ЗИД. Ковров. Мотоциклы, мопеды и байки

0

Статья про отечественную мототехнику производства оружейного завода имени Дегтярёва. В городе Ковров Владимирской области. Итак, про мотоцикл ЗИД.

мотоцикл ЗИД

Честно говоря, если попытаться вспомнить где и какие сейчас производят отечественные мотоциклы. То ничего в памяти не возникает.

Разве что, иногда слышна информация о том, что до сих пор производят мотоциклы УРАЛ. В городе Ирбит в Сибири. Да, действительно производят.

Но на них цена как почти на новую НИВУ с завода. Поэтому в самой России они спросом не пользуются. И основной сбыт у них в США. Там для них есть даже мотосалоны, в которых их продают.

Почему такой интерес? С одной стороны, это бывшие граждане СССР и России. Они переехали на постояное место жительства в США. С другой, стороны корни УРАЛа от немецких тяжёлых и проходимых мотоциклов БМВ. Удачными копиями которых они являются.

Дилерские сканеры для диагностики грузовиков, спец и сельхоз техники для личного и коммерческого использования можно посмотреть тут.

Ситуация в СССР

В том же СССР было огромное множество своих двухтактных мотоциклов. УРАЛ, кстати, 4-х тактный. Были такие мотоциклы как Восход, Минск, Иж (Юпитер и Планета), Днепр и Урал.

Плюс немалое множество мопедов и даже велосипеды с моторчиком («тырчки»). Плюс мотороллеры. Вятка на 2-х колёсах и Муравей на 3-х колёсах с кузовом. И до самого начала 2000-го года почти все они производились. Плюс мотоциклы Ява из Чехии. Малое производство которых они сохранили до сих пор.

Далее были введены повышенные нормы ограничения выбросов в атмосферу. И по сути двухтактным моторам был вынесен приговор о запрете их производства.

Задела по 4-х тактным моторам в России не было. И мотоциклетное производство было свёрнуто повсеместно. За исключением вышеназванных мотоциклов УРАЛ.

Кроме того, появился огромный рынок доступных дешёвых б/у автомобилей. По цене они были немногим дороже мотоциклов. Как отечественных, так и иномарок. И спрос на мотоциклы резко снизился ещё и по этой причине.

В связи с тем, что сезон использования мотоциклов в России относительно короткий. А разного рода осадки выпадают относительно часто. Плюс показания температуры окружающего воздуха. В силу чего на мотоцикле три сезона из четырёх ездить просто холодно. А в последние годы в силу трафика на дорогах — ещё и небезопасно.

Личный пример

Помню пример нашей семьи. Отец в юности ездил исключительно на мотоциклах Восход и Минск. Плюс был мотороллер Вятка.

Перед армией папа купил себе старенький б/у Москвич 403. Всё-таки с крышей над головой ездить приятнее.

Пока служил отдал его брату. Вернулся из армии — учёба в ВУЗе. Не до машины было, ходил пешком.

Далее женился, дети пошли, средств на всё не хватало. Как и на машину. Поэтому купил лучший тогда в странах соцлагеря мотоцикл ЯВА 350 с коляской. Ездили мы на нём лет десять.

Потом отцу последовательно дали ряд машин на работе. В том числе и их использовали для семейных задач.

А летом на своём мотоцикле ездили буквально везде. К бабушке за 350 км от дома с люлькой или быстрее без неё. Я маленький на баке сидел между рук отца. В плодопитомники на сбор урожая. На рынок за разного рода стройматериалами для дома. Продуктами и прочими надобностями. На рыбалку и так в целом по району на расстояния до 100 км в сутки.

И наконец-то в начале 90-х накопили на б/у Жигули. И папа мотоцикл забросил. Поставил его в гараж, где он простоит около 10 лет. После чего поняв, что на нём уже никто из нас ездить не будет — продал его молодому парню. Тот его восстановил и ездил. Опять же учитывая годы, отцу было уже около 40 лет. Конечно большую часть задач выполняли уже Жигули.

И так у многих в те годы. Как только появлялась возможность — пересаживались на автомобили. Что называется под крышей и в тепле в любую погоду гораздо приятнее ездить. Плюс больше пассажиров и груза с собой можно взять.

Современная ситуация

Но шли времена и уже к 2010 годам появилась новая ситуация на дорогах. Которая вновь вернула интерес к мотоциклетной технике. Уже у взрослого населения — основного покупателя.

Появилось такое явление как «пробки». В силу чего добираться на работу стало проблематично. Отсюда опаздывания, снижения премий. Срывы мероприятий на работе из-за отсутствия сотрудников с самого утра.

И езда между рядами автомобилей стала выходом из ситуации. Люди самых разных возрастов вновь пересели на мототехнику.

Но основой парка мотоциклов уже стали японские мотоциклы. Коих огромное множество. К слову сказать, в Японии именно из мотоциклетных фирм появились автомобильные. Хонда, Сузуки, Ямаха, Кавасаки — это основные, есть и множество других.

Благо в России, тоже появилось производство отечественной мототехники. Это оборонный завод ЗИД, в г.Королёв Владимирской области. О нём мы уже рассказывали ранее, в статье ЗИД. Ковров. Мотоблоки. См. по имени статьи в окне «Поиск» в верхнем правом окне страницы.

Поначалу на мотоцикл ЗИД ставили 4-х тактные двигатели Хонда. Затем в силу ограниченности свободных средств в бюджетах покупателей стали ставить более дешевые. Но аналогичные по характеристикам двигатели китайской компании Lifan.

Они вполне надёжны и оправдывают своё назначение. Есть ещё одно серьёзное преимущество, помимо цен на мотоциклы. Это полная доступность запчастей в наличии при заводе!

Можно на каждую модель скачать каталог запчастей. И далее заказать их по переписке по электронной почте на заводе. Заказанные детали в итоге пришлют Вам по почте. Или отправят в рядом расположенный с Вами пункт выдачи. Через одну из транспортных компаний по договорённости.

Точно также Вы можете заказать и сами мотоциклы. С дистанционной оплатой. Или при получении в пункте выдачи с доставкой. Через одну из транспортных компаний России. Очень удобный сервис, рассчитанный на удобства покупателей.

Кроме того, на сайте производителя можно скачать все руководства по эксплуатации. По каждой из моделей. А при покупке также оговорить цвет мототехники.

Мотоцикл ЗИД. Какие же модели предлагаются покупателям?

мотоцикл ЗИД
Мотоцикл YX250GY-C5C

На рисунке выше флагманская модель из современной линейки мотоциклов «ЗИД». Быстрый и мощный «Эндуро». Он выдерживает агрессивный стиль вождения. Не только на ровной дороге, но и на умеренном бездорожье.

Мотоцикл имеет яркий дизайн. Оптимальные хода подвески и вилки. Оснащен мощным двигателем объемом 223 куб. см. А также оснащён передними и задними дисковыми тормозами.

Технические характеристики.

мотоцикл ЗИД
Мотоцикл YX150-23

Мотоцикл ЗИД YX150-23

Его стихия – город. Мотоцикл имеет современный дизайн и отличную устойчивость. У него малый вес, оптимальная развесовка, умеренные габариты. И превосходная динамика для 150 куб. см.

Все это позволяет чувствовать себя на равных с остальными участниками движения в городских условиях. На трассе он уверенно разгоняется до 100 км/час. А эргономичная форма сидения обеспечивает комфорт при дальних поездках.

Технические характеристики.

мотоцикл ЗИД
Мопед YX50-C9

Мопед YX50-C9

Если Вам не хочется тратить время на сдачу экзаменов в ГАИ. При этом Вам нужно относительно небыстрое транспортное средство. Чтобы добираться на работу, или от дачи до магазина. На рыбалку на недалеко расположенный водоъём. То Вам вполне подойдёт и мопед.

Экономичный, неприхотливый мопед для городских и загородных поездок. Он оснащен двигателем 49 куб. см и не требует постановки на учет в ГИБДД.

Опять же это отличный подарок для моложёжи. В качестве первого транпортного средства. Которое по мере возраста можно продать дальше. Следующему юному водителю.

Технические характеристики.

Есть и его грузовой аналог для помощи по хозяйству.

Мопед ЗиД-50-02 грузовой

мотоцикл ЗИД
Мопед ЗиД-50-02 грузовой

Трёхколесный мопед «ЗиД-50-02» — может быть использован в личных целях. Как для перевозки груза, так в качестве обычного средства передвижения для одного человека.

Другой вариант использования мопеда – это корпоративные клиенты. Паспортной грузоподъемности в 100 кг и кузова размером 800*800*230 мм вполне достаточно. Для большей части внутренних хозяйственных перевозок по территории предприятия.

Мопед прост в эксплуатации и обслуживании. Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и надежностью.

Технические характеристики.

мотоцикл ЗИД
Спортивное мотосредство ЗДК

Мотоцикл ЗИД. Спортивное мотосредство ЗДК

Трехколесное спортивное мотосредство ЗДК 5. 9100. Далее по тексту СМ. На шинах низкого давления. Предназначено для внедорожного мототуризма, участия в соревнованиях. И тренировок по различным дисциплинам мотоциклетного спорта. Предполагающих проведение соревнований в условиях бездорожья. Вне дорог общего пользования.

Конструкция СМ обеспечивает плавучесть с нагрузкой не менее 150 кг за счет водоизмещения колес.

Эксплуатация СМ на дорогах общего пользования ЗАПРЕЩЕНА.
СМ является спортивным инвентарем. Не подлежит обязательной сертификации и регистрации в Гостехнадзоре.

Технические характеристики.

Мотоцикл ЗИД Бархан

Кроме того, имеется аналогичное транспортное средство Бархан повышенной проходимости. Стоит оно немного дороже, шасси доработано.

Специальное транспортное средство (СТС) предназначено для передвижения людей. И перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью.

Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров. С низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины. Суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм. А также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.

СТС может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.

Данное средство подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Технические характеристики практически аналогичны.

мотоцикл ЗИД
мотоцикл ЗИД
мотоцикл ЗИД
мотоцикл ЗИД

Есть в продаже и мотосани.

Мотосани. Мототрансформер МТР-2

мотоцикл ЗИД
Мототрансформер МТР-2 Вьюга

Он предназначен для движения по акватории замерзших рек и водоемов. А так же для движения по умеренно глубокому снегу в лесу или по протоптанным путям.

Недорогой, надежный и экономичный. Разборный снегоход, перевозимый в багажнике легкового автомобиля. И не требующий регистрации. Собирается и разбирается одним человеком без использования инструмента за 3-5 минут. В разобранном состоянии (6 частей) помещается в багажник или салон легкового автомобиля.

мотоцикл ЗИД
мотоцикл ЗИД
мотоцикл ЗИД
Мотобуксировщик МБГ-1 Фишкар

Мотобуксировщик МБГ-1 Фишкар

Он предназначен для передвижения людей на прицепных санях. А также для перевозки небольшого груза в зимнее время по льду, твердому снегу. Или по неглубокой снежной целине.

мотоцикл ЗИД
мотоцикл ЗИД
мотоцикл ЗИД

Больше информации, включая цены на технику, руководства по эксплуатации и каталоги запчастей см. на сайте производителя: zid.ru

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector