Ни для кого не секрет, что шаровая опора Geely MK – это достаточно популярная тема среди владельцев транспортных средств.
На самом деле, это обычная процедура, ничем не отличающаяся по сложности от остальных. Однако, для многих является неприемлемой.
Кто-то, даже при отсутствии обширных знаний строения авто выполняет процедуру самостоятельно и быстро, а для некоторых – замена шаровой опоры относится к ряду фантастики.
Сегодня замена шаровой опоры на СТО – это не только «приличные» деньги, но и шанс встретиться с недобросовестными работниками, задержкой по времени, «сказками» о состоянии машины, о том, что необходимо менять весь рычаг и т.д.
Поэтому для всех, кому дорого не только время, деньги, но и собственная безопасность, предлагаем научиться менять шаровую опору.
Как специалист с большим стажем сразу отмечу, что лучше всего менять сразу, и левую, и правую шаровую.
К слову сказать, я устанавливаю шаровая опора Geely MK Lemforder от Тайота Ярис. У них втулки стаба точки опоры – полиуретановые.
Рассмотрим подробно, как меняется шаровая опора Geely MK самостоятельно.
Заменить шаровую возможно только на подъёмнике при наличии специального съёмника, ключей, нигрола или WD-40 (для смазки опор и пыльников).
Важно! Для тех, кто выполняет работу впервые, лучше всего загнать машину на яму. Так будет удобней не только видеть, но и работать.
Последовательность действий
Итак, приступим.
1. Легче всего шаровая опора Geely MK меняется на яме. Поэтому ищем гараж с ямой или загоняем транспортное средство на открытую яму.
2. Устанавливаем под колёса противооткатные упоры или башмаки.
3. Используем смазку с артикулом WD-40 в местах соединения пальца и рычага для облегчения дальнейшей работы.
4. Откручиваем гайку практически до конца, то есть не докручиваем на 3-4 витка резьбы.
5. Повторно смазываем WD-40 под гайку приблизительно в 5 мм.
6. Вставляем плоское зубило или металл, толщиной не менее 15 мм. В промежуток между рычагом и поворотным кулаком до соприкосновения с пыльником.
7. Домкратом поднимаем нужную сторону авто. Во время подъема видим, что зубило плотно зажимается.
8. В момент, когда колесо оторвётся от основы, вы услышите громкий щелчок, свидетельствующий о том, что палец уже не в кулаке.
9. В том случае, если этого не произошло, то следует очень маленьким молотком лёгкими движениями через выколотку побить по кулаку.
Важно! Для облегчения дальнейшего процесса рекомендую пройтись щёткой по металлу в следующих местах: соединении пальца и рычага подвески, корпуса шаровой опоры и поворотного кулака.
10. На этом процесс демонтажа шаровая опора Geely MK окончен.