Статья о том, зачем и как как сдать экзамен в ГАИ на права. В чём преимущества?
За свою жизнь дважды сдавал экзамены на права, а отец трижды.
Билеты ГИБДД 2020 ни чуть не легче, чем раньше. Даже изучив правила дорожного движения. Вы вряд ли, как и водители с многолетним стажем, сдадите экзамен с первого раза.
Память имеет свойство притупляться. В этом деле важна многократная тренировка. Поскольку каждый год описание вопросов меняется.
И «подводных камней» там не становится меньше. Самостоятельной подготовки сейчас не достаточно. Для уверенного и грамотного поведения на дороге.
И самым лучшим советом является не только самостоятельное штудирование ПДД и билетов. Но и получение всех необходимых навыков в автошколе.
Как сдать экзамен в гаи? Опыт СССР
В СССР к этому относились очень серьёзно. Хотя трафик машин был очень маленьким. По сравнению с современным.
Аварийность была низкая из-за малого количества машин. Отсутствовали всякие современные средства безопасности. Вроде ремней безопасности или надувных подушек.
Не говоря уже о ремнях с преднатяжителями. Заранее выдвигающихся подголовниках. И подголовниках как таковых.
Чтобы не сломать шею при резких ударах. Детские кресла вообще не использовались.
Но жизнь движется вперёд, всё меняется. На первые права в СССР сдавали. Только не падайте со стула — сначала нормы ГТО!
А только потом учились ездить за рулём. Да, всё было серьёзно. За рулём ездили только абсолютно здоровые люди с хорошей реакцией.
Затем спортивные требования отменили. Но справка по состоянию здоровья была обязательна. Особенно в части зрения и отсутствия противопоказаний к вождению.
К примеру, в мире имеется около 5 % людей которым от природы противопоказано садиться за руль! В силу их непредрасположенности к управлению транспортными средствами.
Хотя они полностью здоровы. Они элементарно теряются за рулём в сложных дорожных стуациях. Это приводит к авариям.
У меня дядя таким образом пройдя курс так и не сдал на права. Поскольку у него не вышло водить сам автомобиль. Хотя по профессии он технарь.
Как сдать экзамен в гаи. Пример старшего поколения
Отец, к примеру, сдавал сначала вождение на тракторы колёсные и гусеничные в техникуме.
Потом на грузовые автомобили пересдавал в армии. Плюс на гусеничную технику переобучали в армейской учебке. С повторными экзаменами
А после армии отдельно ходил и учился — сдавал на мотоцикл и легковой автомобиль. Такие дела.
У меня вышло немного иначе. В школе нас как жителей сельхоззоны обучали в качестве сменных водителей.
На период сбора урожая в поле. И мы сдавали госэкзамен на вождение колёсных и гусеничных тракторов. Плюс комбайнов. В 17 лет в 11 классе.
С экзаменами по знанию ПДД, техническому устройству. А также по основам знаний агрономии сельхозкультур и технике безопасности.
Ии даже участвовали в соревнованиях по тем же дисциплинам наравне в учащимися ПТУ. Которых учат более профессионально.
Тем, кто не сдал ПДД, давали права тракториста-машиниста только на гусеничные тракторы. Поскольку они не ездят по дорогам общего пользования. А при необходимости — вдоль дорог вне их или по насыпной обочине.
Причём тогда все экзамены принимали представили Ростехнадзора. А сейчас их деятельность передана в ГАИ. Там образованы соответствующие отделы или переданы ранее существующие из ростехнадзора.
Позже учась в институте ходил и сдавал на права категории «B «. Легковые автомобили общеё массой до 3,5 тонн и количеством пассажирских мест не более 8, включая водителя.
Сдавать было трудно. В автошколе сдал с 3-го раза, а в ГАИ — со второго. Хотя и имел опыт вождения с 14 лет по сельским дорогам.
Спрашивали строго. Главным было — не выпустить на дорогу в городе аварийщиков!
Приходилось дополнительно ходить брать уроки вождения. И отрабатывать до автоматизма все необходимые навыки езды. Именно в тесной городской среде со всеми её опасностями. С теорией проблем не было.
Из личного опыта
Из личного опыта скажу следующее. Лучше всё-таки закончить автошколу. Поскольку из первых уст профессионалов Вы узнаете.
- Все наиболее важные официальные и неофициальные правила поведения на дороге. Включая негласный язык общения водителей, международные правила. Это поможет, скажем, при аренде автомобиля за рубежом в той же турпоездке.
- Про образ жизни профессиональных водителей. Что только поможет Вам когда будете просить или оказывать помощь на дороге. Сейчас все мы разные по своему образу жизни. По среде в которой обитаем, имеем разный язык общения. Жаргон, мировоззрение и привычки. Но на дороге, как в бане или столовой. ПДД едины для всех! И абсолютно не важно кто Вы и из какой среды. Спрашивать со всех будут одинаково.
- Правила оказания первой помощи до приезда скорой.
- Техническое устройство автомобиля.
- Правила обслуживания автомобиля.
- Что нужно и не нужно делать на дороге для избегания опасных ситуаций.
- Отработаете все необходимые навыки вождения с профессиональным тренером.
- Элементарно меньше в будущем заплатите штрафов. Поскольку зная ПДД заведомо не будете попадать в наказуемые ситуации.
Полезные советы
Очень важный совет — сели недавно за руль, заведите себе видеорегистратор. Траты в несколько тысяч рублей спасут Вас от кучи ненужных проблем. Особено от спорных ситуаций на дороге. Когда и как сработал светофор, кто и в каком порядке проезжал развилку дорог. Против Вас несколько нечестных свидетелей, а Вы один. Беспристрастный свидетель всегда Вас выручит.
А кроме того, ушлые ребята зорко видя Ваш видеорегистратор даже не станут пытаться с Вами что-то сделать. Они прекрасно знают, что в суде им уже будет не выкрутиться.
И не стесняйтесь вешать восклицательный знак на переднее и заднее стекло автомобиля.
А также значки туфелька или дети.
Это означает соответственно, что за рулём начинающий или неуверенный водитель.
Лицо женского пола или с детьми в салоне.
Это только вызовет дополнительное внимание и понимание со стороны других водителей.
Вам чаще будут прощать неосторожные действия и уступать дорогу.
Предосторожности на дороге
Дорога не трэк и не место для игрищ. А место повышенной опасности, где гибнут и колечатся десятки тысяч людей ежегодно только в России!
Водите аккуратно, не мешайте своими действиями ездить другим.
Вы не один на дороге. И помните, что у пешехода на практике, а не в теории согласно ПДД, всегда приоритет!
Даже если он не прав. Вы ПДД сдаёте и знаете, а он нет.
Вы перед судом как сдавший экзамен А пешеход всегда будет иметь снисхождение как необразованный в данном вопросе.
Лучше везде пропускайте пешеходов, тогда меньше будет проблем.
Всем удачи на дорогах!