Джили МК. Регулировка хода педали сцепления. Замена жидкости и прокачка сцепления

0

Статья о том, как проверить и отрегулировать длину хода педали сцепления, а при необходимости дополнительно прокачать или заменить жидкость в приводе сцепления.

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление “ведёт”, “пробуксовывает” и пр.). Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. есливо время движения при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

1. Вам потребуются ключи на 13, на 14, на 18 и линейка. Установите автомобиль на ровной поверхности и попробуйте начать движение на первой передаче, плаво отпуская педаль сцепления. Измерьте расстояние от площадки педали до пола, при котором происходит включение сцепления. Измеренное значение должно составлять не менее 25 мм.

2. Измерьте высоту педали при ненажатой педали сцепления. Для автомобиля Geely MK должно составлять 134 – 144 мм.

3. Ослабьте контргайку Б и, вращая болт А, добейтесь требуемого значения высоты педали сцепления.

4. Проверьте свободный ход педали. Для этогонажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления. Измеренное значение должно быть в пределах 5 – 15 мм.

Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление “ведёт”). При чрезмерно малом свободном ходе и его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление “пробуксовывает”).

5. Ослабьте контргайку и, вращая гайку наконечника штока главного цилиндра выключения сцепления (показано на снятом главном цилиндре), добейтесь требуемого значения свободного хода.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удаётся, прокачайте гидропривод или замените сцепление (см. статью Джили МК. Сцепление. Снятие и установка в верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта).

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью (“ведёт”), что сопровождается характерным скрежетом щестерён при включении передач, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух.Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после её замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: тормозная жидкость (см. статью Джили МК. Джили МК Кросс. Масло. Жидкости. Антифриз и их объемы. Давление воздуха в шинах. Лампочки в верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта), шланг для прокачки, ключ на 10, ёмкость для сливаемой жидкости.

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите уровень до максимального (до отметки “MAX”).

2. Снимите защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра сцепления для удаления воздуха.

3. Наденьте на клапан шланг для прокачки и опустите его конец в ёмкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4 – 5 раз с интервалом 2 – 3 сек, а затем удерживать её нажатой.

5. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в ёмкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

6. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

7. Повторите операции 4 – 6 раз до начала выхода из шланга жидкости пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки (“MIN”). Своевременно доливайте жидкость, иаче при осушении дна бачка в систему попадёт воздух и прокачку придётся повторять снова.

8. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до отметки “MAX”.

Замена жидкости в гидроприводе сцепления

Заменяйте жидкость в гидроприводе сцепления через каждые 20 тыс. км. пробега автомобиля (см. статью Джили МК. Джили МК Кросс. Техническое обслуживание в верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта), так как жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, что приводит к корродированию элементов гидропривода сцепления.

Старайтесь не проливать жидкость на автомобиль. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Если жидкость попала на окрашенную поверхность, немедленно смойте её водой.

Действия призамене жидкости в гидроприводе сцепления аналогичны действиям при прокачке гидропривода сцепления. Различие в том, что критерием завершения операции является появление свежей жидкости, а не прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) см. в разделе «Поиск» вверху справа на данной странице сайта:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%83.jpg

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector