Джили Эмгранд. Генератор

0

Статья про устройство, проверки и обслуживание генератор Джили Эмгранд и аккумулятора Geely Emgrand.

генератор джили эмгранд
1. Ремень привода навесного оборудования 2. Передняя крышка генератора в
сборе 3. Вентилятор системы охлаждения двигателя 4. Ротор 5. Задняя крыш­
ка генератора в сборе 6. Заднее покрытие генератора 7. Выходной разъем ге­
нератора 8. Регулятор напряжения 9. Диодный мост (выпрямитель) 10. Статор

Генератор Джили Эмгранд в сборе

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

2. Отсоединить от генератор разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.

генератор джили эмгранд

3. Отвернуть гайку крепления про­водки подзарядки к генератор Джили Эмгранд, как по­казано на рисунке ниже.

генератор джили эмгранд

4. Снять ремень привода навесного оборудования.

5. Выкрутить нижний болт крепления генератора в сборе, как показано на рисунке ниже.

генератор джили эмгранд

6. Выкрутить верхний болт крепления генератора в сборе.

7. Снять генератор в сборе с монтаж­ного кронштейна, как показано на ри­сунке ниже.

генератор джили эмгранд

Установка

1. Установить генератор на монтаж­ ный кронштейн, после него установить и затянуть верхний болт крепления ге­нератора, как показано на рисунке ниже.

Момент затяжки верхнего болта крепления: 25 Н-м.

генератор джили эмгранд

2. Установить и затянуть нижний болт крепления генератора в сборе, как по­казано на рисунке ниже.

Момент за­тяжки нижнего болта крепления: 54 Н-м.

генератор джили эмгранд

3. Установить ремень привода навес­ного оборудования.

4. Подсоединить к генератору жгут электропроводки подзарядки, устано­вить и затянуть гайку крепления жгута с моментом затяжки 10 Н-м, как пока­зано на рисунке ниже.

генератор джили эмгранд

5. Подсоединить к генератору разъем жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже.

генератор джили эмгранд

6. Подсоединить отрицательную клем­му к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния системы подзарядки от генератор Джили Эмгранд

Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам, закреплены и при этом свободно не проворачивались.

Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

В зависимости от года выпуска возможны различые данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажи­гание и включить электрические при­боры/

Фары головного освещения, мо­тор вентилятора, задние противоту­манные фары и так далее.

На 60 секунд, что­бы снять поверхностный заряд.

2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.

3. Измерить напряжение аккумуля­торной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуля­торной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 -12.9 В при 20‘С.

Если напряжение меньше стан­дартного, зарядить аккумуляторную
батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.

2. Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреж­дений и так далее.
При обнаружении каких-либо де­фектов, заменить ремень привода
вспомогательного оборудования.

Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми.

Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо за­менить.

генератор джили эмгранд

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

1. Прогреть двигатель и затем заглу­шить его.

2. Выключить все дополнительные приборы.

3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки све­тилась.

4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератор Джили Эмгранд

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить выходной провод от клеммы «В» генератора.

Подсоеди­нить положительный провод амперме­тра к клемме «В» генератора и отрица­тельный провод амперметра к выход­ному разъему.

Подсоединить положи­тельный провод вольтметра к клемме
«В» генератора и отрицательный про­вод вольтметра к положительному вы­воду аккумуляторной батареи.

генератор джили эмгранд

Тест

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары головного освеще­ния и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока ам­перметр не покажет 20А.

Затем посмо­треть показания вольтметра в это время.

Результаты теста

1. Вольтметр может показывать стан­дартное значение.

Стандартное значе­ние: 0.2 В макс.

2. Если значение вольтметра выше, чем стандартное (выше 0.2В), возмож­но плохие провода.

В этом случае про­верить провода от клеммы «В» генера­тора к положительной клемме аккуму­ляторной батареи.

Проверить наличие плохих соединений, изменение цвета
вследствие перегрева проводов и так далее.

Исправить недостатки и провести тест снова.

3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах.

Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.

Проверка выходного тока генератор Джили Эмгранд

Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже пе­речисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную бата­рею, установленную на транспортное средство.

Выходной ток используемой акку­муляторной батареи, должен быть ра­вен аккумуляторной батарее слегка разряженной.

С полностью заряжен­ной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.

Проверить натяжение ремня при­вода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клем­му с аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить выходной провод ге­нератора с клеммы «В» генератора.

5. Подсоединить амперметр постоян­ного тока (0 — 150 А) последовательно между клеммой «В» и отсоединенным выходным проводом.

Подключите от­рицательный провод амперметра к от­соединенному выходному проводу.

Затянуть каждое соединение надежно, так как будет проте­кать сильный ток.

6. Подсоединить вольтметр (0 — 20В) между клеммой «В» и массой.

Подсое­динить положительный провод к клем­ме «В» генератора и отрицательный провод на массу.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Оставить капот транспортного средства открытым.

Тест

1. Проверить, чтобы вольтметр по­казывал тоже значение, что и напря­жение аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает 0В, значит, есть разрыв цепи в проводах между клем­мой «В» генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи или плохое соединение с массой.

2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

3. Включить дальний свет фар голов­ного освещения и переключатель вен­тилятора обогревателя в положение HIGH.

Увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, пока­занное амперметром.

После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет.

Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, что­бы прочитать правильно максимальное значение тока.

Результат

1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение.

Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять гене­ратор с транспортного средства и про­верить его.

Предельное значение: 70% номинального тока.

Значение номинального выход­ного тока показано на табличке,
прикрепленной к корпусу генератора.

Значение выходного тока изменя­ется с электрической нагрузкой и тем­пературой генератора.

Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен.

Если это происходит, включить фары головно­го освещения.

или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.

Номинальный выходной ток не мо­жет быть получен, если температу­ра генератора или окружающей среды слишком высокая.

В таком случае, понизить темпера­туру перед проведением теста.

2. После завершения проверки вы­ходного напряжения, понизить оборо­ты двигателя до холостого хода и вы­ключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клем­му от аккумуляторной батареи.

4. Снять амперметр, вольтметр и та­хометр двигателя.

5. Подсоединить выходной провод ге­нератора к клемме «В» генератора.

6. Подсоединить отрицательный про­вод аккумуляторной батареи.

Тест регулировки напряжения генератор Джили Эмгранд

Целью данного теста является про­верка регулятора напряжения.

Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже пе­речисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную бата­рею, установленную на транспортное средство.

Проверить натяжение ремня при­вода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клем­му от аккумуляторной батареи.

4. Подсоединить цифровой вольтметр между клеммой «В» генератора и мас­сой корпуса транспортного средства.

Прикрутить положительный провод вольтметра к клемме «В» генератора.

Подсоединить отрицательный провод к корпусу транспортного средства или к отрицательной клемме аккумулятор­ной батареи.

5. Отсоединить выходной провод ге­нератора с клеммы «В» генератора.

6. Подсоединить амперметр посто­янного тока (от 0 до 150 А) последова­тельно между клеммой «В» и отсоеди­нить выходной провод.

Подсоединить отрицательный провод амперметра к
отсоединенному выходному проводу.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест

1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает ОВ, это означает, что цепь разомкнута меж­ду клеммой «В» генератора и аккуму­ляторной батареей и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.

3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтме­тра, когда выходное напряжение гене­ратора падает до 10 А или меньше.

Результат

Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и
от модели к модели могут отличаться.

1. Если значения вольтметра совпа­дают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в
таблице ниже, то регулятор напряже­ния работает правильно.

Если значе­ния отличаются от стандартных значе­ний, регулятор напряжения или гене­ратор неисправны.

Таблица регулируемых напряжений

2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажи­гание.

3. Отсоединить отрицательный про­вод от аккумуляторной батареи.

4. Снять вольтметр, амперметр и та­хометр двигателя.

5. Подсоединить выходной провод ге­нератора к клемме «В» генератора.

6. Подсоединить отрицательный про­вод к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния генератор Джили Эмгранд (если разбирался)

Проверка ротора

1. Проверить обмотку ротора на предмет повреждения.

Проверьте сопротивление между кольцами генера­тора.

Если сопротивление низко, то в ро­торе присутствует КЗ (короткое замы­кание).

Если связи нет, значит, обрыв обмотки ротора.

Величина сопротивления: прибли­зительно 3.1 Ом.

2. Проверить обмотку ротора на за­мыкание на корпус.

Если обмотка ро­тора замкнута на магнитопровод, то следует заменить ротор.

Проверка статора

1. Измерить сопротивление между выводами обмоток статора, как пока­зано на рисунке ниже.

Если обнаружит­ся обрыв обмоток, то следует заменить статор.

2. Измерить сопротивление между выводами фазных обмоток статора и магнитопроводом, как показано на рисунке ниже.

Если обнаружится замы­кание фазных обмоток на магнитопро­вод, то следует заменить статор.

Проверка выпрямительного блока генератор Джили Эмгранд

1. Проверить сопротивление меж­ду положительной пластиной теплоотвода и каждой из точек подклю че­ния обмоток статора.

Если “прозвон­ка” осуществляется в обоих направ­лениях, то соответствующий диод “пробит”. Заменить выпрямительный
блок.

2. Проверить сопротивление между (-) пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток стато­ра.

Если “ прозвонка” осуществляется в обоих направлениях, то соответству­ющий диод “пробит”. Заменить выпря­мительный блок.

3. Проверить состояние трёх диодов.

Для этого поочерёдно измерять сопро­тивление каждого из диодов в прямом и обратном направлениях.

Если диод “прозванивается” в обоих направле­ниях или “не прозванивается” ни в од­ном направлении, то такой диод явля­ется дефектным.

В случае дефекта лю­бого из диодов заменить выпрямитель­ный блок.

Проверка щеток генератор Джили Эмгранд

1. Измерить выступание щёток, как показано на рисунке ниже.

Если высту­пание щётки менее 2 мм, то щётку сле­дует заменить.

2. Отпаять соединительный провод. Вынуть старые щётки.

3. Установить новые щётки в щётко­держатель, как показано на рисунке, и припаять соединительные провода.

Больше информации про Джили Эмгранд (Geely Emgrand) смотрите в разделе «Поиск».

Вверху справа на данной странице сайта.

Запчасти можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11493/546581/.

Всем удачи по жизни и на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector