Во время любого финансового кризиса на первый план выходит экономия расходов. Топливо не исключение. Ранее многие стремились перейти на дизельное топливо. Но увы, популярность данного вида топлива с его экономией порядка 30% привела к двум парадоксам. Увеличили цены как на дизельное топливо, до уровня цены бензина и дороже, так и увеличилась стоимость данных авто. В общем они стали менее доступны и менее выгодны. Что же делать, как добиться экономии? На первый план вышел газовый автомобиль. ГБО на Мерседес или ГБО на БМВ стало реальностью.

Если раньше многие скептики сомневались ставить ГБО или нет. То сейчас, насмотревшись на успешные примеры более массовых автомобилей, таких как, например, массовая и вездесущая Газель, или такси, их мнение переменилось. Установка ГБО на автомобиль стала массовой и выгодной реальностью.
Примеры современного применения
Главное достоинство любого газа — цена. Стоит он порядка в 2 раза дешевле, чем дизель или бензин. Тот же пропан продается буквально везде. Метановые заправки усилиями Газпрома и воздействующего на него правительства также увеличиваются.
В России уже неоднократно проходили выставки автомобилей на газе. Причем не только коммерческого транспорта, где затраты отбиваются быстрее других, но буквально любого. Сельхозтехника и спецтехника, автобусы, грузовики и частный транспорт.

Учитывая уменьшение спроса в Европе на российский газ — газификация страны стартовала на новом уровне. Увеличивается не только количество оснащенным газом населенных пунктов и заправок ГБО.
Газ, как правило, бывает в двух видах — в газообразном (метан) и жидком — пропан. Но в последние годы научились сжижать и метан. Но это в большей степени для грузовиков для потребления в больших объемах при необходимости сократить объемы перевозимого с собой топлива. Можно сказать, что газовый автомобиль в России теперь массовая повседневность.
На сегодняшний день автомобили с завода с ГБО выпускают ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ, бывший ПАЗ (теперь ГАЗ), ЛИАЗ и тракторные заводы.
Лада Веста на газе успешно массово используется в такси. Ларгус на газе покорил малые коммерческие перевозки. Вездесущие газели и так у всех на виду. Им составляют конкуренцию более проходимые по плохим дорогам УАЗ Карго с новыми кабинами и рамами. Газ в авто стал реальностью.
Грузовая техника отлично используется в строительстве, а автобусы в перевозке пассажиров.
Сейчас даже Китай стал сам применять и в СНГ поставлять газовые двигатели Вичай для любого транспорта от категории С и выше.
Установка ГБО на автомобиль стала массовой и выгодной реальностью. ГБО на Мерседес или ГБО на БМВ также перестали быть исключением.

А что для легкового транспорта?
Но для легкового транспорта более пригодным является использование ГБО 4 поколения. Оно рассчитано для установки на инжекторные автомобили. Сами по себе инжекторы позволили давно избавиться от лишних испарений и запахов топлива. В отличие от карбюраторов и под них ГБО 3 поколения. Поскольку инжекторные системы полностью герметичны. Теперь ГБО на Мерседес или ГБО на БМВ стали реальностью.
Кроме того, раз в год, при проведении ТО по ГБО или раз в 10 тыс км, в зависимости от того, что наступит ранее, проводятся проверки по утечкам газа. Таким образом, исключаются любые аварийные ситуации. Кроме того, меняются фильтры очистки газа от примесей. И трубки подачи газа под капотом от редуктора до отдельных газовых форсунок впрыска газа в инжекторы.

Метановое автомобильное газовое оборудование по цене дороже и сложнее, поскольку работает под высоким давлением. Баллоны под него тяжелее, имеют более толстые стенки. Это скорее пригодно для габаритного транспорта (автобусы, грузовики). При этом метан дешевле пропана и в случае аварий или утечек сразу испаряется в атмосферу.
Пропановое автомобильное газовое оборудование дешевле, работает под более низким давлением, легче по весу, проще в установке, ремонте и обслуживании. Сам газ немного дороже, но оборудование на нем окупается гораздо быстрее из расчета: один рубль возвращается с одного км пробега.
Поэтому пропановое оборудование получило более широкое распространение и применение. Наиболее надежным и долговечным считается итальянское оборудование. По личному опыту проездил с ним более 8,5 лет. За это время менял только фильтры, через ТО резиновые трубки подачи газа к рампе форсунок. А также мембрану редуктора (раз в 5 лет), или сам редуктор через 10 лет (если появится износ).

Чем так полезно использование ГБО
Во-первых, самое главное — существенно экономятся затраты на топливо. Порядка 30-50%. И чем дольше пользуетесь — тем больше экономите.
Во-вторых, увеличивается ресурс авто. Газ во время горения не имеет нагаров на цилиндро-поршневой группе. Масло меньше грязнится и его можно реже менять. Уменьшается износ мотора как такого. При осмотре цилиндров, например, эндоскопом, вы удивитесь их чистоте. Они будут выглядеть как вчера с завода, а прежние нагары исчезнут. За счет того, что температура газа немного выше и все прежние нагары отстают.
Что важно иметь на авто для успешного использования ГБО. Во-первых, гидрокомпенсаторы, это позволит уменьшить износ клапанов. Во-вторых, модуль зажигания, который есть на большинстве инжекторных авто, он позволяет регулировать угол опережения зажигания. Поскольку газ горит дольше и его поджигать нужно раньше.
В-третьих, нишу для установки баллона. Лучше всего подходит ниша для установки запасного колеса. Туда ставят круглый ТОР-баллон.
Все прочее Вам подскажут в организации, где устанавливают ГБО, см о них подробнее по ссылкам выше. Их услуги:
- Установка ГБО на автомобиль.
- Ремонт газового оборудования на автомобиле.
- Оформление всех необходимых документов для ГАИ.
В свое время, используя ГБО мне не пришлось менять авто на менее затратное по содержанию. А экономию на топливе пустил на проведение всех ТО и ремонтов автомобиля, включая оформление страховок. Получилось весьма выгодно. И чем больше топлива потребляет автомобиль — тем выгоднее на него установить ГБО.
Установив ГБО на Мерседес или ГБО на БМВ вы станете очень выгодно экономить на эксплуатации автомобиля.
Всем удачи по жизни и на дорогах!