Буксировка автомобиля

0

Информация о том, как правильно выполняется буксировка легкового автомобиля. Чтобы не попасть в неприятности и соблюсти требования ПДД.

Автомобиль – сложная техника. И как всякая другая техника в один момент может подвести своего хозяина.

Не переживайте, если Вы малоопытный автомобилист и не знаете досконально свою “ласточку”. Бывает такая поломка, что и опытный человек в автомобильном деле ничего не сможет сделать. И потребуется подробный осмотр с использованием стендов, оборудования. И мастеров в автосервисе.

В этом случае остаётся добираться на буксире. Поэтому, отправляясь в путь, не поленитесь посмотреть в багажник своего автомобиля. А не забыли ли Вы с собой буксирочный трос? А также телефон и денежные средства для вызова и оплаты помощи. В более тяжёлых дорожных случаях.

Запрещена буксировка на тросе (мягкой сцепке) в случае неисправности тормозной системы. И, или рулевого управления у буксируемого. В таких случаях допустима толька жёсткая сцепка или частичная или полная погрузка.

Порой только с его помощью можно выбраться из непростых ситуаций. Лучшим и удобным является нейлоновый трос. Он эластичен. Мало занимает места, прочен и удобен в обращении. Длина такого троса по правилам дорожного движения должна составлять от 4 до 6 метров.

При использовании жёсткой сцепки важно, чтобы буксир имел массу в 2 раза больше. Чем буксируемый им автомобиль. Иначе тормозная система может не справиться с инерцией торможения буксируемого автомобиля.

Буксировка легкового автомобиля. Предосторожности

Чтобы хорошо было видно буксировочный трос днём. И в ночное время. На нём через равные промежутки закреплены три или пять флажков. Хорошо, если буксировщик будет опытный автомобилист, знающий что и как делать. Плохо когда оба новички, тогда возможны нервные переживания.

Буксировка автомобиля по дорогам общего пользования на мягкой сцепке (на тросе) во время гололёда категорически запрещена! В этом случае допускается буксировка только на жёсткой сцепке. Или путём частичной или полной погрузки буксируемого автомобиля.

Запомните, перед тем как начать совместное движение, нужно будет заранее договориться. О скорости и предупредительных сигналах. Ведущий как обычно принято, оповещает ведомого. Указателями поворотов о предстоящих маневрах.

В свою очередь ведомый дублирует сигнал. Как бы говоря: “Ваш сигнал понял”. Также тот или другой автомобилист предупреждают о вынужденной остановке. Светом фар и звуковыми сигналами. Частые загорания стоп-сигналов ведущего автомобилиста означает, что возможно торможение.

Буксировка легкового автомобиля

Желательно, но не обязательно (согласно ПДД), чтобы у буксируемого автомобиля был включен двигатель. В этом случае Вам будет помогать вакуумный усилитель тормозов. А также усилитель руля. А в холодное время года будет поступать тепло от системы отопления салона. Не запотеют стёкла и Вы сами не замёрзните.

Что важно знать и делать во время движения

Как правило, ведущий включает ближний свет при начале движения. А ведомый при том же маневре включает огни аварийной сигнализации. Это надо для предупреждения остального транспорта на дороге и пешеходов. Главное правило движения в сцепке, это то, что буксирочный трос всегда должен быть в натянутом состоянии. Чтобы движение было без рывков. Начиная движение ведущий обязан осторожно натянуть трос. А затем, почувствовав, что ведомый сдвинулся с места, прибавить “газ”.

В случае неисправности системы освещения и световой сигнализации автомобиля – необходимо сзади автомобиля закрепить знак аварийной остановки. Он служит предупреждением об этом для всех окружающих согласно требований ПДД.

Вы также можете окружающим подавать знаки поворота левой или правой рукой. В зависимости от стороны расположения руля в автомобиле. Рука вытянутая в сторону означает, что Вы поворачиваете в эту сторону. Согнутая рука в локте и поднята вверх под прямым углом – означает что Вы выполняете манёвр в противоположную сторону. Рука поднята вверх – Вы останавливаетесь или стоите на месте.

Переходить на другую передачу и разгоняться необходимо плавно. И одновременно следить за тем, чтобы не снижалась скорость.

Будьте особенно внимательны при подъёмах и спусках, поворотах и объездах. Не тормозите резко. Не переключайте передачи. Спуск и подъём делайте без дёргания, “на одном дыхании”.

Во время движения сцепки автомобилей, у буксируемого образуется перед собой плохой обзор. Поэтому ему надо двигаться, передвигаясь к центру дороги. Но, не выходя за разумные рамки.

Особое внимание следует обратить при буксировке иномарок.
Автомобили с автоматической коробкой передач надо буксировать, установив рычаг выбора режима в положении N (нейтраль).

Дальность буксировки таких автомобилей не должна превышать 50 километров. При скорости не больше 50 км/час.

К примеру, полноприводные автомобили импортного производства, необходимо буксировать с поднятыми задним или передним мостом.

Помните, что при поднятом переднем мосте во время буксировки запрещается включать блокировку дифференциала.

И не забудьте заглянуть в штатную инструкцию

Лишний раз, загляните в Инструкцию по эксплуатации автомобиля. Обычно по совету автосалонов или первых продавцов. А также бывалых водителей её возят с собой в бардачке. Информации в ней много. Всего не упомнишь. И такая шпаргалка всегда с собой никогда не помешает. В оглавлении Инструкции имеется соответствующий раздел по буксировке автомобиля. А для автомобилей с автоматическими КПП там также описаны действия по разблокировке КПП. Переводом её в положение буксировки.

В крайнем случае погуглите информацию в Интернете. Или вызовите эвакуатор. Там работают бывалые ребята с большим опытом и всё за Вас сделают.

Итак, отнеситесь, пожалуйста, со всей внимательностью к этим простым правилам.

Помните, что никто не застрахован от того, что с Вашим автомобилем может произойти поломка. И тогда Вам не потребуется ломать голову как правильно отбуксировать свою машину.

Остальные подробности, мелкие секреты и предосторожности смотрите в видео ниже.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector