Утепляем двигатель. Экономим топливо

0

Каждый из нас сталкивался не только зимой, но и в переходные холодные периоды года с такими проблемами как:

  • долгий прогрев двигателя как на холостых, так и в движении;
  • затраты времени и топлива на прогрев;
  • грязное подкапотное пространство;
  • повышенный расход топлива из-за теплоотдачи в атмосферу;
  • желание хоть немного снизить шум от работы двигателя.

Есть довольно простое решение этих проблем — использовать специальное теплоодеяло.

Всё дело в том, что современные требования по экологии выбросов, сейчас это уже Евро-4,5 и прорабатываются варианты конструкций под Евро-6 именно для двигателей внутреннего сгорания, приводят к тому, что конструкторы машин, и в частности, двигателей вынуждены прорабатывать и создавать такие варианты двигателей, в которых минимальны расходы топлива, а соответственно и выбросы сгоревших в них газов в атмосферу.

Это приводит к тому, что параллельно подбираются материалы и режимы работы, при которых  минимальна теплоотдача от двигателя в атмосферу и повышение КПД (когда больше энергии уходит на выполнение полезной работы и меньше на сопутствующие потери: трения, испарения, преобразования механической энергии в тепло, электричество, работу гидро и пневмосистем).

Собственно, с потреями энергии борются очень давно, характерен переход от различных видов двигателей к более совершенным:

  • паровой имеет КПД всего 3-5%, большие испарения тепла в атмосферу, огромные затраты энергии на превращение воды в пар (+ потери времени до закипания воды) для совершения рабочего хода поршней в цилидрах, тепло сочится буквально ото всюду, ото всех нагретых деталей. Паровых автомобилей — самодвижущихся экипажей было не мало во второй половине 19 века;
  • газогенераторы, их КПД чуть выше первых, активно применялись в 30-е гг 20 века, когда продуктов переработки нефти для массового использования не хватало (бензин, легроин, керосин) и использовали механизм для тления дров (большие цилиндрические емкости типа печек), а газы от них пускали в цилиндры двигателей внутреннего сгорания для совершения рабочего хода. Приходилось возить с собой дрова + вес парогенератора, использовали топор, кололи дрова на более мелкие и кидали в топку. Преимущество — простота использования, минусы: очень много золы повсюду, парогенераторы надо было чистить + время на дрова …

  • двигатель внутнреннего сгорания или ДВС. Бензиновый с КПД до 25%, зачастую неполное сгорание топлива из-за повышенных оборотов и быстрых циклов горения. У Газовых двигателей КПД примерно как у бензиновых при конструкциях, заточенных именно под более долгое горение газа, при этом расход будет такой же при отсутствии нагара и на ступень выше уровня выхлопа Евро. Дизельный с КПД до 35-45% в силу более низких оборотов и более долгого и полного сгорания топлива + использование катализаторов более полного прогорания топлива типа мочевины;
  • электрический с КПД до 99%. Минимальные потери тепла, не требует разогрева, может использоваться буквально сразу, компактны в размерах, имеют в разы меньше деталей, проще конструкция (ротор, статор + контроллер) и на порядок дешевле в эксплуатации, могут устанавливаться на те же места вместо ДВС на любые автомобили. Яркий пример — работа электропил на морозе, дрелей и т.п. электроинструмента, взял-включил-работаешь сразу. Но имеет ряд других недостатков, почему они будучи созданными и внедренными в автомобили до ДВС в начале 20 века  впоследствии проиграли им, когда Генри Форд создал конвейер. Сложности с аккумуляторами (АКБ): стоят недешево, их надо много, имеют большой вес, им нужен долгий заряд, потери электричества в следствие его естественного испарения в атмосферу, даже если АКБ не используются — до 0,1 Воль в сутки, вопросы с утилизацией АКБ, нужны станции по быстрой зарядке АКБ или быстрой замены на уже заряженные (в случае аренды). Поэтому они больше получили распространение там где есть постоянный подвод электричества по проводам: трамваи, троллейбусы, электровозы. Или там где выхлоп вреден: в закрытых помещениях с людьми и ценными грузами — электрокары в портах, подвалах, в цехах, на судах или в современных городах — для снижения влияния выхлопов на жизнь растительности и дыхательной системы человека. Яркий пример на слуху — автомобили Тесла, но именно Китай — сейчас лидер по количеству производства электромобилей! Города Китая в смоге от работы ДВС и ТЭЦ на угле. Правительство всячески поддерживает на переход на электромобили именно в городах;
  • ещё есть гибриды ДВС (вместо АКБ) — электродвигатель. Компромисс между обоими. ДВС работает в идеальных условиях на постоянных оборотах во во сех режимах, кроме скоростых, имеет малый объем, вес, габариты, расход топлива до 100 км/ч постоянно в пределах 5 л / 100 км пути! И в пробках и на трассе. ДВС заряжает АКБ малой емкости, а электродвигатель от него питается и дает рабочий ход на трансмиссию. Яркий пример — Тойота Приус. Очень их много б\у в Монголии! В силу бедности страны и экономии топлива там для них нет ввозных пошлин. В эксплуатации они дороже электромобилей в силу затрат на содержание ДВС, после 100 км/ч из-за слабых параметров ДВС у них повышенный расход до 16-20 л на 100 км пути при скоростях около 150 км/ч… Но они всё равно хороши для езды город-пригород, для длинных пробегов между городов не очень подходят.

Вернемся к нашим массовым ДВС. Их главная положительная черта — автономность использования и простота эксплуатации (но не ремонта и обслуживания). Долго могут стоять (по нескольку месяцев не требуя серьезного обслуживания или подготовке к езде), подошел, сел, завел и поехал… Собственно, что и нужно большинству людей при современной динамичной жизни, особенно для тех, кому просто нужно средство передвижения как часто говорят из точки А в точку Б без лишних заморочек и тонких знаний.

И как правило со временем в голове у владельцев машин крутится вопрос и поиск ответа … Всё и так хорошо, но если всё-таки можно, то как снизить затраты на топливо и время на прогрев мотора перед поездкой. Наглядно видно как утепляют капоты грузовичков, тракторов, но для легкового автомобиля это как-то всё не смотрится, а хотелось бы того же эффекта.

Кто-то помнит советы наших старших об утеплении подкапотного пространства, где-то стоит утеплитель на самом капоте с завода, но как ни странно зимой он в помощь, а летом, наоборот, мотор больше в пробке греется, ухудшая лишний теплоотвод в атмосферу, разве что служит в роли теплозоляции. И тут бы какой-нибудь компромисс для холодных периодов года использовать утеплитель, а летом без него.

Казалось бы — берем любое старое одеяло и всё, но оно горючее (пожароопасно), впитывает все жидкости и грязь с двигателя, не вседа подходит по размерам, его кладешь сверху двигателя, а оно своими краями попадает на глушитель, площадь работы вентилятора или приводных ремней…

Хотелось бы что-нибудь из уже готовых вариантов и недорого, купил — поставил и пользуйся без заморочек. И такое решение есть — теплоодеяло от компании «Автотепло».

Их сайт: www.avtoteplo.org

Средняя цена вопроса: 2- 3 тыс. руб. Главное преимущество — долголетие, можно забирать и использовать на последующих автомобилях. Я уже использую на втором. Одни плюсы.

Заходите, выбираете уже готовые варианты под любой автомобиль, есть самовывоз, доставка курьером или почтой.

Лично я выбрал доставкой Почта России. Когда пришло, внутри была инструкция, гарантии надежности и качества использования. Пришли холода (температура 0 градусов и ниже) — накинул сверху на двигатель, всё по размерам и пользуюсь без заморочек. Тем более что основное тепло в силу физических принципов движется и испаряется вверх.

Итоги:

  • расход топлива стал вполовину между летом и зимой (летом было — 7.5 л, зимой — 9, стало зимой — 8-8,5). Соответственно, отбивается цена одеяла. Собственно снижаются теплопотери , больше энергии от сгорания топлива идёт на совершение полезной работы;
  • немного меньше шума в салоне, частично работает как шумоизоляция;
  • двигатель зимой всегда чистый, особенно в периоды оттепели и слякоти, потом грязь сверху подсыхает, просто стряхнул рукавицей и все, зачастую только весной, когда снимаю. Нет расходов на мойку двигателя;
  • мотор не успевает остывать пока ездишь-ходишь по магазинам: ушел-пришел, завел и поехал, стрелка датчика температуры двигателя сильно не падает;
  • сделано из негорючих материалов, даже в случае возгорания под капотом, само одеяло не горит, лишь обугливается не выделяя едких дымов;
  • сам мотор быстрее прогревается и выходит на рабочий режим.

Весной же просто снимаю и кладу в гараж до осени. Пользуюсь больше 8 лет. Сейчас на дизельном моторе использую. Эффект ещё круче — расход зимой как летом. Плюс бумажную картонку (от любой упаковки, из под ящика) перед радиатором использую, чтобы на ходу не выдувалось тепло из под кпотного пространства. Уменьшаю или увеличиваю площадь закрытия радиатора в зависимости от температуры воздуха на улице. Перегрев тоже ни к чему. И маленький совет — начинайте закрывать радиатор картонкой снизу, тогда через нижние щели в бампере меньше грязи и реагентов попадет на соты радиаторы, они меньше скорродируют и он сам дольше прослужит до замены.

Использовал одеяло на первой машине в том числе для более быстрого согрева ГБО.

А если дополнить автомобиль электропомпой, см. в этой рубрике отдельную статью, то получите Африку в машине: прогрев с 4 минуты + тепло в салоне при выключенном моторе и работающей помпе.

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector