Обнаружили биение на руле, лысение резины, более частые износы деталей подвески, проблемы с рулением на дороге с уводами автомобиля с прямой — значит пора сделать развал схождение.
Процедура не сложная, выполняется за каких-то 20 минут, но экономит кучу расходов и времени на эксплуатации автомобиля.
Как таковые углы развала и схождения колес по вертикали и по горизонтали выставлены сразу после схода автомобиля с конвейера. Автомобиль на последней стадии заправляют всеми видами жидкостей. Проводят проверку работы всех систем. Затем на стенде нужно сделать развал схождение колес и автомобиль отправляют на заводской трек. Чтобы проверить его на ходу при разных скоростях и углах движения. По сути имитируют наиболее часто возникающие при эксплуатации ситуации.
Далее автомобиль поступает через диллерскую сеть в продажу. Попадает в руки первого владельца и проходит своего рода обкатку.
Для современных автомобилей при высоких точностях изготовления деталей обкатка составляет всего от 1 до 5 тысяч километров.
Для самых современных — ее вообще нет. Поэтому первое ТО проводится без нулевого, при пробеге в 10 или 15 тыс км. В зависимости от рекомендации завода-изготовителя в Руководстве по эксплуатации.
Второй раз планово дилер предлагает сделать развал схождение колес как раз при первом ТО. В этот момент проверяется все затяжки резбовых соединений. И уход углов после реальной эксплуатации.
Дилеры советуют сделать развал схождение на каждом ТО, то есть через каждые 10 — 15 тыс км пробега. То есть примерно раз в год.
Самые щепетильные водители это делают каждые полгода при смене резины по сезону. Плюс балансировку колес.
Опыт профессиональных водителей
Водители такси, имеющие огромные пробеги порядка 100 тыс км в год и более, на этот счет говорят проще. Сделать развал схождение нужно, когда начнется биение в руль, или Вы обнаружите что стала лысеть резина. Или когда начились уходы автомобиля с прямой в какую-либо сторону при прямом выставлении руля во время движения по ровной дороге без выбоин. Но это профессиональные водители с профессиональными навыками вождения. Которые постоянно смотрят за состоянием дороги, чтобы не испытывать лишние затраты на ремонты.
Ещё одним признаком является проявление более частых ремонтов подвески. Она страдает больше всех. Особенно все резинотехнические и болтовые соединения. Именно она гасит все удары и колебания от дороги, не передавая их дальше на кузов и соседние элементы. Если зачастили в сервис, то пора сделать развал схождение колес.
Почему так важно вовремя сделать развал схождение?
Вращение колес под углами вне заданных пределов создают ненужные резонансные колебания в подвеске. Из-за которых в свою очередь происходит преждевренный износ деталей. Поскольку на эти самые вибрации они не рассчитаны.
Также нужно принимать во внимание характер дорог в том регионе, где эксплуатируется автомобиль. Если на дорогах довольно много ям и ухабов, то сделать развал схождение потребуется чаще. Но не чаще чем раз в полгода.
Самостоятельно сделать развал схождение на современных автомобилях проблематично, поскольку требуется выставлять невидимые глазом градусы, секунды и минуты. Проще это сделать на специальных стендах. Включая современные с использованием 3D-технологий, например, в https://megaservice.by/razval_shojdenie/.
Ещё одним обязательным случаем, когда нужно сделать развал схождение — после планового ремонта подвески. Если менялись втулки и прочие детали стабилизаторов поперечной устойчивости на любой из осей. Шаровые опоры, стойки, рычаги подвески. Во всех этих случаях уходят так необходимые значения углов вращения колес.
Самый частый случай — лысение резины. Если заметили, то Вам пора на стенд.
Самый худший случай — разбитая рулевая рейка. На срок ее службы так же влияют углы развала и схождения. Она также страдает от лишний вибраций. Рейки стоят очень дорого новые, а Вашу не всегда могут правильно восстановить. Хотя эта процедура обойдется в 2-3 раза дешевле чем новая. Чтобы сберечь как можно дольше этот дорогой узел — также важно вовремя сделать развал схождение колес.
А если Вы любите драйв и быструю езду на скоростях свыше 100 км/ч, то для Вас сделать развал схождение — это просто вопрос безопасности! Иначе рискуете улететь с дороги, особенно на влажном или ледяном покрытии дорог.
Не рискуйте Вашим автомобилем, пассажирами и Вашим здоровьем. Старайтесь вовремя сделать развал схождение!
Всем удачи на дорогах!