Ремонт рулевой рейки ЭУР

0

Рулевая рейка – это непросто вопрос комфорта управления автомобилем, но ещё и Ваша безопасность. Новые стоят очень дорого, поэтому важно знать адреса ремонта рулевых реек.

Рулевое управление до появления полезных помощников водителю

Буквально лет двадцать назад рулевое управление автомобиля в основном везде было чисто механическим.

То есть все усилия для поворота колес автомобиля прикладывались исключительно за счет силы рук человека.

Особенно это касалось легковых автомобилей.

С грузовиками такая ситуация была 50 на 50. Например, начиная с ЗИЛ 130, в КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ и КРАЗ стояли гидроусилители руля.

А в ГАЗ 51 – 53 и ЗИЛ 157 их не было. Было то ещё испытание управлять данными автомобилями.

Кто служил в автобате в армии, те помнят, что первым автомобилем у них был БЭМС – боевая машина салаги (или ЗИЛ 157).

Повторимся, на нем не было гидроусилителя руля. С одной стороны это давало возможность подкачать мускулы рук.

Своего рода автомобиль-тренажер без походов в спортзал, не отрываясь от осноной деятельности.

С другой стороны заставляло несколько раз подумать, прежде чем сделать ненужное действие с управлением автомобилем.

Оно могло стать роковым. Времени на исправление ошибки не оставалось.

С легковыми авто всё было намного проще. В частности, вес деталей всего рулевого управления и вес самого автомобиля в районе одной тонны позволяли снизить усилия на руле.

Но всё равно, кто заканчивал автошколы, тот знал, что вращать рулем нужно лишь после того, как слегка тронулся с места.

Поскольку это позволяло с одной стороны меньше прикладывать усилий, а с другой – меньше раздергивать детали всего механизма в состоянии покоя автомобиля.

Общая схема механизма представлена на рисунке ниже.

адреса ремонта рулевых реек

В нем немало деталей. Все они отработаны за долгие десятилетия производства и практики эксплутации.

Вмешиваться в переустройство рулевого управления запрещено в ПДД. Можно лишь ставить готовые или ремонтные узлы от этого или других авто.

Что-то своё изобретенное ставить нельзя. Поскольку это напрямую влияет на безопасность. В таких ситуациях требуется проходить сложные и дорогие испытания. В специализированных организациях типа НАМИ. Или в центрах сертификации.

Появление гидроусилителей руля в легковых авто

Шли годы и где-то в 1990-е массово сначала на дорогих и тяжелых легковых авто стали появляться гидроусилители по типу грузовых автомобилей.

К примеру, в Волгах и Газелях. Опять же в СНГ массово стали появляться бу иномарки. И в них то и разглядели все преимущества применения гидроусилителей.

Схема рулевого управления с гидроусилителем приведена на рисунке ниже.

адреса ремонта рулевых реек

В частности, гораздо меньше устаешь в дороге с более легким рулевым управлением.

По сути при перемещении руля, срабатывают клапаны и масло под давлением насоса (привод от шкива коленвала) додавливает движение рулевой рейки (или сошки) в нужном направлении.

Но у гидроусилителя есть свои минусы.

Во-первых, он более громоздкий в размерах.

Во-вторых, отбирает часть мощности двигателя на свои действия и вращения по передаче усилий на колеса управления автомобиля.

В-третьих, он работает с постоянным усилием на всех скоростях. Что не особенно удобно на высоких скоростях. Когда малейшие движения могут стать излишними и небезопасными.

Кроме того, требуется следить за исправностью дополнительного устройства – гидронасоса, который изнашивается от времени.

Менять в нем жидкость раз в 2 года. Смотреть за отсутствием подтеков в шлангах.

Множество деталей рулевой рейки приведено на рисунке ниже.

адреса ремонта рулевых реек

Все они от времени изнашиваются.

Элементарно от вращения и трения друг о друга, вырабатывая свой ресурс.

Но больше всего влияет характер дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Чем больше на нем ям и ухабов – тем быстрее износится рулевая рейка от избыточных ударов и вибраций.

В первую очередь разобьет сальники и из них начнет уходить масло.

Текущая и восстановленная рейки представлены на рисунке ниже.

Появление электрических рулевых реек и адреса ремонта рулевых реек

От многих выше перечисленных неприятностей избавлена электрическая рулевая рейка или по-простому ЭУР.

Кроме того, она имеет ряд преимуществ.

В частности, она более компактная в размерах, меньше по весу, меньше имеет деталей.

Она более комфортная в управлении. На ней есть дополнительный блок управления, который отслеживает скорость движения автомобиля.

И в зависимости от скорости выдает разные команды на выдачу усилий электродвигателю на перемещение колес.

В частности, на малой скорости на парковке и в пробке усилия максимальны и маневры совершаются быстро.

А на выскоих скоростях усилия минимальны и наоборот сдерживаются. Чтобы водитель не совершал опасных движений рулем.

Это повышает как комфорт, так и безопасность вождения автомобиля.

При прочих равных ЭУР имеет больше преимуществ. И более точно держит дорогу.

Единственным недостатком является более дорогая цена. В частности, из-за создания сложного и умного блока управления.

И когда наступает момент износа рейки, то важно знать куда обратить за новой или адреса ремонта рулевых реек.

При просмотре цен на новые Вам скорее захочется поменять автомобиль целиком. Ибо стоят они очень дорого!

При этом ремонт рейки будет в 3 раза дешевле при одинаковом ресурсе, да ещё и с гарантией от мастерской.

В частности, у них, как правило, имеется полный набор всех необходимых запчастей. Работа выполняется буквально за сутки.

По завершении работ на специальном стенде проверяются все действия рейки во всех режимах и ситуациях.

Плюс проверки на скорость срабатывания, максимальные и минимальные усилия.

Только после этого рейка устанавливается обратно на автомобиль.

При ремонте ее отмывают и пескоструят до внешнего вида как с завода.

Заменяют все внутренние изношенные детали, в частности, элементы уплотнения.

А также убирают появившуюся шероховатость и следы износа с деталей.

Личный опыт и адреса ремонта рулевых реек

На своем предыдущем авто с пробегом в 480 000 км я дважды ремонтировал рулевую рейку.

Собственно, чтобы наслаждаться комфортом езды и не менять сам автомобиль. И ни разу об этом не пожалел.

А по цене, как сказано выше, я даже сэкономил, поскольку одна треть от стоимости новой, даже по итогам ремонта осталась у меня.

Таким образом, теперь с развитием сети частных мастерских, Вы можете спокойно ездить на Вашем автомобиле и дальше.

А мастера помогут Вам исправить любую проблему с ЭУР.

Адреса ремонта рулевых реек можно посмотреть здесь: https://avtodoctor.com.ua/remont-rulevyh-reek-s-elektrousilitelem/

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector