Снижаем расход бензина. Повышаем ресурс и мощность двигателя

0

Экономный, ресурсный и мощный двигатель. Как этого добиться?

Речь в статье о том, как ресурс любого двигателя, КПП, ГУР, топливной системы (под бензин или дизель), трансмиссии (мостов, муфт, раздаток, шрусов, подшипников и т.п.) продлить в 2-3 раза, не прикладывая особых усилий!

В своё время, примерно в 2007 году я покупал б/у автомобиль без документов 1988 г выпуска на запчасти для такого же своего аналогичного, поскольку моя машина ездила вполне прилично, деталей на разборках становилось всё меньше, менять машину не было смысла — в ней всё работало, то разумнее и дешевле было её содержать и эксплуатировать дальше… В частности, это была Мазда 323 универсал 1986 года выпуска с 1,5 л бензиновым карбюраторным двигателем 75 л.с.

К слову сказать, свою Мазду мы сдадим на утилизацию в счёт стоимости нового Рено Дастер только осенью 2013 года и то только по той причине, что за неё при покупке давали 27-35 т.р., а по программе утилизации 47 т.р. При том, что она была полностью исправна, ездила, в ней на тот момент времени был полностью перешит салон как новый (сиденья, потолок, дверные карты, пол, багажник, кузов был обработан от всех следов коррозии. Двери открывались и закрывались как на новой машине: мягко и плавно. Многие детали за 28 лет эксплуатации не менялись ни разу.

Далее, владея Шкодой Октавия 1 поколения с аналогичным пробегом 335-485 тыс. км. 2006 г выпуска я поменял в ней столько деталей, к которым в Мазде даже не прикасался. Насколько упала надежность автомобилей за эти годы знают многие. По сути в машинах 1980-х годов были тройные ресурсы, выпускали тогда машин ещё не так много, стоили они недёшево и служили очень долго. В 90-е в авто уже были двойные ресурсы, а с 2000-х как правило ресурс с завода программно рассчитан и заложен в конструкцию на первого владельца авто, второй получает мучения с походами по сервисам и магазинам запчастей, а третий скорее уже не автомобиль, а учебное пособие для учебы вождению и по ремонту и эксплуатации, чтобы изучать матчасть по мере её неизбежных поломок, так сказать набираться опыта для уже уверенного владения новым или б/у авто. За это время будут не только поломки, но и мелкие кузовные аварии при парковании, маневрах на дороге, резких торможения и разгонах и пр. ситуации. 

Так вот Мазду на запчасти мне оформлял бывший хоккеист, который по воле случая 90-х годов занимался перегонами авто из Европы в Россию и их продажей здесь. Он мне, в частности, сказал о том, что они занимались с одним из НИИ разбором и ремонтом двигателей дорогих машин, к примеру, они использовали напыление металла на поверхности поршневой, чтобы снизить трение и увеличить ресурс дорогих деталей. 

От другого человека-программиста, а они как правило очень глубоко разбираются в технических вопросах, я слышал про то как важно выбирать неподдельное фирменное масло, и что в частности они с друзьями любят гонки на машинах и берут такое масло вскладчину исключительно на розлив из бочек, поскольку хорошее масло в пластиковых канистрах не хранят, только в металлических и не более года, далее его присадки выпадают в осадок и оно теряет свои свойства. Кроме того, они масло меняют каждые 5 тыс км с учетом нагрузок на гонках и использования высокооборотистых турбин, которые чувствительны к маслу и дополнительно быстрее его убивают, вызывая досрочное выпадение, а по сути отработку его присадок в осадок. 

Знакомый моторист, который сам увлекался стритрейсерством, также подтвердил эту теорию, что масло надо менять в 2 раза чаще, чем пишут в инструкциях, выбирать только оригинальное и желательно из металлической тары, в идеале на розлив. Но это удел дорогих машин, требовательных владельцев автомобилей. 

Ещё слышал про то, что масла в принципе из нефти, именно саму основу масла производят единичные заводы в мире, продавая всем именно маслооснову, а те кого мы знаем и видим на полках магазинов (бренды что на слуху) по сути в основном занимаются производством именно добавок-присадок и их разбавлением в составе маслоосновы. Чем-то напоминает производство водки: спирт производят единицы, а водку сотни фирм, но при  этом вкус и качество у них сильно разнятся. 

И получается, что очень важный вопрос — выбор качественного неподдельного масла, всех видов для всех узлов автомобиля. На эту тему даже есть отдельные специальные сайты профессионалов этого вопроса. Главное брать по параметрам автомобиля — то что рекомендует производитель, в ряде случаев по сезону или степени тяжести эксплуатации и качественное, а не подделку, иначе ремонт будет очень дорогим. 

Также от своего учителя в школе на уроках по автоделу слышал о том, что главный счетчик износа и необходимости обслуживания автомобиля это не счетчик пробега в километрах, а счетчик часов работы двигателя — счетчик моточасов. В частности, он стоит на тракторах. И там меняют жидкости и фильтры + проводят плановые обслуживания именно согласно показаний счетчика моточасов, которые отработал двигатель. Тогда техника верой и правдой будет служить и 10 и 20 и 30 и более лет. Многие из Вас обращали внимание сколько лет служат тракторы-рекордсмены МТЗ-80, ЮМЗ-6, ДТ-75 и т.д. С учетом того,  что большую часть своей жизни они проводят на улице в самых тяжелых условиях. Вот бы обычным автомобилям такую надежность… 

Далее речь пойдет о присадках. В частности, от отца я слышал, что тот же производитель масел Lique Molly (ранее в основном они занимались поставками масел для вооруженных сил Германии) в качестве присадок использует молибден, что снижает трение деталей. Какое-то время я использовал данное масло в своей ВАЗ 2107. Мотор работал как часы: ровно, тихо без перебоев… Об этом производителе неоднократно писал в своих тестах-обзорах масел журнал «За рулем» и всегда оно занимало одно из первых мест по своим эксплуатационным показателям. В общем реально отличное масло, но кризис 2014 и обвал рубля привели к его удорожанию… 

Например, телеведущий и блогер Иван Сергеевич Зенкевич в своих обзорах различной техники неоднократно приводил примеры присадок в жидкости автомобиля от компании Супротек: в масла, в топливо, в ГУР и т.д. Жидкость растворяясь в маслах, топливе и т.п. обволакивает детали как бы пленкой на их поверхности и снижает износ и трение деталей. Сам я супротеком ни разу не пользовался, хотя желание возникало, просто нигде не попалось под руку, так что ничего сказать из своего опыта на могу. 

Все эти обрывочные сведения меня всё время наталкивали на мысль,  что есть ещё что-то интересное для сбережения ресурса двигателя, чего я ещё не знаю, но подсознательно продолжал искать дальше.

Еще от своего автомеханика слышал об аналогичных присадках от компании Тотек. Их сайт  www.totekfuels.ru

В частности, на свою бензиновую Шкоду Октавия 1 поколения я там масло для двигателя брал. Мотор работал как часы, никаких нареканий. На той Шкоде у меня стояло ГБО, об этом будет отдельная статья (см. по ссылке — ГБО ставить или нет), так когда снимали головку блока цилиндров для замены маслосьемных колпачков, замены прокладок и далее коренных и шатунных подшипников, то мотор внутри был абсолютно чистым как с завода и даже не было нагаров, которые всегда присутствуют вследствие сгорания бензина. Такой эффект был достигнут от работы масла и собственно от работы ГБО. Механики при замене масла после 10 тыс км. всегда удивлялись его чистоте. К слову сказать, влиял, конечно, эффект от эксплуатации самого ГБО — чистое горение газа в цилиндрах без нагара и копоти как на газовой плите дома, те же керосиновые лампы постоянно коптят — вот Вам и наглядный эффект от горения в цилиндрах.

Повторно обратил внимание на их продукцию, когда мой знакомый автомеханик восстановил работу двигателя дизельной Ауди А6 универсал 90-х годов выпуска, массой в 2 тонны и при этом снизил расход топлива 2,5 л двигателя в 125 л.с. до 4-5 литров на трассе и до 6-7 литров в городе!

Он в принципе ранее не любил дизели, с большим интересом относится к бензиновым моторами с большим количеством л.с. и мометальной раскруткой оборотов. Но использование присадок в топливо от компании Тотек позволило:

  • смазать всю топливную систему от коррозии (вода — враг дизеля, появляется коррозия и износ всех деталей топливной системы, а насосы там стоят до трети цены самого мотора и ремонт их с калибровками на стенде очень дорогой), 
  • очистить все детали от отложений дизельного топлива (бензин в этом смысле чистый, а в дизеле разной степени очистки присутствует осадок, примеси и прочее содержимое, вызывающее загрязнение топливных насосов, а особенно форсунок из-за чего расход увеличивается) и 
  • насытить топливо дополнительным кислородом в жидком виде + растворить парафины, благодаря чему оно более полно почти полностью прогарает в цилиндрах, давая снижение расхода топлива и прирост мощности, оставляя меньше золы, сажи и отложений в егр-клапане, турбине, выпускном коллекторе, сажевом фильтре и выхлопной трубе. В итоге даже стало лучше пахнуть из выхлопной трубы. 

Я собственно, давно мечтал о покупке дизельной машины с АКПП, в силу ряда их преимуществ, особенно при движении в пробках и длительных стоянках при работающем на холостых оборотах моторе, когда у бензиновых моторов износ максимальный. Дизель в принципе по своей конструкции и особенностях горения топлива большую часть своей жизни работает в диапазоне около холостых оборотов, в тоже время будучи не склонный к перегревам при любой жаре. Плюс экономия топлива, высокий ресурс, высокий крутящий момент и мощность на низких оборотах, постоянство тяги в любых условиях дороги при более ровной работе двигателя благодаря регулятору оборотов. Конечно, у дизелей есть и свои недостатки: они более габаритны и тяжелее по массе, менее оборотисты, дольше раскручиваются, поэтому их нет среди мотоциклов и авиации, очень аккуратно нужно выбирать топливо, иначе оно может замерзнуть или буквально вывести из строя всю дорогостоящую топливную систему (в данном случае нужно просто заправляться на брендовых заправках и не гнаться за дешевизной, брать топливо там, где за его характеристики несут ответственность, где можно в случае чего — подать на экспертизу, в суд, получить компенсацию на ремонт). Дизели дороже в ремонте, требуют чёткого соблюдения правил и интервалов обслуживания. В целом они для ответственных водителей. В обмен Вы получаете все их достоинства, а главное — удивительную экономию топлива и работу на низах. 

Я также использовал аналогичный коктейль в своей дизельной авто — сочетание из трёх флаконов по одной трети содержимого из каждого (в один флакон смешивать не желательно) для смазывания и промывки топливной системы + для растворения всех тяжелых составляющих топлива, включая парафины и его насыщенния кислородом. В итоге на моей авто с пробегом 98 тыс. км. расход топлива как на новой: 4-5 на трассе и 6-7 в городе, на моторе 2 л 140 л.с. с АКПП и сухим весом авто в 1500 кг. Все неприятные запахи от сгорания топлива из выхлопной трубы исчезли, в том числе какое-то количество запахов в салоне машины также исчезло! 

Когда покупал авто — в салоне прямо пахло остатками сгорания дизеля. Теперь ничего подобного, результат достигнут! 

Но, однажды на Ютубе я услышал про присадки меди в топливо, масло, гур, трансмиссию, смазку шрусов, подшипников и т.д. В частности, медь будучи массовой и дешевой, широко доступной, обладает хорошими смазывающими свойствами трущихся поверхностей, в тоже время снижая влияние главным образом водорода (являющимся всепроникающим из воздуха и разрушающим технику) и кислорода- главного окислителя металлов. Медь как и молибден создает пленку на поверхности трущихся деталей и в результате медь работает по меди, закаляя поверхности и заполняя места повреждений деталей в виде нанопленки.

Преимущества меди в её распространенности и доступности в природе — отсюда её дешевизна по сравнению с молибденом. 

В данном видео приведены основные подробности обнаружения эффекта меди в сохранении и продлении ресурса техники:

В частности: снижается расход топлива примерно на литр на сотню, продляется ресурс деталей, возрастает мощность двигателя за счёт снижения трения. В целом двигатель будет работать чище и ровнее. Разработка отечественная российская, этим вопросом ещё занимались в разных НИИ СССР. В 90-е многие выживали, поэтому был перерыв в массовом внедрении, а сейчас у них своё производство в подмосковном г. Пушкин. 

Их наработки применяют в авиации, РЖД, флоте и везде где нужен как можно более долгий ресурс эксплуатации, например, в генераторах по выработке электроэнергии.

Их сайт https://www.cupper-shop.ru.

В частности, я себе взял присадки в топливо (заливается один раз в 60 тыс км), в масло в АКПП 75 мл, промывку в залитое сейчас масло 75 мл и собственно масло на замену.

Цель: добиться снижения расхода топлива по нижней планке: 4 — на трассе и 6 — в городе. 

По мере получения результатов напишу отдельную статью. На Ютубе автор использовал моторное масло на УАЗ и Фольксваген Тигуан, оба с бензомотором, оба капризны к обслуживанию. В частности, по его словам эффект присадок меди начинает работать после 1 тыс. км. пробега. Появились и мощь и разгон и экономия.

По стоимости покупки см. фото накладной ниже. 

Заказ пришёл через СДЭК в обычной картонной коробке.

Внутри коробки моторное масло в металлической цилиндрической таре 4л + 1 л на долив до 4,5 л в мотор и три пластиковых флакончика, обернутые плёнкой во избежание повреждений при транспортировке.

Над каждом из флаконов дана инструкция по их использованию.

Флакон с присадками для топлива, кстати рассчитан на 100-120 литров топлива, срок его годности 3 года, срок действия присадки 60 тыс. км. 

Флакон с промывкой заливается в моторное масло за 1-1,5 тыс. км. до замены масла.

Флакон для КПП можно использовать при любом пробеге, учитывая что замена масла в КПП производится как правило не ранее чем через 60 тыс. км. или через 5 лет — что наступит ранее, чтобы не ждать наступления этого срока, долив данной жидкости можно произвести при любом очередном ТО.

В частности, откручиваете пробку маслозаливного отверстия, смотрите уровень масла, если он достигает предмаксимального, то отбираете часть масла из КПП (например, с помощью откачивания шприцем), и далее доливаете 75 мл. жидкости из флакона. После чего закручиваете пробку и продолжаете эксплуатировать автомобиль.

При наступлении срока замены масла — рекомендуется уже использовать специальное масло этой же фирмы для полной замены в КПП.

У меня как раз очередное ТО через 1300 км, пробег будет составлять 100 тыс. км. Эффект должен начаться через 1 тыс. км. Позже напишу о своих наблюдениях

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector