Статья про снятие и установку аккумулятора (АКБ), проверку технического состояния. А также про обслуживание. Аккумулятор Джили Эмгранд.
1. Отключить все потребители электроэнергии, после чего установить
ключ в замке зажигания в положение «OFF».
2. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму, как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть стяжную гайку крепления и отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи,
как показано на рисунке ниже.
Аккумулятор Джили Эмгранд. Подсоединение
1. Подсоединить положительную клемму к аккумуляторной батарее и
затянуть гайку ее крепления с моментом затяжки 10.3 Н м, как показано на рисунке ниже.
2. Убедиться в том, что ключ в замке зажигания установлен в положение «OFF», как показано на рисунке ниже.
3. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму, затянуть гайку ее крепления с моментом затяжки 10.3 Н-м, как показано на рисунке ниже.
Аккумулятор Джили Эмгранд. Снятие и установка АКБ
Снятие
1. Отсоединить от аккумуляторной батареи положительную и отрицательную клеммы.
2. Предварительные операции. Снять верхнюю крышку радиаторной решетки, отсоединив ее от зажимов и фиксаторов, как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть болты и гайки крепления монтажного кронштейна аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.
4. Извлечь аккумуляторную батарею из моторного отсека, как показано на рисунке ниже.
5. Извлечь опорную пластину аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить опорную пластину аккумуляторной батареи в сборе, как показано на рисунке ниже.
Опорная пластина аккумуляторной батареи фиксируется двумя
направляющими конусами. Во время установки опорной пластины убедиться в том, что направляющие совпали с отверстиями.
2. Установить в моторный отсек аккумуляторную батарею в сборе, как показано на рисунке ниже.
3. Установить монтажный кронштейн аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже. Затянуть болт и гайку крепления кронштейна с моментом за тяжки 13 Н-м.
4. Установить верхнюю крышку радиаторной решетки в сборе, зафиксировать ее расположение зажимами, как показано на рисунке ниже.
5. Подсоединить к аккумуляторной батарее положительную и отрицательную клеммы.
Проверка на наличие паразитных токов
1. Выключить все потребители в автомобиле, затем выключить зажигание (замок зажигания в положение OFF).
2. Закрыть все двери кроме крышки капота, затем запереть все двери.
(1) Отсоединить разъем выключателя сигнала открытого капота.
(2) Закрыть дверь багажного отделения.
(3) Закрыть все двери.
3. Выждать несколько минут перед началом каких-либо работ, чтобы все электросистемы перешли в спящий режим.
Для точности всех измерений необходимо, чтобы все электросистемы автомобиля перешли в спящий режим (для этого необходимо больше часа или целый день).
Для приблизительных измерений допускается производить замеры через 10 — 20 минут.
4. Подсоединить амперметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом «массы», затем медленно и аккуратно отсоединить отрицательный терминал АКБ.
При отсоединении проводки отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи, быть предельно осторожным, чтобы не
отсоединить зажимы амперметра, так как это может привести к перезагрузке всей системы. Если все же АКБ отсоединится и система перезагрузится, необходимо подсоединить клеммы на место, включить зажигания и запустить двигатель, после чего выполнить все описанные выше операции повторно.
Для предотвращения отсоединения проводов во время теста и последующей перезагрузки системы, необходимо выполнить следующие операции:
1) Подсоединить переходной провод между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
2) Отсоединить провод «массы» от АКБ.
3) Подсоединить амперметр между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
4) После отсоединения переходного провода, отметить показания амперметра.
5. Отметить показания амперметра.
A. Если паразитные токи превышают предельно допустимое значение, необходимо выполнить проверку всех цепей, поочередно извлекая предохранители из блока, проверяя одно временно силу тока амперметром.
B. Проверить паразитные токи снова, выявляя блоки систем с подозрением на утечку тока, отсоединяя поочередно разъемы блоков. Предельно допустимое значение паразитных токов автомобиля: 50 мА (после 10 — 20 мин).
Очистка АКБ
1. Убедиться в том, что зажигание выключено.
2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи (в первую очередь отрицательную «-»).
3. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.
Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
Исключить попадание электролита на кузов и на детали.
Аккумуляторную батарею извлекать в резиновых перчатках
4. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.
5. Аккумулятор прочистить и промыть так, как сказано в шаге «4».
6. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов — заменить аккумуляторную батарею.
7. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.
8. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы. После установки клемм, необходимо нанести минеральное смазочное вещество.
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать
открытого огня, так как происходит выделение водорода.
Больше информации про Джили Эмгранд (Geely Emgrand) см. в разделе «Поиск» вверху справа на данной странице сайта:
Всем удачи по жизни и на дорогах!