Оформление переоборудования автомобилей

0

Регистрация изменений в конструкцию автомобиля — залог его успешной и беспроблемной эксплуатации. Да, были времена, когда каждый дорабатывал то, что считал нужным. И никак документально не оформлял внесение изменений в ПТС и СТС автомобиля.

В частности, не проводились:

  • Необходимые предварительные проектные работы (расчеты, схемы, описания).
  • Предварительная экспертиза по допустимости и безопасности доработок.
  • Осмотр доработок специалистом ГАИ (ранее Ростехнадзора).
  • Экспертиза по результатам доработок.
  • Оформление выполненных изменений в ПТС (регистрация в ГАИ).

Кто-то скажет, что все это в последние 10 лет придумано для сбора средств с населения. На самом деле все то же самое выполняется в других аналогичных нам странах Европы, США, Японии, Корее и Китае. Гораздо раньше, чем у нас. Просто в России регистрация изменений в конструкцию автомобиля была внедрена гораздо позже, чем в этих странах. Мы всего лишь следуем в рамках мирового развития.

Да, рукастых самоучек и кулибиных, гаражных мастеров и сам себе инженеров в России довольно много. Ранее просто обращались к ним и выполняли нужные доработки. Или самостоятельно.

Но цифры вещь суровая. В итоге увеличилось количество аварий на дороге, связанных с неквалифицированным выполнением работ по переоборудованию автомобилей. Связано это скорее с увеличением средних и максимальных скоростей на дорогах. А также увеличение количества трафика. В итоге внезапные аварии автомобилей стали приносить гораздо больше вреда окружающим людям, автомобилям и инфраструктуре. Поэтому в правительстве решили поступить как в других странах — навести в этой сфере порядок.

Порядок регистрации переоборудования сейчас процедура обязательная для всех автомобилей, передвигающихся по асфальтным дорогам!

Ранее многие доработки выполняли механики в МТС, колхозных мастерских и автоколоннах. Делали это довольно профессионально! Сегодня это также не запрещено, но требует дополнительных предварительных проверок. А также проверок после выполнения работ и оформление документов.

Чем грозит невыполнение требований ГАИ?

В противном случае могут возникнуть следующие трудности:

  • Ежегодный техосмотр не будет пройден.
  • Отказ в оформлении процедуры купли-продажи автомобиля.
  • Прекращение эксплуатации транспортного средства в любой момент на любом посту ДПС.

Последнее хуже всего. Когда вас тормозят в пути для проверки документов. Вдруг выясняется что у вас не выполнены:

  • регистрация фаркопа,
  • кран-манипулятора,
  • заднего гидроборта,
  • оформление ГБО,
  • холодильное оборудование,
  • и т п.

Тогда составляется протокол, в котором указывается несоответствие фактического состояния автомобиля его документам. Вам дается 2 недели на снятие данного неоформленного оборудования. Автомобиль заносится во всероссийскую базу ГАИ. Далее вам предстоит снять данное оборудование. Показать в данном ГАИ (где остановили на шоссе) или в ГАИ по месту прописки — что нарушение устранено.

В противном случае через 2 недели вас остановят на любом посту ГАИ. Посмотрят в базе ГАИ все что на вас имеется. Выявят что у вас было 2 недели на устранение предписания. Допустим, вы их не выполнили. Ваш автомобиль становится запрещенным к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Автомобиль поставят на штрафную стоянку. Откуда вы сможете уехать домой только на эвакуаторе или на сцепке (как прицеп) или методом частичной погрузки. Плюс отдадите штраф и плату за время простоя на штрафстоянке. В общем, дорого вам обойдется такая оплошность.

Что же делать в такой ситуации?

Проще и лучше всего обратиться в одну из организаций. Которая профессионально со знанием дела, всех ежегодных изменений и особенностей оформления конечных для вас ПТС и СТС узаконит все изменения.

Переоборудование грузового автотранспорта особенно сложная процедура.

Да, вами может быть выполнена самостоятельно регистрация изменений в конструкцию автомобиля. Но это займет колоссальное количество времени. Однажды я сам лично проходил эти круги ада. Когда данная процедура только была внедрена в России. Царила неразбериха в постановлениях, инструкциях и разъяснениях о порядке выполнения нормативных документов. Инстанции не дружили между собой.

Подробнее можно прочитать в данной статье на сайте: ГБО. Оформление и переоформление.

Частников при этом было очень мало. В основном занимались узакониванием использования ГБО представители организаций с грузовым транспортом. Или предприниматели. Которые использовали ГАЗели. Доходило до смешного. Предварительные документы были подписаны экспертами НАМИ и ГАИ. Выполнена с нуля установка ГБО на ГАЗель. Конечная экспертиза тоже подписывалась НАМИ и районным ГАИ. Но при финальном оформлении в областном ГАИ выдавали отказ. Все расходы времени и финансов коту под хвост.

Роковая неожиданность

Например, потому что, у организации, производящей баллоны для ГБО оборудования закончилось разрешение на их продажу. Человек, получив такую новость, вынужден был снова ехать к газовикам, снимать баллон, скажем, воронежского производства. И менять его на точно такой же брянского производства. С повторным прохождением инстанций.

В итоге 2 месяца простоя без зарплаты, машина стоит и не зарабатывает. А ее водитель или владелец ходит по инстанциям, плюс ожидания ответов. Регистрация изменений в конструкцию автомобиля та еще морока, если делаешь самолично. Потери от простоя становятся больше, чем затраты на правильное оформление бумаг с первого раза.

Чтобы всего этого избежать, повторимся, что гораздо дешевле, быстрее и проще воспользоваться услугами специалистов. Которые постоянно мониторят все можно и нельзя, кучу ежегодных изменений в правилах и нормативах. Выполняют все инженерные и экспертные изыскания.

В итоге вы сэкономите свои нервы, время и финансы. На ваш авто все поставят по всем правилам. И это будет безопасно для вашей работы. Переходите по ссылкам выше. Там все подробности, сроки и цены выполнения работ.

Личный опыт

Когда я проходил эти круги ада, профильных организаций по оказанию помощи с документами еще не было. Все на свой страх и риск все делали самостоятельно. Мне пришлось несколько раз отпрашиваться с работы. Оформлять дома на компе кучу бумаг. И ходить по всем инстанциям, отстаивая там очереди. Куда-то приходилось ходит по 2 или по 3 раза.

Да, все получилось. Регистрация изменений в конструкцию автомобиля была выполнена. Это потом сильно помогло быстро за один день продать автомобиль через трейд-ин. Чтобы получить выгодную скидку на следующий автомобиль. Просто потому, что внесение изменений в ПТС и СТС я выполнил по всем правилам за несколько лет до продажи авто. Авто быстро купили еще и потому что ГБО при росте цен на бензин давало прекрасную экономию. Автомобиль выше котировался при перепродаже. Плюс у меня были все ежегодные отметки по ТО для ГБО от сервиса, где его ставили.

Сыграл свою роль опыт моей повседневной работы инженера. Но второй раз я бы на это не решился. В итоге, за те рабочие дни, что я отпрашивался, я потерял больше средств на экономии, чем заработал бы на своей основной работе.

Общаясь с другими людьми пришел к выводу, что большинству водителей это не под силу. Проще довериться профессионалам kad-pereoborudovanie.ru. Чтобы они выполнили внесение изменений в ПТС и СТС по всем правилам.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector