Буксировка автомобиля

0

Информация о том, как правильно буксировать автомобиль, не попасть в неприятности и соблюсти требования ПДД.

Автомобиль – сложная техника, и как всякая другая техника в один момент может подвести своего хозяина. Не переживайте, если Вы малоопытный автомобилист и не знаете досконально свою “ласточку”. Бывает такая поломка, что и опытный человек в автомобильном деле ничего не сможет сделать и потребуется подробный осмотр с использованием стендов, оборудования и мастеров в автосервисе.

В этом случае остаётся добираться на буксире. Поэтому, отправляясь в путь, не поленитесь посмотреть в багажник своего автомобиля, а не забыли ли Вы с собой буксирочный трос? А также телефон и денежные средства для вызова и оплаты помощи (в более тяжёлых дорожных случаях).

Запрещена буксировка на тросе (мягкой сцепке) в случае неисправности тормозной системы и/или рулевого управления у буксируемого. В таких случаях допустима толька жёсткая сцепка или частичная или полная погрузка.

Порой только с его помощью можно выбраться из непростых ситуаций. Лучшим и удобным является нейлоновый трос. Он эластичен, мало занимает места, прочен и удобен в обращении. Длина такого троса по правилам дорожного движения должна составлять от 4 до 6 метров.

При использовании жёсткой сцепки важно, чтобы буксир имел массу в 2 раза больше, чем буксируемый им автомобиль, иначе тормозная система может не справиться с инерцией торможения буксируемого автомобиля.

Чтобы хорошо было видно буксировочный трос днём и в ночное время, на нём через равные промежутки закреплены три или пять флажков. Хорошо, если буксировщик будет опытный автомобилист, знающий что и как делать. Плохо когда оба новички, тогда возможны нервные переживания.

Буксировка автомобиля по дорогам общего пользования на мягкой сцепке (на тросе) во время гололёда категорически запрещена! В этом случае допускается буксировка только на жёсткой сцепке или путём частичной или полной погрузки буксируемого автомобиля.

Запомните, перед тем как начать совместное движение, нужно будет заранее договориться о скорости и предупредительных сигналах. Ведущий как обычно принято, оповещает ведомого, указателями поворотов о предстоящих маневрах. В свою очередь ведомый дублирует сигнал, как бы говоря: “Ваш сигнал понял”. Также тот или другой автомобилист предупреждают о вынужденной остановке светом фар и звуковыми сигналами. Частые загорания стоп-сигналов ведущего автомобилиста означает, что возможно торможение.

Желательно, но не обязательно (согласно ПДД), чтобы у буксируемого автомобиля был включен двигатель. В этом случае Вам будет помогать вакуумный усилитель тормозов, а также усилитель руля, а в холодное время года будет поступать тепло от системы отопления салона (не запотеют стёкла и Вы сами не замёрзните).

Как правило, ведущий включает ближний свет при начале движения, а ведомый при том же маневре включает огни аварийной сигнализации. Это надо для предупреждения остального транспорта на дороге и пешеходов. Главное правило движения в сцепке, это то, что буксирочный трос всегда должен быть в натянутом состоянии, чтобы движение было без рывков. Начиная движение ведущий, обязан осторожно натянуть трос, а затем, почувствовав, что ведомый сдвинулся с места, прибавить “газ”.

В случае неисправности системы освещения и световой сигнализации автомобиля – необходимо сзади автомобиля закрепить знак аварийной остановки, служащий предупреждением об этом для всех окружающих согласно требований ПДД.

Вы также можете окружащим подавать знаки поворота левой или правой рукой (в зависимости от стороны расположения руля в автомобиле): рука вытянутая в сторону означает, что Вы поворачиваете в эту сторону, рука согнута в локте и поднята вверх под прямым углом – означает что Вы выполняете манёвр в противоположную сторону. Рука поднята вверх – Вы останавливаетесь или стоите на месте.

Переходить на другую передачу и разгоняться необходимо плавно и одновременно следить за тем, чтобы не снижалась скорость.

Будьте особенно внимательны при подъёмах и спусках, поворотах и объездах. Не тормозите резко. Не переключайте передачи. Спуск и подъём делайте без дёргания, “на одном дыхании”.

Во время движения сцепки автомобилей, у буксируемого образуется перед собой плохой обзор, поэтому ему надо двигаться, передвигаясь к центру дороги, но, не выходя за разумные рамки.

Особое внимание следует обратить при буксировке иномарок.
Автомобили с автоматической коробкой передач надо буксировать, установив рычаг выбора режима в положении N (нейтраль).

Дальность буксировки таких автомобилей не должна превышать 50 километров, при скорости не больше 50 км/час.

К примеру, полноприводные автомобили импортного производства, необходимо буксировать с поднятыми задним или передним мостом.

Помните, что при поднятом переднем мосте во время буксировки запрещается включать блокировку дифференциала.

Лишний раз, загляните в Инструкцию по эксплуатации автомобиля. Обычно по совету автосалонов или первых продавцов, а также бывалых водителей её возят с собой в бардачке. Информации в ней много, всего не упомнишь и такая шпаргалка всегда с собой никогда не помешает. В оглавлении Инструкции имеется соответствующий раздел по буксировке автомобиля, а для автомобилей с автоматическими КПП там также описаны действия по разблокировке КПП, переводом её в положение буксировки.

В крайнем случае погуглите информацию в Интернете или вызовите эвакуатор (там работают бывалые ребята с большим опытом и всё за Вас сделают).

Итак, отнеситесь, пожалуйста, со всей внимательностью к этим простым правилам.

Помните, что никто не застрахован от того, что с Вашим автомобилем может произойти поломка и тогда Вам не потребуется ломать голову как правильно отбуксировать свою машину.

Остальные подробности, мелкие секреты и предосторожности см. в видео ниже:

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector