Джили МК. Коробка передач. Особенности конструкции

0

Статья про описание конструкции коробки передач Джили МК.

Особенности конструкции

На автомобиль Джили МК установлена 5-ти ступенчатая механическая коробка перемены передач (МКПП) (см. ниже).

А – вид спереди.

Б – вид сзади.

1 – картер сцепления.

2 – датчик положения коленчатого вала.

3 – сапун.

4 – рычаг переключения передач.

5 – противовес рычага переключения передач.

6 – механизм переключения передач.

7 – рычаг выбора передач.

8 – выключатель света заднего хода.

9 – колодка датчика положения коленчатого вала.

10 – кронштейны крепления тросов управления.

11 – датчик скорости.

12 – колодка выключателя света заднего хода.

13 – пробка сливного отверстия.

14 – сальник привода переднего левого колеса.

15 – картер коробки передач.

16 – пробка контрольно-наливного отверстия.

17 – вилка выключения сцепления.

18 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропрвода выключения сцепления.

Коробка выполнена по двухвальной схеме с синхронизироваными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом (по сути передним мостом) имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединён картер сцепления.

Привод управления МКПП состоит из кулисы рычага переключения передач, установленной на основании кузова, тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Герментичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач

Завод-изготовитель рекомендует проверять уровень масла в коробке передач каждые 10 тыс. км. пробега, а заменять масло через 20 тыс. км. пробега (см. статью Какое масло заливать в коробку Джили МК в верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта).

Сливать масло рекомендуется в течение 15 минут после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Вам потребуются: ключ-шестигранник на 12, шприц для заправки, емкость для слива масла.

Пробка контрольно-наливного отверстия находится на коробке передач спереди по направлению движения, рядом с передней опорой подвески силового агрегата.

Пробка сливного отверстия расположена снизу, под внутренним шарниром привода левого колеса.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъёмник.

2. Снимите левый брызговик двигателя.

3. Очистите пробку контрольно-наливного отверстия и выверните её. Убедитесь, что картер коробки передач заполнен маслом до требуемого уровня. При необходимости долейте масло (см. п. 7).

Уровень масла должен быть у кромки контрольно-наливного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отвёрткой).

4. Для замены масла выверните пробку сливного отверстия …

5. … и слейте масло в заранее подготовленную ёмкость.

6. Заверните пробку сливного отверстия.

7. Залейте масло с помощью шприца до уровня нижней кромки контрольно-заливного отверстия.

8. Протрите пробку контрольно-заливного отверстия (от накоплений стружки на её магните с внутренней стороны) и заверните обратно.

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Больше информации про Джили МК (Geely MK) см. в разделе «Поиск» вверху справа на данной странице сайта:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - %D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%83.jpg

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector