Защита автомобиля от угона

0

Приведены типовые варианты и советы по защите авто от угона, а также нетипичные, но эффективные варианты.

Кому нужна защита от угона автомобиля:

  • если у Вас любой новый автомобиль возрастом до 3-5 лет;
  • если Ваш автомобиль не имеет гаража и всё время находится на улице,
  • если Вашу модель часто угоняют на запчасти (например, Хёндай Солярис или Киа Рио любого возраста, т.к. оригинальные запчасти стоят дорого, а спрос на них на разборках огромный, особенно в такси);
  • если заводской вариант установки электрооорудования таков, что всё на виду, меняй что хочешь за секунды и езжай (нет ключа с чипом, замки дверей открываются отвёрткой, ЭБУ прямо на виду под капотом или в доступном месте прибоной панели, что называется вскрыл авто – заменил ЭБУ и поехал). Яркий пример – автомобиль Нива от АвтоВаза.

Прочие случаи единичны и их перечислять не будем.

Для защиты от угона есть специализированные сайты и сервисы, которые в этом разбираются от и до. Расскажем только об основных способах, которые используются массово:

  • ключ с чипом-иммобилайзером (перед заводом авто сверяется код ключа с аналогичным в памяти ЭБУ, в случае несовпадения – ЭБУ блокирует подачу управляющих сигналов на исполнительные механизмы двигателя: блок зажигания или форсунки);
  • сигнализация (зачастую сейчас на новых авто они уже стоят с завода или просто центральный замок в минимальных комплектациях. Они, как правило, блокируют включение бензонасоса);
  • блокировка на КПП любого типа ставится дополнительно в т.ч. при оформлении КАСКО их установку требуют страховые компании (предотвращает переключение передач и трогание с места). Прочие механические блокировки не столь популярны ввиду того, что они стоят на виду или громоздки для использования: блокировка одного из колёс или руля (помимо заводской) или открытия капота или металлические засовы на передние двери (но в мороз они могут подвести и примëрзнуть;
  • метки (типа ключа с чипом, ставят дополнительно к основному ключу и носят отдельно от ключей, где-нибудь в кармане, при их отсутствии автомобиль также заглушит и заблокирует двигатель. Через где-то 5 лет эксплуатации они начинают сбоить и выходят из строя, не давая заводить автомобиль или глуша его на ходу. К этому моменту времени проще их снять, автомобиль для угонщиков уже не будет ликвидным);
  • блокировка массы в любом месте проводки с помощью электронных выключателей (внешне это выглядит как неисправность, визуально они маленькие по размеру и ставятся в любом месте проводки);
  • смена местами в колодке ЭБУ и внутри разъема самого ЭБУ двух – четырех проводов (парами), ни один угонщик со своим ЭБУ и ключом авто не угонит, разбираться, даже поняв в чём суть, не станет, ему проще бросить Ваше авто и обратить внимание на другое. В этом случае Вам дома нужно иметь схему перестановки-перепайки проводов;
  • также защищают сам ЭБУ и его разъём от снятия с авто – ставят его в металлическую коробку, из которой наружу торчат только провода. Заменить его т.о. вообще не получится, максимум что Вам повредят проводку, оборвут, зато авто останется с Вами. Это обычно способ для очень дорогих машин. Проще поменять местами провода в разьеме и корпусе ЭБУ;
  • также есть услуги типа Цезарь-Саттелит, с ежегодной подпиской на сумму порядка 70-100 т.р. в год, когда за Вашим авто следят в МВД или частной охранной фирме через сотовую связь мли спутник, а в случае пропадания со слежения сразу начинают поиски, в т.ч. прослушивают и просматривают что происходит в салоне автомобиля. Также звонят на телефон и в случае отсутствия ответа, ответа или не ответа на ряд контрольных ничего не значащих фраз – начинают розыск и перехват. Этот способ также для очень дорогих авто и, скажем так, для непростых людей;
  • делают внешность своего авто довольно броской на вид, в первую очередь красят в редкие цвета, несколько цветов или наносят рисунки. Такие авто угонять опасно, поскольку их видно в потоке, на каждом посту, дорого и долго их перекрашивать, опять же упадёт цена из-за того, что потеряется заводской вид авто. Если только на запчасти;
  • кодировка основных запчастей. При продаже любой детали сразу установят цепочку перепродаж и первого продавца. Это тоже дорогой вариант защиты. Некоторые производители дорогих автомобилей делают это сразу с завода (Мерседес, Ролс Ройс и т.п.).

В целом по защите от угона можно дать следующие советы:

  • внимательно смотрите, где находится ключ от машины, проще всего украсть именно его, а дальше секунды-минуты и авто угонят (часто ключи т.о. крадут “щипачи” (воры-профессионалы) в общественных местах). Тут совет один: дальше положишь – ближе возьмёшь. Кладите ключи в закрывающиеся карманы, желательно на груди. Даже надрез заточенной монетой рубашки или куртки будет сразу виден, успеете добежать до своего авто и предотвратить его угон, элементарно вызвав эвакуатор и увезя в безопасное место;
  • если Ваше авто неоднократно пытались угнать или вскрыть – то пора его дополнительно защитить или продать или на время спрятать пока к нему не пропадёт интерес;
  • никому не рассказывайте как именно защищён Ваш автомобиль и что в нём лежит;
  • в мало знакомых местах или местах скопления большого количества людей лучше поставьте автомобиль на платную стоянку (автомобили чаще угоняют или просто вскрывают ради наживы там где их элементарно много и большой выбор для злоумышленников);
  • не кладите на виду ценные вещи, которые элементарно видно через стекло автомобиля (документы-бумаги, сумки, гаджеты и т.п.) – даже простые вещи вызовут любопытство и желание убедиться в их ценности для продажи… Поместите вещи в ниши, бардачки, багажник. Лучше заранее, в месте где мало любопытных или посторонних глаз. Делая это на виду у других – Вы подвергаете автомобиль опасности;
  • не оставляйте авто в незнакомом месте более чем на сутки, его элементарно могут забрать под видом эвакуатора типа по просьбе владельца или по результатам жалоб недовольных местных жителей. При этом злоумышленник в первую очередь отключит основной аккумулятор и сирену. Дальше авто будут смотреть в бетонном, а то и подземном гараже – куда не проникают никакие внешние сигналы;
  • если угнали авто – искать активно его будут первые три дня… Дальше дело случая… Иногда их ставят в отстойники – соседние дворы на это время для потери интереса со стороны МВД, пройдитесь по району, м.б. и обнаружите, пошлите сообщения в местные соцгруппы, кто-нибудь что-то м.б. подскажет;
  • не жалейте средств на КАСКО против угона. Да, зачастую они стоят дорого, но есть в 2 раза дешевле, например, от банка Тинькофф или Елены Лисовской (см. на Ютубе канал “Лиса рулит”). Они оформляют для любых регионов на авто до 7 лет. Есть и другие предложения. Просто многие компании что называется берут для себя большие гонорары сверху, которые всё равно не пойдут на покрытие ущерба, а останутся у них как сверхприбыль;
  • элементарно покупайте б/у авто возрастом более 3 лет – к которым, как правило, нет интереса на угон и перепродажи запчастей, поскольку в цене они резко падают и неизвестно в каком состоянии износа их узлы. Для угонщиков это ненужная потеря времени.

Помните главные правила безопасности:

  • когда злоумышленник элементарно не знает где лежат любого рода ценности и состояние износа авто, то не полезет в это место, даже если оно будет под носом. Проще залезть туда где всë на виду или заранее известно что брать. Перебирать гораздо дольше и не эффективно. Т.е. элементарно сами как можно меньше рассказывайте другим о защите своего авто и что в нём есть. Как говорится болтун – находка для шпиона. Основная масса краж происходит по причине – хозяин сам где-то расказал что и где “плохо” лежит;
  • никакая защита не является совершенной. Любая из них призвана лишь задержать или приостановить действия злоумышленника. Поэтому не оставляйте своё авто без присмотра надолго. Элементарно увезут на эвакуаторе, обтлючив всё что шумит и привлекает внимание – в отстойник, куда и откуда не проникают никакие сигналы систем поиска и пеленгования.

Надеемся, что советы, данные выше, помогут Вам жить спокойнее.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector