Джили МК. Джили МК Кросс. Система управления двигателем. ЭБУ и датчики системы управления двигателем

0

Статья про снятие и установку ЭБУ и Джили МК датчики системы управления двигателем.

джили мк датчики

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) установлен под вещевым ящиком.

Со стороны переднего пассажира.

Ппоказано на рисунке выше со снятой панелью приборов.

Вам потребуется ключ на 8.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

джили мк датчики

2. Выверните болты крепления и отведите блок вниз.

джили мк датчики
Показаны болты крепления ЭБУ к кронштейнам.

3. Выдвиньте крепёжную планку колодки жгута проводов.

джили мк датчики

4. Отсоедините колодку и снимите электронный блок управления двигателем.

5. Установите электронный блок управления двигателем в последовательности,обратной снятию.

Замена датчиков системы управления двигателем

Джили МК датчики. Датчик положения коленчатого вала двигателя

Он установлен в верхней части картера сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестаёт работать.

Контроллер заносит в память код неисправности.

И включает световой сигнализатор в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец.

На отсутствие повреждений забьев, биения или других дефектов.

Также не забудьте проверить предохранители.

Вам потребуется ключ на 8.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

2. И отсоедините колодку жгута проводов от колодки датчика.

3. Выверните и извлеките болт крепления датчика.

джили мк датчики

4. Извлеките датчик из отверстия в картере сцепления.

джили мк датчики

5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

джили мк датчики

Джили МК датчики. Датчик положения распределительного вала

Он установлен в задней части головки блока цилиндров.

Напротив ротора синхронизации распределительного вала.

При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности.

И использует обходную программу управления.

Вы сможете продолжить движение.

Вам потребуется ключ на 10 и тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

джили мк датчики

2. Сожмите фиксатор.

джили мк датчики

3. Отсоедините колодку жгуа проводов от выводов датчика положения распределительного вала.

джили мк датчики

4. Выверните два болта крепления датчика положения распределительного вала.

джили мк датчики

5. Снимите датчик в сборе с корпусом.

6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика.

Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки).

Если сопротивление не соответствует указаным требованиям, замените датчик.

7. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

джили мк датчики

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Ввёрнут в резьбовое отверстие корпуса водораспределительной коробки на стенке головки блока цилиндров двигателя слева.

В случае отказа датчика контроллер заносит в память код неисправности.

И использует резервную программу управления двигателем.

Рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по врмени работы двигателя и массовому расходу воздуха.

Вам потребуются: ключ на 19, тестер, термометр.

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать.

После снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.

джили мк датчики

1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

джили мк датчики

2. Выверните датчик.

джили мк датчики

3. Извлеките его из отверстия в корпусе водораспределительной коробки.

4. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами “1” и “3” датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальное сопротивление исправного датчика указано в таблице ниже.

джили мк датчики
Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

5. При отклонении сопротивления от нормы – замените датчик.

При герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.

6. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 15-20 Н*м.

7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Джили МК датчики. Датчик положения дроссельной заслонки

джили мк датчики

Установлен на дроссельном узле.

Он представляет собой переменный резистор.

Он соединён с осью дроссельной заслонки.

Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения синала датчика.

По нему контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъём.

Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.

1. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

2. Измерьте тестором сопротивление между выводами “1” и “2” датчика при крайних положениях дроссельной заслонки.

При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть 1,6 кОм, при полностью открытой – 2,4 кОм.

джили мк датчики

3. Выверните два винта крепления и симите датчик положения дроссельной заслонки.

джили мк датчики

Между датчиком и дроссельным узлом установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нём трещин и призаков старения – замените.

джили мк датчики

4. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчики концентрации кислорода

Они установлены на элементах системы выпуска отработавших газов.

джили мк датчики

Датчик на выпускном коллекторе – управляющий.

джили мк датчики

Датчик на приёмной трубе – диагностический.

По своим параметрам оба датчика одинаковы.

Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.

Расход топлива при этом – увеличится.

Вам потребуется ключ или специальная разрезная головка на 22.

Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее.

джили мк датчики

1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

джили мк датчики

2. Отсоедините её от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

джили мк датчики

3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода.

джили мк датчики

4. Извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе.

5. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Неисправный датчик концентрации кислорода можно заменить датчиком с более длинным жгутом проводов.

В этом случае необходимо закрепить жгут таким образом, чтобы избежать его контакта с горячими деталями системы выпуска отработавших газов.

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните ниже перечисленное.

джили мк датчики

1. Подденьте и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

джили мк датчики

2. Отсоедините её от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

Извлеките жгут проводов датчика из держателя на картере сцепления.

3. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода.

Извлеките его из отверстия в приёмной трубе.

4. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчик детонации

Установлен на задней стенке блока цилиндров.

В зоне между вторым и третьим цилиндрами.

При отказе датчика контроллер заносит в память код неисправности.

Использует резервную программу управления двигателем.

С уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации.

Вам потребуется ключ на 12.

1. Отсоедините провод клеммы “минус” от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

3. Выверните болт крепления датчика.

4. Снимите датчик детонации.

5. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Джили МК датчики. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Установлен на впускном коллекторе.

Он фиксирует изменения давления (разрежения) во впускном коллекторе.

В зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

И преобразует его напряжение выходного сигнала.

ЭБУ подаёт на датчик напряжения питания 5 Вольт.

И обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала.

В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступащего в двигатель.

Вам потребуется ключ на 10.

1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

2. Выверните два болта крепления датчика.

3. Снимите датчик.

4. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля

Он установлен в задней части коробки предач.

Датчик выдаёт на ЭБУ импульсы напряжения.

Их частота пропорциональна скорости вращени ведущих колёс.

Вам потребуется ключ на 12.

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

3. Выверните болт крепления фиксатора.

4. Снимите фиксатор датчика.

5. Извлеките датчик из отверстия в коробке передач.

6. Для замены привода подденьте отвёрткой.

7. Cнимите стопорное кольцо.

8. Извлеките привод из корпуса датчика скорости.

9. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе “Поиск”. Вверху справа на данной странице сайта.

Запчасти можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11856/

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector