Лучший асфальт. Унирем

0

Эладорм (старое название «Унирем») — универсальный модификатор (добавка, изменяющая физико-химические свойства и структуру материала (вещества)) а/б, являющийся сыпучим композиционным материалом, основой которого является девулканизированная резина, которую получают из несортированных отработанных автопокрышек методом высокотемпературного сдвигового измельчения.

Область применения

Модификатор «Эладорм » может применяться при изготовлении любых асфальтных смесей «сухим способом». При его производстве не требуется изменения технологического режима работы асфальтобетонных заводов, а также изменения температурного режима, времени изготовления асфальтобетонной смеси или переналадки оборудования. Согласно технологии, модификатор вводится в смеситель асфальтобетонной смеси одновременно с битумом или сразу же после введения битума.

В 2008 г. на федеральных и региональных трассах было уложено около 121,5 тыс. кв.м. дорожных покрытий с применением модификатора «Эладорм », в том числе на участках автодороги М-10 «Россия», в городах: Москве, С.-Петербурге, Н.-Новгороде, Минеральных водах; областях: Смоленской, Белгородской, Воронежской. 

Технология производства

Технология была разработана в Институте химической физики им. Н. Н. Семёнова РАН много лет назад. Она заключается в том, что частицы резины проходят обработку по оригинальному методу высокотемпературного сдвигового измельчения. В «роторном диспергаторе» частицы резины при измельчении до размеров в несколько десятков нанометров подвергаются параллельно моментальному нагреву и последующему охлаждению. Производителем модификатора «Эладорм » является общество с ограниченной ответственностью «Новые технологии строительства».

Находятся они в г.Подольск Московской области и готовы работать с любыми желающими.

Технологии использования отработанных покрышек для дорожного полотна в других странах

Попытки использования отработанных покрышек в качестве добавок к асфальтобетонным смесям предпринимаются не менее ста лет, со времен, когда ещё не каждый автомобиль обладал резиновыми колёсами. Определённый успех был достигнут в США, когда в 1929 году в битум, являющийся вяжущим компонентом асфальтобетонной смеси, были добавлены мелко измельчённые покрышки. Со временем эта технология развивалась, хотя принцип оставался прежним: в горячий битум добавляются сравнительно крупные и неоднородные по гранулометрическому составу частицы резины (от долей миллиметра до нескольких сантиметров). Данный способ имеет два основных недостатка. Во-первых, так как частицы крупные, то под воздействием тяжелого транспорта происходит разуплотнение дорожного покрытия. Во-вторых, требуется существенное изменение технологии производства асфальтобетонных смесей, что не допустимо для большинства АБЗ.

Замеры результатов эксплуатации

Замеры проводились на участке трассы «Москва — Санкт-Петербург» после 5 лет эксплуатации. Исследование вырубки покрытия показало, что, несмотря на большую непрерывную нагрузку (включая постоянное движение автопоездов общей массой до 40 тонн), битум остался на щебне, что свидетельствует о глубоком проникновении и стойкости присадки. Коэффициент сцепления, измеряемый на влажной дороге, равен 0,51, что соответствует ГОСТу. Замер колейности при помощи рейки с прецизионным уровнем показал 11 миллиметров. По ГОСТу допустимо до 20 мм.

Спустя 5 лет тестовый участок дороги длинной в 1 км не потребовал никакого ремонта, даже заплаток, на участке не было ни одной ямы или выбоины!

Добавка в асфальт существенно увеличивает срок службы дорожного полотна, что позволяет серьëзно экономить средства на содержании и эксплуатации дорог и сэкономленные средства вкладывать в ремонт и обновление всех остальных дорог региона, которых как правило, обычно хватает только на основные центральные дороги, составляющие не более 30% всей сети дорог региона.

Положительные результаты применения модификатора

  1. Улучшение свойств дорожного покрытия
  2. Утилизация покрышек

Оба фактора являются важнейшими с экологической точки зрения: во-первых, реже требуется менять асфальтное покрытие, во-вторых, происходит утилизация мусора.

Добавку при изготовлении асфальта применяют либо там где плотный трафик движения и высокая степень износа и продавливания дорожного полотна (тысячи автомобилей в час) , как правило, на трассах федерального уровня или там где ограниченный бюджет и довольно большая сеть дорог региона и тем более сложные климатические условия эксплуатации (частые наледи, размыв дорог, снежные заносы, частые дожди и т.п. факторы, портящие асфальтное покрытие), чтобы хотя бы успевать полностью обновлять асфальт во всëм регионе на всех дорогах через допустимый интервал времени (раз в 10-20 лет).

К сожалению, при всей очевидности преимуществ, добавка в асфальт Унирем до сих пор мало где используют в России. Хотя она имеется в свободной продаже и может быть применена на абсолютно любом асфальтном заводе.

Мешки с добавкой выглядят как мешки с цементом. Разрывается мешок и добавка высыпается в готовящийся асфальт и всё.

Вы получается дорожное полотно со сроком службы в зависимости от нагрузки на него количества и веса транспорта + условий климата в 1,5-3 дольше чем без добавки.

Информация на заметку всем желающим, в частности:

  • тем кладёт асфальт по контрактных обязательствам с местными властями, например, где указано что в течение 3 лет любой ремонт дорожного полотна за счёт Исполнителя работ (гарантийные условия). В итоге вы получается солидную экономию финансов и времени (у Вас просто не будет случаев нарушения гарантии), повышаете свой авторитет и доверие к Вам на фоне конкурентов + новые заказы и расширение бизнеса;
  • или тем, кто элементарно хочет заказать укладку асфальта на своей улице или даче в складчину с соседями и при этом не тратиться на повторный ремонт дороги в течение до 20 лет включительно!
Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector