Подготовка автомобиля к зиме

0

В статье приведена информация про подготовку автомобиля к зиме, полезные советы.

Помните о нововведениях в штрафах (за неработающие дворники, защитные плёнки на фарах, разные шины – теперь все четыре покрышки должны быть одинаковые по сезонности и рисунку протектора). Стало быть в самое время подготовить автомобиль к зимнему сезону и избежать ненужных расходов на штрафы, например, если Вы недавно удачно купили авто из США с пробегом – то его следует заранее подготовить к местным условиям эксплуатации.

Кроме того, в ближайшее время будут активно по камерам на дорогах взимать штрафы за непристёгнутый ремень безопасности и телефон в руках во время движения.

План мероприятий по подготовке автомобилей к зиме включает в себя:

  • прежде всего смену шин автомобиля с летних и всесезонных на зимние (“липучку” или с шипами – на усмотрение водителя, кому что больше нравится);
не забудьте положить мини-лопату для откапывания автомобиля от снега
  • провести штатное ТО (заменить фильтры, жидкости, расходные материалы, например, дворники на лобовом, а у кого-то и на заднем стекле, или их изнашиваемые части – резинки), проверить мотор и КПП на отсутствие подтёков;
  • снять с авто аккумулятор и зарядить его до полной мощности, поскольку штатно он заряжается от генератора максимум до 75%, чтобы максимально продлить его ресурс при эксплуатации. А в данном случае Вы ему ещё продлите ресурс и дадите дополнительную тренировку на полную ёмкость;
  • проверить подвеску на предмет износа резинотехнических изделий (втулки, пыльники, сальники), а также состояние пружин и амортизаторов (у кого-то торсионы или рессоры или пневмо);
  • посмотреть подвесы глушителя (там также есть изнашиваемые крепления из резины, чтобы избежать ситуации с отвалившемся глушителем в дороге);
  • проверить кузов (ЛКП, наличие ржавчины, обновить антикор, смазать резиновые уплотнители силиконом);
  • проверить работу отопителя (при необходимости удалить воздух из системы охлаждения, проверить уплотнения на отсутствие течей антифриза, заменить фильтр салона, продуть от пыли и грязи, смазать подшипник вентилятора отопителя салона, удостовериться в нормальной работе заслонок, где нужно отрегулировать их движение);
  • протестировать сканером авто на ошибки (посмотреть что означают их коды и устранить причины неисправностей);
  • сменить стиль езды (двигаться медленнее и равномерно, чтобы не потерять сцепление с дорогой, управляемость авто и не получить удар сзади от тех, кто не успел сменить резину по сезону). Помним главное правило удержания авто на дороге – всегда стараться под колёсами иметь твёрдую поверхность, помним что автомобиль много весит, на дороге стараемся ехать вне колеи, а там где вязкий грунт (обочины, места парковок вне дорог – колеса ведущей оси (вращающиеся от двигателя) держим на твёрдой поверхности, а ведомые (пассивные) колёса можно в данном случае держать там, где Вы не совсем уверены, иначе увязните и застряните;
  • положить в машину необходимые принадлежности (щётку для снега, складную лопату, провода “для прикуривания”, установить “стоп-разряд” на аккумулятор (см. об этом ссылку на статью в конце) или возить с собой внешнее пусковое устройство, размораживатель замков, силиконовую смазку для уплотнителей дверей для их обработки перед морозом как защиту от влаги, одубения и преждевременного износа резины и от примерзания);
  • держать под рукой зимнюю омывающую жидкость, запас в багажнике (это вопрос ежедневной безопасности на дороге, при грязном лобовом стекле далеко не уехать и если неожиданно закончится в бачке омывателя, то иметь с собой запас и возможность им быстро воспользоваться);
  • утеплить двигатель и/или радиатор охлаждения (старая добрая любая картонка для радиатора, например, картонная коробка, как упаковка из любого магазина) + чехол сверху на мотор (специальное синтетическое негорючее одеяло). В результате автомобиль будет быстрее прогреваться, меньше терять тепло и меньше изнашиваться от работы на холодную (сбережёте ресурс и себя с пассажирами в тепле при температурах ниже минус 10 граудсов по Цельсию);
  • убедиться что не просрочен срок действия документов на автомобиль (при необходимости пройти техосмотр, продлить страховку, заменить права);

Дополнительные рекомендации

  • правильно используем подогрев лобового стекла. Хорошо когда он есть, если нет, то его сейчас довольно бюджетно можно установить на любой автомобиль (см. об этом ссылку на отдельную статью в конце) или использовать электроподогрев (если есть) или правильно пользоваться обычной печкой салона: сначала включаем среднюю скорость обдува на лобовое стекло, а потом в ноги и на лобовое, чтобы оно не треснуло со временем если на него сразу подавать горячий воздух, да ещё на большой скорости, поэтому лучше его прогревать равномерно и постепенно;
  • от запотевания также помогает кондиционер или климат-контроль при температуре на улице до ноля градусов. Включаете обдув на лобовое стекло и включаете кондиционер, пара минут и вся влага с лобового стекла будет удалена, далее выключаете кондиционер. Ниже ноля включать не желательно, во избежание преждевременного износа деталей кондиционера;
  • чтобы ускорить прогрев двигателя и салона с помощью обычной системы отопления салона, если у Вас климат-контроль, то выставьте максимальную температуру и через ЭБУ будет подан сигнал на увеличение холостых оборотов двигателя, что приведёт к повышению трения, а значит более быстрому поднятию температуры двигателя + увеличит скорость вращения помпы, которая быстрее подаст тепло на радиатор салона, а далее вентилятор распределит тепло по салону. Когда таким образом салон прогреется, то верните значение желаемой температуры на нужное Вам значение для постоянного поддержания.

Использование подогрева сидений

Не рекомендуется им пользоваться постоянно, особенно мужчинам, желательно его использовать только для подогрева сиденья, а далее выключать.

Дополнительные хитрости

Также ускорит прогрев двигателя частичное закрытие решётки радиатора обычной картонкой (идеально подходит картонная упаковка из любого магазина). Подгоняете её по размерам и ставите перед первым радиатором, чтобы снизить площадь набегающего потока холодного воздуха, особено во время движения.

Тут давно пора бы производителям автомобилей придумать автоматические жалюзи, которые бы в зависимости от температуры двигателя частично или полностью закрывали бы их, чтобы ускорить прогрев двигателя и уменьшить количество набегающего холодного воздуха, продуваемого через радиатор, мотор и подкапотное пространство в целом. Но почему-то они этого не делают.

Заводские доработки моторов для быстрого прогрева и экономии времени и топлива

Современные автомобили также могут похвастать тем, что сейчас стали втсраивать выпускные коллекторы в головку двигателя с перепускными каналами траектории движения выхлопных газов, что позволяет либо их пропускать через трубу внутри головки двигателя и т.о. быстрее её прогревать без дополнительных внешних затрат энергии, либо наоборот пропускать выхлопые газы обходными путями, как и раньше, сразу из выпускного коллектора в выхлопную трубу. Это позволяет буквально через 3 минуты получить первое тепло в салон и прогрев двигателя для старта с места без повышеного износа из-за неполного прогрева до старта с места.

Свою роль играет и ЕГР-клапан, подавая часть тёплых выхлопных газов обратно на впуск, дополнительно прогревая мотор изнутри. Если относительно часто менять масло и на качественное, то через ЕГР-клапан никакие отложения не попадают в камеры сгорания и тем самым не уменьшают ресурс двигателя. А если прочитаете данную статью, так ещё и продлите жизнь своему мотору, не лазия в него ни с какими вопросами, кроме проведения штатных ТО: Масла Cupper. Уникальные? Работают или нет? (см. в окне Поиск вверху справа на данной странице).

См также о том, как осуществляется подготовка кузова автомобиля к зиме своими руками или специалистами: Защита автомобиля от коррозии. Не оцинкован. Не беда – теперь есть уникальная защита на долгие годы для любого авто (также через окно Поиск).

Всем удачи на дорогах!

См. дополнительные полезные для кругозора статьи (в правом верхнем углу в окне Поиск):

  • Грамотное обслуживание автомобиля;
  • Защита автомобиля от повреждений;
  • Замена колес на дороге и по сезону;
  • Замена масла. В любом двигателе за 10 минут;
  • Утечки тока в автомобиле. Как их обнаружить и найти;
  • Подогрев сидений своими руками на любой автомобиль. Уют и комфорт;
  • Прогрев двигателя. За несколько минут в любое время года;
  • Утепляем двигатель. Экономим топливо;
  • Шины. Параметры шин. Как выбирать и на что смотреть;
  • Устраняем утечки тока. АКБ всегда готов к работе;
  • Стекла с обогревом. Лобовые. Любые. На любые автомобили;
  • Тёплый двигатель. Теплый салон. Подогрев без затрат ресурса двигателя.
Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector