Джили МК. Джили МК Кросс. Электрообогрев заднего стекла

0

Статья про стекло заднее Джили МК. Электрообогрев заднего стекла, описание конструкции, обнаружение и устранение неисправностей.

Нагревательный элемент обогревателя заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос.

Они соединены по обеим сторонам вертикальными шинами.

Одна шина соединена с “+” бортовой электросети, другая – с “массой” кузова.

Напряжение питания электрообогревателя – 12 Вольт.

Если после включения электрообогрева поверхность стекла остаётся неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла.

Для этого подключите контрольную лампу (или вольтметр) к выводу “+” электрообогревателя и “массе” (кузов).

Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

стекло заднее джили мк

Проверьте надёжность соединения провода “минус” с контактом обогревателя.

И с кузовом. При необходимости зачистите соединения.

Аналогично проверьте электрическое соединение провода “плюс” с контактом обогревателя с противоположной стороны.

Если цепь питания нагревательного элемента исправна, то проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверка работы токопроводящих полос обогрева заднего стекла

Проверку проводят при работающем двигателе и включённом электрообогреве.

Измерьте вольтметром поочерёдно напряжение на всех полосах.

Для этого подсоедините один вывод вольтметра к “массе” кузова.

А другой – последовательно подсоедините к токопроводящим полосам.

Если напряжение, измеренное вольтметром, в начале и в конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надёжность контакта “массового” провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться.

По мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента.

Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии.

Делается это, чтобы исключить вероятность пропуска повреждённого участка.

При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равым нулю.

Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте.

Отметьте на аружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва.

Чтобы впоследствии отремонтировать повреждённый участок.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов.

Несмотря на то, что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков.

Все они снабжены инструкцией по применению.

Стекло заднее Джили МК. Восстановление нагревательных полос

Ниже приведён типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны от повреждённого места.

2. Протрите повреждённое место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло заднее Джили МК в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту.

Или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка.

Причём расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета.

Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду.

И подождите, пока отвердитель не станет жидким.

5. Нанесите композицию деревянной лопаткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от повреждённого места.

И нагревайте композицию в течение 1-2 минут.

Минимальная температура нагрева 149 градусов Цельсия.

В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, то нанесите на неё щёткой тонирующий йодный состав.

Цвет полосы восстановится.

После того, как йодный состав в течение 30 секунд подсохнет, вытрите его излишки чистой тканью без ворса.

В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 часа, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

Стекло заднее Джили МК. Восстановление контакта с шиной питания

Если контакт оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса.

Делается это в следующем порядке, смотрите ниже.

1. Очистите место пайки на шине и на контакте.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места контакта и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на контакт.

4. Припаяйте контакт к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.

Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе “Поиск”. Вверху справа на данной странице сайта.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector