией, когда наш верный аккумулятор (АКБ) нас подводит и в самый неожиданный момент…

Вы куда-то торопитесь, а он без предвещающих причин не крутит стартер и Вы не попадаете туда — куда планировали. Теряется время, дела тормозятся во времени… Хуже если Вас очень ждут, а ещё хуже если это деловая встреча или поездка связана с вопросами сохранения жизни (например, срочно в больницу).

Дважды автор статьи покупал себе б/у автомобиль и оба раза там были разряженные аккумуляторы в течение продолжительного времени. Их подзаряжали перед поездкой, но этого хватало ровно для того, чтобы доехать за новым.

Если Вам нужен новый генератор или стартер, то обратите внимание на https://www.startline-spb.ru/ (найдутся варианты практически на любой автомобиль или Вам подберут аналог по необходимым характеристикам). Выбранный вариант доставят Вам через СДЭК или в пункт выдачи транспортной компании в любой регион России.

В целом ситуаций и причин для разряда вполне рабочего исправного аккумулятора великое множество, вот лишь некоторые из них:

1 Долгий простой автомобиля без эксплуатации. Лучший способ — просто снять минусовую клемму с АКБ. Но даже в этом случае существует нормальный естественный ток утечки до 0,1 В в сутки из-за испарений электричества в атмосферу.

2 Появилась утечка в одной из цепей бортовой сети. Вычислить визуально или по звуку (как в случае работы механических систем) это довольно сложно. Электрические системы в целом бесшумны в работе и не выдают своих неисправностей. Их сложнее всего диагностировать. Основной способ определения мест неисправностей — перебои в работе потребителей, периодическое самостоятельное тестирование. В лучшем случае — наличие автоматической диагностики с выдачей предупреждений через бортовой компьютер или на приборную панель.

3 Забыли что-то выключить: фары, магнитолу, аварийную сигнализацию и т.п.

4 Элементарная работа сигнализации в дежурном режиме длительное время постоянно потребляет ток.

5 Частые короткие поездки, в течение которых АКБ не успевает зарядиться до штатной ёмкости в 75%. Как правило, именно такой заряд держит большинство АКБ. Это настройки зарядного устройства с завода в целях более продолжительной службы АКБ. На 100% заряд достигается только при самостоятельной подзарядке внешним устройством при снятом с машины АКБ, т.е. это относительно редкие случаи.

6 Частое использование, особенно в холодный период года, всякого рода помощников: подогревы сидений, руля, лобового стекла, магнитолы с большим экраном + доступом в Интернет, ближнего света фар при медленной езде и т.п. В итоге на холостых оборотах генератор не может выработать достаточное количество тока для всех потребителей бортовой сети и ток используется параллельно в т.ч. от АКБ вместо её полноценного подзаряда.

7 Длительное использование потребителей тока на стоящем автомобиле без включенного двигателя, например, той же магнитолы или, скажем, автономного подогревателя двигателя.

Причём от этих неприятностей не застрахован ни один автомобиль.

Так что же делать? Пристально следить за работой потребителей… Откровенно не у каждого есть такое желание и в суматохе всё равно Вы это однажды упустите из виду.

Есть один довольно интересный вариант решения проблемы — использовать контроллер разряда АКБ.

Наткнулся на него как обычно случайно, просматривая различные обзоры на Ютубе.

Называется устройство Стоп-разряд. Подробности см. на сайте www.stoprazryad.ru

В частности, устройство представляет собой промежуточную насадку на плюсовую клемму АКБ. Подходит для бортовой сети 12 вольт для любых АКБ.

Одеваете и забываете о большинстве причин разряда АКБ.

Настраивается постукиванием пальцев по корпусу устройства. В частности, можно настроить величину остаточного напряжения (12.1, 12.2, 12.3 В и т.д.), ниже которого будут отключены все потребители для имения возможности запуска двигателя.

Также настраивается чувствительность датчика пробуждения устройства после перехода в «спящий режим».

Средние величины настроек выставлены с завода, по умолчанию проще ими и пользоваться. При необходимости каждый может настроить под себя (например, под условия Севера или более низкой чувствительности датчика при стоянке автомобиля вблизи ж/д, где имеются окружающие предметы с вибрацией).

Итоги: минусовую клемму можно больше никогда не снимать, даже если Вы долго не используете АКБ (например, уехали в командировку или отдыхать …). За напряжением заряда, потреблением тока или утечками можно вообще не следить. Вы просто пользуетесь и наслаждайтесь своим автомобилем при любом состоянии аккумулятора, кроме максимального уровня износа от времени. Износ, конечно, никуда не денется, но он станет минимальным и в комфортных условиях без перехода в критические режимы сульфатации (по сути разрушения) пластин из-за наличия очень низкого заряда батареи особенно в холодные периоды года.

Единственный случай, когда контроллер даст использовать АКБ до полного разряда — это включение аварийной сигнализации, он распознаёт работу реле в сети. Конструкторами специально оставлена эта функция ради случаев соблюдения безопасности для обозначения местоположения и парирования потенциальной опасности столкновения с автомобилем на дороге, особенно на скоростных шоссе.

После установки устройства у меня вообще отпала необходимость следить за работой АКБ и как таковой страх, что случись чего — я не заведусь. Пользуюсь больше полугода, одни положительные впечатления и огромная уверенность, что всегда заведусь и доберусь туда — куда мне нужно. Летом часто использую автохолодильник при поездках на дачу или в дальние поездки при необходимости закупки и перевозке продуктов и даже на стоянках его лучше не выключать, чтобы не испортились продукты, особенно в жару. В итоге в случае достижения минимальной настроенной ёмкости контроллер отключает всех потребителей. Далее просто сидя в автомобиле можно покачаться из стороны в сторону и контроллер активирует подачу тока в электросеть или постучать по колесу снаружи. Затем заводите автомобиль и начинается заряд АКБ выше выставленного Вами или с завода минимума.

Мне стоп-разряд обошёлся примерно в 3700 рублей с доставкой через СДЭК. Поставил за 5 минут. С одной стороны — это примерно цена второго АКБ, а с другой — Вам в случае чего не потребуется лазить под капот снимать клеммы, или забирать АКБ на подзарядку домой или менять его раньше времени или в целом покупать более дорогой АКБ, использовать пусковые провода или внешнее пусковое устройство, просить кого-то о помощи и вообще терять на это время. Контроллер сбережёт от преждевременного износа любой Ваш АКБ и максимально продлит его ресурс, а у Вас пропадёт необходимость следить за работой АКБ как таковая. Обычно АКБ служат в среднем при городской езде около 2-4 лет, а с этим устройством минимум в 2 раза дольше и Вы его можете перенести на следующий АКБ, мало того, у устройства бессрочная гарантия! Устройство неразборное, это обеспечивает его защиту от всякого рода воздействий вроде влажности, загрязнений, легких механических повреждений и т.п.

И пара полезных советов: ставьте только те АКБ, что рекомендуются производителем автомобиля: геометрические размеры и характеристики самого АКБ.

Если есть возможность — используйте чехол на АКБ, это убережёт его от прямого воздействия мороза, влажности и жары, в случае образования искры — она не попадёт за пределы чехла в подкапотное пространство и не воспламенит пары топлива, будь то бензин, дизель или газ.

В одной из следующих статей поговорим о том, как сберечь ресурс мотора и в целом продлить его жизнь не прилагая серьезных усилий, см. статью по ссылке: снижаем расход бензина, повышаем ресурс и мощность двигателя

Обзор устройства Стопразряд можно посмотреть здесь:

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector