Джили Эмгранд. Стартер

0

Статья про снятие и установку Geely Emgrand стартер, разборку и сборку, проверку технического состояния.

1. Планетарный редуктор. 2. Ведущая шестерня стартера в сборе с обгонной муфтой (муфтой свободного хода). з. Держатель щёток в сборе. 4. Обмотка статора в сборе. 5. Якорь электростартера. 6. Втягивающая и удерживающая обмотки в сборе. 7. Сердечник в сборе с вилкой. 8. Задняя крышка электромотора. 9. Передняя крышка стартера в сборе с монтажным кронштейном.

Описание Geely Emgrand стартер

Стартер имеет полюса, располо­женные по окружности якоря.

Обе об­мотки соленоида запитаны.

Втягиваю­щая обмотка соединена с массой че­рез стартер.

Обмотки втягивающей цепи вместе создают электромагнит­ное поле для втягивания и удержания плунжера.

Плунжер перемещает рычаг шестерни.

Это приводит в действие привод стартера, благодаря чему ве­дущая шестерня стартера входит в за­цепление с зубчатым венцом махови­ка двигателя.

В то же время переме­щение плунжера замыкает контакты переключателя в соленоиде стартера, при этом полное напряжение аккуму­ляторной батареи подается непосред­ственно на мотор стартера, благодаря чему происходит вращение коленчато­го вала двигателя.

Как только контакты переключателя соленоида замыкаются, ток перестаеттечь через втягивающую обмотку, поскольку напряжение аккумулятора по­дается на оба конца обмотки.

Удержи­вающий режим обмотки остается поднапряжением, при этом электромаг­нитное поле достаточно сильное, что­бы удерживать плунжер, приводной рычаг, механизм привода стартера и контакты переключателя соленоида на месте для продолжения вращения ко­ленчатого вала двигателя.

После того, как двигатель запускается, обгонная муфта шестерни защищает якорь стар­тера от чрезмерной скорости враще­ния, пока выключатель зажигания не размыкается.

После того, как замок зажигания переводится из положения запуска,
реле стартера размыкается и напря­жение аккумуляторной батареи пере­стает подаваться на соленоид старте­ра.

Ток подается с контактов старте­ра через обе обмотки на массу в кон­це втягивающей обмотки.

При этом на­правление течения тока через втяги­вающую обмотку изменяется на про­тивоположное тому, которое было при первой запитке обмотки.

Данное об­стоятельство, наряду с действием воз­вратной пружины стартера, приводит к разъединению привода стартера и од­новременному размыканию контактов переключателя соленоида, вследствие чего цепь стартера обесточивается.

Пуск стартера

Когда замок зажигания переводит­ся в положение запуска, дискретный сигнал подается на блок управления
кузовными системами, оповещая его о переходе в соответствующий режим зажигания.

Блок управления кузовны­ми системами посылает сообщение на блок управления двигателем, опо­вещая о начале вращения коленчатого вала двигателя стартером.

Блок управ­ления двигателем производит провер­ку положения парковки/нейтрали коробки передач, после чего, если дан­ное условие соблюдено, подает напря­жение 12 В на цепь управления реле стартера.

Благодаря этому напряже­ние аккумуляторной батареи начина­ет подаваться посредством пускового реле на соленоид стартера.

Geely Emgrand стартер в сборе

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клем­му от аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем электропро­водки от стартера, как показано на ри­сунке ниже.

3. Отвернуть гайку крепления жгута электропроводки питания стартера, как показано на рисунке ниже.

4. Снять питающий жгут электропро­водки, показанный на рисунке ниже.

5. Выкрутить верхний болт крепления стартера к блоку цилиндров, как пока­зано на рисунке ниже.

6. Выкрутить нижний болт крепления стартера к блоку цилиндров, как пока­зано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить стартер в сборе. Уста­новить верхний болт крепления стар­тера, как показано на рисунке ниже.
Момент затяжки болта крепления: 37 Н м.

2. Установить нижний болт крепления стартера, затянуть его с моментом за­тяжки 37 Н-м, как показано на рисунке ниже.

3. Подсоединить питающий жгут электропроводки к стартеру, устано­
вить и затянуть гайку крепления, как показано на рисунке ниже.

geely emgrand стартер

4. Подсоединить контрольный жгут электропроводки к стартеру.

5. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

geely emgrand стартер

Проверка технического состояния Geely Emgrand стартер

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Чтобы не допустить перегора­ния обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).

1. Отсоединить провод обмотки воз­буждения от клеммы «М» тягового
реле.

2. Подсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи к
клемме «S» и отрицательную клемму к клемме «М» и к корпусу стартера.

geely emgrand стартер

3. Подсоединить провод обмотки воз­буждения к клемме «М».

4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна.
Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

5. Отсоединить отрицательный про­вод от клеммы «М»

6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагни­та работает нормально.

geely emgrand стартер

7. Если шестерня возвращается на­зад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство ра­ботает правильно.

geely emgrand стартер

Проверка Geely Emgrand стартер при работе без нагрузки

1. Зажать стартер в тиски с накладка­ми из мягкого материала и подсоеди­нить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стар­теру, как указано ниже.

2. Подсоединить контрольный ампер­метр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.

3. Подсоединить вольтметр, как пока­зано на рисунке.

geely emgrand стартер

4. Установить угольный реостат в по­ложение выключения.

5. Подсоединить провод от минусо­вого вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.

7. Включить стартер и проверить со­ ответствие максимального потре­
бляемого тока норме, а также плав­ность и легкость вращения якоря стар­тера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А); частота вращения якоря: 2600 (3600) об/мин.

Проверка цепи Geely Emgrand стартер

1. Извлечь из блока реле и предохра­нителей в моторном отсеке, реле то­пливного насоса.

2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «Р» (для автоматической коробки передач).

Или нажмите педаль сцепления (для меха­нической коробки передач).

Затем пе­реведите ключ зажигания в положе­ние START.

В случае если стартер начинает про­ворачивать коленчатый вал двигателя,система пуска исправна.

Если прово­рачивания не происходит совсем, не­обходимо перейти к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера
не отцепляется от зубчатого венца ма­ховика, для определения причины не­исправности выполните приведенные ниже проверки.
• Неисправность якоря электро­магнита и выключателя.
• Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи.

Проверьте электрические соединения аккумуляторной ба­тареи, контакт отрицательного прово­да аккумуляторной батареи с «массой»
кузова, провода соединения двигате­ля с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии.

Попро­буйте снова запустить двигатель.

Если стартер нормально проворачивает ко­ленчатый вал двигателя, проблема ре­шается затягиванием ослабленных соединений.

Теперь система пуска ис­правна.

Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следу­ющему шагу.

4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя.

Соедини­те перемычкой выводы «В» и «S» маг­нитного переключателя.

Если стартер проворачивает коленчатый вал двига­теля, перейдите к следующему шагу.

Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и заме­ните или отремонтируйте его.

5. Для обнаружения обрыва цепи вы­полните следующие проверки в ниже ука­занном порядке.
• Проверьте проводку и разъе­мы между блоком предохранителей и
реле, расположенной под приборной панелью со стороны водителя, и зам­ком зажигания, а также между данным блоком и стартером;
• Проверьте замок зажигания.
• Проверьте разъем переключа­теля диапазонов коробки передач или
разъем выключателя блокировки за­жигания.
• Проверьте реле стартера.

Проверка проворачивания Geely Emgrand стартер при холодном двигателе

1. Подсоединить вольтметр/ампер­метр к клеммам аккумуляторной батарее.

geely emgrand стартер
1. Вывод (+). 2. Вывод (-). 3. Крепление индукционного амперметра.

2. Задействовать стояночный тормоз.

Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р.

За­пустить двигатель.

3. Убедиться, что все электрообору­дование отключено.

4. Снять реле автоматического от­ключения «массы» с блока распределения питания.

5. Повернуть замок зажигания в поло­жение START.

6. Если напряжение ниже 9.6 В – про­верить стартер.

Если стартер испра­вен, проверить исправность двигателя.

7. Если напряжение превышает 9.6 В, измерить падение напряжения.

8. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер не проворачива­ется, выполнить проверку соленоида,
проводки, разъемов, реле и тому подобного.

9. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер проворачивается медленно, измерить падение напряже­ния.

При холодном двигателе из­меренные значения силы тока стартера и напряжения аккумулятор­ной батареи выше.

Измерение падения напряжения

1. Убедиться, что АКБ полностью за­ряжена.

2. Включить стояночный тормоз.

Про­верить, чтобы рычаг переключения пе­редач находился в положении Р.

3. Убедиться, что все электрообору­дование отключено.

4. Снять реле автоматического от­ключения «массы» с блока распределе­ния питания.

5. Соединить положительный вывод вольтметра к отрицательной клемме АКБ.

6. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению отрицатель­ного провода АКБ.

7. Повернуть замок зажигания в поло­жение START.

8. Если есть цепь – проверить крепле­ния клемм.

geely emgrand стартер
1. Вольтметр. 2. АКБ

9. Соединить положительный вывод вольтметра к положительной клемме АКБ.

10. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению положитель­ного провода АКБ.

11. Повернуть замок зажигания в поло­жение START.

12. Если есть цепь – проверить крепле­ния клемм.

13. Измерить напряжение между поло­жительной клеммой АКБ и выводом соленоида.

14. Если измеренное значение превы­шает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ.

Если после этого напря­жение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод, соединяющий АКБ и соленоид.

15. Измерить напряжение между отри­цательной клеммой АКБ и поверхно­стью блока цилиндров.

16. Повернуть замок зажигания в поло­жение START.

17. Если измеренное значение превы­шает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ.

Если после этого напря­жение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод отрицательной клем­мы АКБ.

18. Соединить положительный вывод вольтметра с корпусом стартера.

19. Соединить отрицательный вывод вольтметра с отрицательной клеммой АКБ.

20. Повернуть замок зажигания в поло­жение START.

21. Если измеренное значение превы­шает 0.2 В – очистить контакты стар­тера и двигателя.

Если после этого на­пряжение по-прежнему превышает 0.2 В – проверить техническое состоя­ние стартера.

Проверка технического состояния (если стартер разбирался)

Проверка якоря.

В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые ве­личины, приведенные ниже, мо­гут отличаться от величин прибо­ров Вашего автомобиля.

1. Снять стартер в сборе.

2. Разобрать стартер.

3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с посто­янным магнитом.

4. Проверить поверхность коммутато­ра.

Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.

5. Измерить биение коммутатора.

Если биение коммутатора в преде­лах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.

Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, за­менить якорь.

Биение коммутатора (стандартное значение): 0.02 мм макс.

Биение коммутатора (предельное значение): 0.05 мм.

6. Проверить глубину пазов (А).

Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины.

Срезать все пазы (С) между сегментами якоря.

Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы (D).

Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.

geely emgrand стартер

7. Проверить наличие электропро­водности между сегментами комму­татора.

Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заме­нить якорь.

geely emgrand стартер

8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности меж­ду коммутатором и сердцевиной ка­тушки якоря и между коммутатором и валом якоря.

Если электропровод­ность есть, заменить якорь.

geely emgrand стартер

Щётки стартера

Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.

Проверка щёткодержателя.

1. Проверить отсутствие электропро­водности между (+) креплением щет­ки (А) и (-) крепления щетки (В).

Если электропроводность отсутствует, за­менить крепление щеток в сборе.

Приведенный ниже рисунок схематический, поэтому может
отличаться от реального.

geely emgrand стартер

2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разме­стить щетку около половины ее кре­пления и ослабить пружину, чтобы за­крепить ее на том месте.

3. Установить якорь на корпус и уста­новить крепление щеток.

Далее, под­нять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не ста­нут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.

Чтобы установить щетки, проло­жить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и мед­ленно вращать якорь.

Поверхность кон­такта щеток примет контур коммутатора.

Проверка обгонной муфты

1. Переместить обгонную муфту вдоль вала.

Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.

2. Провернуть обгонную муфту в обо­их направлениях.

Зафиксировать в од­ном направлении и плавно провернуть в обратном.

Если не фиксируется в ка­ком-либо направлении, заменить об­гонную муфту.

3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).
Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зу­бья ведущей шестерни стартера по­вреждены.

Очистка деталей стартера

1. Не погружать детали в раствори­тель.

Погружение ярма в сборе или яко­ря приведет к повреждению изолятора.

Протереть эти детали чистой тканью.

2. Не погружать узлы привода в чи­стящий растворитель.

Обгонная муф­та, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.

3. Ведущий узел может быть почи­щен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.

Больше информации про Джили Эмгранд (Geely Emgrand) смотрите в разделе “Поиск”.

Вверху справа на данной странице сайта.

Запчасти можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11493/546725/.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector