Направление Geometry было разработано компанией Джили более двух лет назад специально для производства электромобилей. В гамме пока только два автомобиля (класса B и C). Продажи идут пока не очень хорошо. В 2020 году на внутреннем китайском рынке было продано десять тысяч машин. А в первой половине 2021-го — 6680 штук. При этом электромобиль из Китая Geometry осваивает новые рынки. Компания Джили поведала, что из китайского порта Сяминь перевезена партия из 100 электромобилей Geely Geometry C для рынков Беларуси и Израиля. По официальным данным, в этих странах принято уже более 2000 заказов на такие машины! Хотя есть подозрение, что львиная их доля — из Израиля.

В Беларуси делами компании Geely ведет совместное предприятие Джили Беларусь — Белджи. Первые экспериментальные электромобили были ввезены еще несколько лет назад. В 2019-м здесь появились седаны Geometry A. Теперь же речь идет о партии машин для продажи. Прием онлайн-заказов на Geely Geometry C был открыт еще летом, хотя местные цены до сих пор не объявлены. Известно, что электромобили пока продаются без пошлин, уже как несколько лет.

Еще сведения
Электромобиль Джили (Geely Geometry C) — это хэтчбек гольф-класса длиной 4432 мм. На передней оси установлен электромотор. Мощность электромотора (мощность электромобиля) с отдачей в 204 л с и 310 Нм. На выбор есть версии с тяговой батареей емкостью 53 кВт∙ч или 70 кВт∙ч. Новый электромобиль на одной зарядке по устаревшему циклу NEDC имеет запас хода в 400 и 550 км соответственно. Время разгона Geely Geometry C до «сотни» составляет: 6,9 — 7,0 с. Что далеко не под силу большинству сейчас выпускаемых автомобилей с ДВС. На китайском рынке купить электромобиль Geely Geometry C можно по цене от 20 тысяч до 28 тысяч долларов.

Прежде в белорусских СМИ была информация о сборке электромобилей на заводе Белджи. Но пока речь идет лишь о поставках готовых машин из Китая. Первая партия добралась до дилеров в четвертом квартале 2021 года. Поставлять электромобили в Россию компания Geely пока не планирует.
Планы и конкуренты
Для начала будет изучен реальный спрос в Беларуси, а затем на прочих рынках стран СНГ. В частности, для России в 2021 году был обновлен самый популярный китайский кроссовер Geely Atlas. Подробнее о нем см в статье: Geely Atlas pro гибрид в России. См через строку «Поиск» на сайте.
Считается, что с учетом больших расстояний в России китайцы сначала хотят посмотреть как пройдут продажи популярного кроссовера. Изучат отзывы и в том числе пожелания о продаже электромобилей в России и только затем спланируют их продажи на рынках СНГ.
А в Китае данный автомобиль уже претерпел очередное обновление. Подробнее об этом см в статье: Кроссовер Geely Boyue X примерил икс-фейс. См через строку «Поиск» на сайте.
Надо отдать должное, что в наше время именно в Китае экплуатируется 99% всех электромобилей мира! Государственная программа правительства по уменьшению выбросов в городах и замене ДВС проводится полным ходом.
Китаю уже есть что предложить на рынке всех стран мира по части электромобилей. Если ранее большинство из них не могло проехать и 100 — 200 км. То сейчас немало различных вариантов от разных фирм, которые способны проехать свыше 500 км. При этом они обладают ценой обычного автомобиля с ДВС.
Недаром содружество Рено — Ниссан — АвтоВаз ускорились и вовсю разрабатывают единую платформу будущего массового автомобиля для сегмента B. См на рисунке выше. На одной базе можно будет устанавливать все необходимые типы кузовов: седан, хэтчбек, универсал, пикап. А самое главное разные двигатели: бензиновые, дизельные, газовые и электромоторы. В зависимости от экономической ситуации в мире. Чтобы автомобили всегда оставались рентабельными и доступными для населения и коммерческих организаций.
Иначе вскоре на рынки СНГ массово хлынут уже производящиеся сотнями тысяч куча разновидностей электромобилей из Поднебесной.
См интересные сведения в одноименной статье: Автопром Китая. См через строку «Поиск» на сайте.
Всем удачи по жизни и на дорогах!