Солнцемобиль – автомобиль будущего?

0

Технологический прогресс и тренд на экологию стали основными мотивами изобретения автомобилей на солнечной энергии. Посмотрим какой двигатель лучше.

Принцип функционирования таких автомобилей основан на преобразовании солнечной энергии в электрическую. Электрическая энергия становится источником питания для электромотора, установленного на авто.

Первый автомобиль на солнечных батареях был создан в середине прошлого века в США. Но в те времена не существовало технологий для создания мощных аккумуляторов. Выпускаемые батареи имели низкую емкость, что приостановило развитие этой сферы.

какой двигатель лучше

В 90-е годы прошлого века появились новые попытки конструирования «солнечных» автомобилей. Благодаря увеличению КПД аккумуляторов изобретателям удалось существенно повысить объем вырабатываемой энергии. Энергоемкие батареи могут создавать нужный запас питания двигателя для езды на достаточно продолжительные расстояния.

Не менее важным стало появление инновационных материалов для создания кузовов, улучшенных трансмиссий, электрических силовых агрегатов.

В конце 2022 года компания Lightyear из Нидерландов разработала и довела до мелкосерийного производства первый гражданский автомобиль, способный заряжаться от солнца.

Автомобиль оснащен солнечными панелями, которые располагаются на крыше и капоте. Они обеспечивают автомобилю дополнительные 70 км запаса хода в день и суммарно до 11 тыс км в год.

За один час за счет солнечной энергии Lightyear 0 получат заряд, которого хватает на 10 км пробега. Если проезжать по 50 километров в день, то автомобиль можно не заряжать месяцами, утверждают производители.

Разработка, безусловно, интересная, но для России вряд ли будет актуальна. А вы как думаете? Напишите в комментариях.

Ситуация в России

В России с 2022 года действуют два серийных производства электромобилей. Это автомобиль Москвич 3, его электро версия. На базе китайского аналога авто JAC.

И серийных выпуск китайских электромобилей на новом заводе в г Липецк. Это марка автомобилей Эволют. Про обоих мы писали на нашем сайте.

Кроме того, платформу для электромобилей создали на Алмаз-Антей. На базе которой могут быть как коммерческие грузовички, так и кроссоверы или легковые авто. В первую очередь предполагается удовлетворение коммерческих структур страны. Которые заточены на зарабатывание на перевозках в центрах мегаполисов. Где требования на выхлопы сильно ограничены.

какой двигатель лучше

Подобные автоматические авто уже ездят в Сколково и в Яндекс такси в нескольких районах Москвы.

Этот только начало. На Яндекс карты уже полно электро заправок. Все быстрые платные. А медленные — даже есть бесплатные. Как около офисов энергоснабжающих отделений компаний, или больших парковок. Так и около частных домов. Причем такие электро зарядки уже есть во всех городах России.

В будущем предполагается расширение их монтажа на территориях обычных заправок. Госдума это уже рассматривает. На самом деле уже все автопроизводители России представили свои варианты электро авто любых габаритов и назначений. Дело лишь за малым — субсидии от правительства. Поскольку любой электромобиль на 30% в производстве дороже обычного с ДВС.

какой двигатель лучше

Сейчас из стимулов для электро авто в России — это бесплатная парковка под знаком «Платная парковка» и бесплатное движение по любым платным дорогам России. Так какой двигатель лучше?

А что с газом?

Авто на газе занимают всего менее 10% на дорогах России. Но за ними сейчас приоритет по экономии топлива. Многие фуры ездят с одним большим баллонном с жидким пропаном. В дополнение к баку с дизтопливом. Как говорится что нашел в пути — то и заправил. То есть это обычные переделанные ДВС под пропан или метан.

Много Газелей и частных авто, особенно бензожоров, типа УАЗ Патриот и прочих джипов. Поскольку газ сейчас в более чем 2 раза дешевле бензина или дизеля! Весит он больше обычного топлива, а расход на несколько литров больше. В целом экономия выходит около 30 %. Окупаемость затрат на переоборудование примерно 1 руб с 1 км пути. Надо много ездить — больше 50 тыс км чтобы выйти в ноль, и более 100 тыс км чтобы выйти в прибыль.

Какой же какой двигатель лучше — посмотрим практические современные примеры их применения.

какой двигатель лучше

Интересные примеры

Олимпиаду в Сочи 2014 г сопровождали несколько десятков электро Лада Гранта и несколько Веста.

Джили поставляет свои электро авто через тот же завод Белджи из соседней Беларуси. Их можно заказать через местные автосалоны.

B какой двигатель лучше?

В СССР этой темой занимались регулярно. Не смотря на огромные запасы нефти, постоянно сравнивали выгоды и недостатки по сравнению с двигателями на других видах топлива. Пока что дешевле бензина и дизеля — пропан или метан.

какой двигатель лучше

Есть варианты авто на водороде, но там пока проблемы с уплотнителями соединений. Газ очень летуч, и сложности с его производством. Нужно задействовать АЭС и большие объемы пресной воды. Чтобы получить чистый водород. Тойота выпускает Приус на водороде, но особого спроса нет из-за малого количества заправок в Японии, США и Европе. В России пока только одна — в подмосковной Черноголовке. Там же институт по внедрению водорода в качестве топлива в России. Второй в Питере, третий в Харькове еще со времен СССР.

Но и ДВС не все сказал, уже есть варианты мотора с управляемыми электроклапанами. Который экономит в 2 раза и выдает мощность в 2 раза при том же объеме, даже по сравнению с турбомотором.

И так мы коротко рассмотрели какой двигатель лучше. Как вы думаете какой вид топлива победит в ближайшие 30 лет? Напишите в комментариях.

И на последок см видео ниже- бюджетный солнцемобиль своими руками.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector