Китайские грузовики и Geely

0

Производство китайских грузовиковСовсем недавно, еще в начале 80-х годов в Китае, представьте, во всем Китае на 1000 жителей приходился только один автомобиль. Частных автомобилей в Китае в начале 80-х годов практически не было. Да и тот автомобиль был вовсе не частный, а государственный. Китайский автомобильная промышленность тех годов была на 100% ориентирована только на государственный сектор. С начала 80-х годов в Китае выпускались тысячи грузовиков, и в лучшем случае, сотни легковых автомобилей. В основе китайского автопрома были заложены именно тенденции и некий опыт советского автомобилестроения.

Китайское автостроение брало практически все модели из советского автопрома еще на этапе своего зарождения. Сегодня упрекать Китай в подделках на новые автомобили или на «слизаный» дизайн не приходится, так как большое количество моделей авто уже доказали, что они ничем не хуже тех же японцев или европейцев. Сборка, кстати, китайских грузовиков теперь осуществляется в России на тех же заводах, на которых изначально производились прототипы тех же Yuejin и FAW, такие как ГАЗ, ЗИЛ и УАЗ. О которых речь пойдет ниже.

Китайские грузовикиУже в те года выпускали в Китае собирали лицензионные копии таких грузовиков, как ГАЗ-51, под китайским названием Yuejin NJ130. Советские инженеры участвовали в строительстве китайских заводах. Такая известная нашему потребителю модель как ЗИЛ-150 и 157, а также УАЗ-469 также продавались по лицензии в Китае. Также большой вклад в строительство заводов в Китае внесла и Украинская сторона. Большое количество спец техники и грузовиков можно посмотреть на сайте v-kran.ru. Там можно посмотреть большое количество грузовиков разных марок, запчастей к ним, прицепов и многое другое.

Читайте также: Как я заработал 30 550 руб на диагностике автомобилей

Чанчуньский автомобильный завод (который сейчас выпускает автомобили FAW) был можно сказать символом дружбы советского и китайского народов. Совместное строительство в кратчайшие сроки позволило китайской стороне начинать производство грузовиков Jiefang СА10 в больших объемах. Прототипом данной модели был советский грузовик ЗИС-150. На данном заводе спустя определенное время освоили и сбоку прототипа модели ЗИЛ 157. По советской документации начали выпускать карьерные автомобили и продолжали выпуск грузовиков ФАВ.

Теперь в Китае полноценно функционируют такие известные заводы производители — Geely, Chery, Cangan, FAW, Yuejin, BYD и много других. Но вот какая интересная вещь, СССР помогало строить заводы в Китае, но после развала союза китайцы сделали большой рывок в автомобильной индустрии, чего нельзя сказать о России. Еще один завод при участии СССР в Китае был построен автомобильной марки — Yuejin. Советская лицензия на ГАЗ-51А помогла воплотить в жизнь первую модель нового завода — Yuejin NJ130. В Нянджине в 1958 году сошел первый грузовик данной марки.

Share.

Оставьте комментарий