Защита картера двигателя

0

Силовая установка автомобиля постоянно подвергается повреждению в связи со сложными дорожными обстановками. Особенно часто наезды автомобиля на дорожные препятствия происходят при плохом освещении, зимой на сугробы снега, твёрдые глыбы льда и в ночное время суток (открытый люк, незамеченный бордюр, поребрик и т.д.). Исходя из вышеперечисленного напрашивается вывод о необходимости наружной защиты двигателя автомобиля для избежания очень дорогостоящего ремонта.

часть защит имеет закрываемые лючки для слива масла с автомобиля без снятия защиты

Главными характеристиками защиты картера являются жесткость, вес, бесшумность, материал защиты.

Защита картера предотвращает двигатель автомобиля от ударов, поэтому естественным будет вывод, что такая защита должна быть действительно прочной и жёсткой. Если же защита будет слабой, удары будут передаваться картеру, что непременно приведёт к повреждению двигателя.

Тяжёлый вес защиты будет влиять на запроектированную схему деформации кузова, а из этого следует, что вес защиты должен быть максимально низким.

Типы защит двигателя:

  • защита коробки перемены передач (КПП);
  • защита картера двигателя;
  • защита редуктора;
  • защита рулевых тяг;
  • защита приводных полуосей колёс;
  • защита топливного бака;
  • защита гибких элементов подвески (втулок, стабилизаторов, резиновых чехлов шарниров, тяг, полуосей и т.п.).
пример защиты всех узлов отдельными защитными экранами из стали

Для избежания лишних звуков от установки защиты кратера, нужно изначально оценить правильность установки и обратить внимание на то, что такая установка должна не создавать соприкасание защиты с металлическим подрамником и обеспечивать тем самым полную бесшумность установленной защиты.

Защита поддона двигателя может быть выполнена из следующих материалов:

  • Листовая сталь – обдадает невысоким весом, отличается достаточной доступностью цены материала.
  • Алюминий – защита двигателя из алюминия обладает повышенной жёсткостью, толщиной, надёжностью и прочностью, по сравнению со стальной, обладая при этом таким же весом. Такие защиты меньше подвержены коррозии, но и цена их уже гораздо выше.
  • Нержавеющая сталь – аналог алюминиевой, с такой дополнительной характеристикой, как декоративные свойства. Цена за счёт этого немного возрастает.
  • Титан – обладает довольно высокой прочностью. Из недостатков-сложность в обработке и высокая цена.
защита из аллюминия, дороже обычной стали, зато не подвергается коррозии (вариант для дорогих автомобилей)

Благодаря установке защиты двигателя – клиент так же получает дополнительную противоугонную функцию – усложняется доступ к системе сигнализации, уменьшается загрязнённость двигателя, снижаются процессы окисления деталей от воздействия брызг воды от дороги на детали автомобиля, улучшается аэродинамические качество кузова, что в свою очередь снижает расход топлива и улучшает сцепление с дорогой (Ваша защита ещё успеет окупиться за счёт экономии на топливе).

В условиях климата и дорог стран СНГ защита нижней части автомобиля всегда была актуальна, и большинство автомобилей, ввозимых из других стран в целях увеличения их долгочечности, как правило, оснащаются самого разного рода защитами.

В наше время это даже стало панацеей уже начиная с заводов-производителей автомоблей. И сейчас это не только и не столько удел автомобилей повышеной проходимости и спортивных автомобилей, борющихся как за улучшение проходимости и сохранение исправности автомобиля на бездорожье, так и в борьбе за максимальное снижение коэффициента лобового сопротивления кузова. И если ранее с этим боролись со всех сторон кроме днища автомобиля. То теперь, если Вы обращали внимание, даже далеко не самые спортивные марки авто ставят по всему днищу пластиковые щиты. И это не смотря на то, что кузова и так оцинкованы и имеют дополнительные слои антигравия. Всё равно дополнительно везде по днищу ставят сверху ещё пластиковые защиты в авто подешевле и алюминиевые в тех, что подороже, чтобы с одной стороны днище сделать максимально гладким (что прилично снижает расход топлива), а с другой таким образом максимально защитить автомобиль на больших скоростях от пескоструя кузова, отчего любые защитные слои просто истираются под воздействием кучи песчинок, отрываемых от дороги и бросаемых колёсами на детали кузова даже в сухую солнечную погоду, не говоря уже о влажном покрытии дорог.

вид защиты с внутренней стороны

При влажном покрытии дорог ситуация усугубляется в разы, поскольку влага попадает в кучу незащищённых полостей и со временем там, именно изнутри возникает коррозия, которая невидимая глазом съедает автомобиль именно изнутри. И при появлении следов ржавчины снаружи, по сути это означает уже сквозные дыры изнутри.

Не зря почти все производители автомобилей стали озвучивать такую характеристику как гарантия от сквозной коррозии … столько-то … лет. Это в том случае если Вы вообще ничего не будете делать, то через этот срок + ещё немного (за пределами гарантии) у Вас появятся та самая ранее не видимая сквозная коррозия. На эту тему у нас на сайте есть отдельная статья – о том как уберечь свой автомобиль от подобных неприятностей (см. в окне Поиск вверху справа статью: Защита автомобиля от коррозии. Не оцинкован. Не беда – теперь есть уникальная защита на долгие годы для любого авто). Там описаны способы от ручных простых доступных каждому в домашних условиях до профессиональных, где Вы только платите, а специалисты сделают всё что нужно за Вас.

защита с технологическим окном для слива масла, полностью в т.ч. закрывает все элементы передней подвески от ударов и повреждений

Из личного примера: был сильно удивлён когда в Руководстве по эуплуатации своей новой ВАЗ 21074 в 2008 году прочитал о том,
что срок её службы равен 8 лет, а затем автомобиль необходимо сдать в утилизацию. В памяти тогда возникла картина, что в СССР Жигули эксплуатировали по 15-30 лет. Ещё помню как в те же годы помогал соседу по гаражу прокачивать тормоза Копейке, которой было как раз около 30 лет, человек её купил у пенсионера, который перестал водить всего за 12 тысяч рублей, смешная сумма даже для 2008 года. И тем не менее автомобиль был в очень хорошем состоянии, без ржавчины. Просто за автомобилем хорошо следили.

Был и другой случай из практики, за пару лет до того, мы с отцом обрабатывали нашу Мазду 1986 года мовилем (обычной смолой), днище, а до этого скрытые полости шприцевали. Наткнулись на интересный момент … с одной стороны обнаружили двойное дно, где один слой отгнил и мы его просто удалили, а с другой стороны под ногами водителя и переднего пассажира были буквально дыры, которые мы проткнули пальцами. Далее нашли куски металла, попросили мастера в сервисе и он заварил эти дыры, обработал края + нанёс слой антикора, мы позже добавили шумо и теплоизоляции и авто проездит дальше до своего возраста в 28 лет, когда из-за отсутствия запчастей в продаже его сдадим по госпрограмме, поменяв на новый Рено Дастер, поскольку так за Мазду давали больше, чем как за б/у авто при обычной продаже.

пример полной защиты днища от всех видов возможных повреждений + как аэродинамический экран для снижения расхода топлива и увеличения прижимной силы к дороге

Когда же в 2009 купил Шкоду Октавию Тур (первое поколение Октавии), то там уже с завода стояла мощная защита картеров двигателя и КПП, в составе доп. опции “пакет плохих дорог”. А учитывая низкий дорожный просвет в 14 см под ней, она была отполирована почти как зеркало, особенно при поездках по грунтовкам. Представляю чтобы было с мотором и КПП в случае её отсутствия … их бы просто заклинило от вытекания масла, отсутствия смазки для механизмов и возможности доп. охлаждения теми же маслами. Единственным существенным недостатком была непродуманность её съёма и установки, даже в сервисе при наличии всех видов инструмента это превращалось в кошмар с откручиванием пяти больших и кучи маленьких болтиков, а без этого слив масла был невозможен. В итоге в 3 из 5 креплений была сорвана резьба, меняли недешёвые втулки в этих местах, а потом просто наваривали гайки вместо этих втулок. Ещё через год, намучившись со съёмом и установкой защиты взяли и просто болгаркой вырезали отверстие для слива масла из двигателя и больше её не снимали. Но через это же отверстие на картер попадала грязь, а она как таковая налипая, ещё уменьшает теплоотдачу двигателя в атмосферу, в итоге сильнее напрягается вентилятор на основном радиаторе в летнюю пору. Мелочь, а всё-таки имеет место быть. Плюс эта защита была адски тяжёлая по весу и снять её можно было только на сервисе с домкратом-подпоркой на подъёмнике или вдвоём на яме, что было крайне неудобно + в сервисе за это брали отдельную плату.

а так выглядят снизу двигатель и кпп – полностью открытые для всех неприятностей дорог (для появления ударов, трещин, повреждения всех элементов подвески, фильтра масла, шлангов, патрубков, элементов системы кондиционирования и т.д. Ремонт выйдёт в космические суммы

Уже на Октавии второго поколения эту проблему на заводе решили вполне удачно, в большой защите сделали маленький лёгкий люк на четырёх болтах и при проведении ТО просто открывали его, не снимая всей защиты: и удобно, и лёгкий по весу и грязь не попадает. А дальше интересней, заглянув под авто я обаружил, что всё днище авто ровное, имеет авэродинамическую форму и полностью во всех местах закрыто пластиковыми кожухами. На практике, выжав из автомобиля 200 км/ч на шоссе (далее сработал ограничитель, можно было и ещё быстрее) убедился насколько хорошо автомобиль прижимается к шоссе и кузов обладает низкой шумностью, благодаря такому подходу к аэродинамике. Более того, кузов не подвержен пескострую и сохраняется слой антигравия. Единственное, что раз в несколько лет данные пластиковые экраны нужно снимать и вытряхивать оттуда накопившуюся мелкодисперсную грязь и пыль, которые уже сухими лежат сверху на данной защите.

пример днища с ародинамическими платиковыми экранами и металлическими вдоль выхлопной системы + под ними ещё слои антикора, антигравия и оцинкованный металл самого кузова

Если Вам, скажем нужна:

– защита картера двигателя киа;
– защита картера двигателя тойота;
– защита картера двигателя хендай;
– защита картера двигателя ниссан;
– защита картера двигателя форд;
– защита картера двигателя кпп прочих марок автомобилей, то обращайтесь: https://avtoshara.kiev.ua/cat/zaschita_dvigatel. Ребята Вам подберут необходимую защиту двигателя, КПП и прочих деталей на днище интересующего Вас автомобиля.

На тему защиты автомобиля от прочих неприятностей на сайте также есть интересная статья: Защита автомобиля от повреждений.

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector