ЗИД. Ковров. Мотоциклы, мопеды и байки

0

Статья про отечественную мототехнику производства оружейного завода имени Дегтярёва в г. Ковров Владимирской области.

Честно говоря, если попытаться вспомнить где и какие сейчас производят отечественные мотоциклы, то ничего в памяти не возникает …

Разве что, иногда слышна информация о том, что до сих пор производят мотоциклы УРАЛ в г.Ирбит в Сибири. Да, действительно производят, но на них цена как почти на новую НИВУ с завода, поэтому в самой России они спросом не пользуются. И основной сбыт у них в США, там для них есть даже мотосалоны, в которых их продают. Почему такой интерес? С одной стороны, это бывшие граждане СССР и России, переехавшие на постояное место жительства в США. С другой, стороны корни УРАЛа от немецких тяжёлых и проходимых мотоциклов БМВ, удачными копиями которых они являются.

В том же СССР было огромное множество своих двухтактных мотоциклов (УРАЛ, кстати, 4-х тактный), такие как Восход, Минск, Иж (Юпитер и Планета), Днепр и Урал + немалое множество мопедов и даже велосипеды с моторчиком (“тырчки”) + мотороллеры (Вятка на 2-х колёсах и Муравей на 3-х колёсах с кузовом). И до самого начала 2000-го года почти все они производились + мотоциклы Ява из Чехии (малое производство они сохранили до сих пор).

Далее были введены повышенные нормы ограничения выбросов в атмосферу и по сути двухтактным моторам был вынесен приговор о запрете их производства. Задела по 4-х тактным моторам в России не было и мотоциклетное производство было свёрнуто повсеместно, за исключением вышеназванных УРАЛов.

Кроме того, появился огромный рынок доступных дешёвых б/у автомобилей по цене немногим дороже мотоциклов, как отечественных, так и иномарок и спрос на мотоциклы резко снизился ещё и по этой причине в связи с тем, что сезон использования мотоциклов в России относительно короткий, а разного рода осадки выпадают относительно часто + показания температуры окружающего воздуха в силу чего на мотоцикле 3 сезона из четырёх ездить просто холодно. А в последние годы в силу трафика на дорогах – ещё и не безопасно.

Помню пример нашей семьи: отец в юности ездил исключительно на мотоциклах Восход, Минск + был мотороллер Вятка. Перед армией купил себе старенький б/у Москвич 403, всё-таки с крышей над головой ездить приятнее. Пока служил отдал его брату. Вернулся из армии – учёба в ВУЗе, не до машины было, ходил пешком. Далее женился, дети пошли, средств на всё не хватало, как и на машину, поэтому купил лучший тогда в странах соцлагеря мотоцикл ЯВА 350 с коляской, ездили мы на нём лет десять, потом отцу дали ряд машин на работе, в т.ч. и их использовали для семейных задач, а летом на своём мотоцикле ездили буквально везде – к бабушке за 350 км от дома с люлькой или быстрее без неё, я маленький на баке сидел между рук отца, в плодопитомники на сбор урожая, на рынок за разного рода стройматериалами для дома, продуктами и прочими надобностями, на рыбалку и так в целом по району на расстояния до 100 км в сутки.

И наконец-то в начале 90-х накопили на б/у Жигули и папа мотоцикл забросил, поставил его в гараж, где он простоит около 10 лет, после чего поняв, что на нём уже никто из нас ездить не будет – продал его молодому парню, тот его восстановил и ездил. Опять же учитывая годы, отцу было уже около 40, конечно большую часть задач выполняли уже Жигули. И так у многих в те годы, как только появлялась возможность – пересаживались на автомобили, что называется под крышей и в тепле в любую погоду гораздо приятнее ездить + больше пассажиров и груза с собой можно взять.

Но шли времена и уже к 2010 годам появилась новая ситуация на дорогах, которая вновь вернула интерес к мотоциклетной технике уже у взрослого населения – основного покупателя. Появилось такое явление как “пробки”, в силу чего добираться на работу стало проблематично, отсюда опаздывания, снижения премий, срывы мероприятий на работе из-за отсутствия сотрудников с самого утра и езда между рядами автомобилей стала выходом из ситуации. Люди самых разных возрастов вновь пересели на мототехнику. Но основой парка мотоциклов уже стали японские мотоциклы, коих огромное множество, к слову сказать в Японии именно из мотоциклетных фирм появились автомобильные: хонда, сузуки, ямаха, кавасаки – это основные, есть и множество других.

Благо в России, тоже появилось производство отечественной мототехники, это оборонный завод ЗИД, в г.Королёв Владимирской области. О нём мы уже рассказывали ранее, в статье ЗИД. Ковров. Мотоблоки (см. по имени статьи в окне “Поиск” в верхнем правом окне страницы).

Поначалу на мотоциклы ставили 4-х тактные двигатели Хонда, затем в силу ограниченности свободных средств в бюджетах покупателей стали ставить более дешевые, но аналогичные по характеристикам двигатели китайской компании Lifan. Они вполне надёжны и оправдывают своё назначение. Ещё одним серьёзным преимуществом, помимо цен на мотоциклы, является полная доступность запчастей в наличии при заводе, можно на каждую модель скачать каталог запчастей и далее заказать их по переписке по электронной почте на заводе, заказанные детали в итоге пришлют Вам по почте или отправят в рядом расположенный с Вами пункт выдачи через одну из транспортных компаний по договорённости.

Точно также Вы можете заказать и сами мотоциклы с дистанционной оплатой или при получении в пункте выдачи с доставкой через одну из транспортных компаний России. Очень удобный сервис, рассчитанный на удобства покупателей.

Кроме того, на сайте производителя можно скачать все руководства по эксплуатации по каждой из моделей. А при покупке также оговорить цвет мототехники.

Какие же модели предлагаются покупателям:

Мотоцикл YX250GY-C5C

На рисунке выше флагманская модель из современной линейки мотоциклов «ЗИД». Быстрый и мощный «эндуро» выдерживает агрессивный стиль вождения не только на ровной дороге, но и на умеренном бездорожье. Мотоцикл имеет яркий дизайн, оптимальные хода подвески и вилки, оснащен мощным двигателем объемом 223 куб. см, а также передними и задними дисковыми тормозами.

Технические характеристики:

Мотоцикл YX150-23

Его стихия – город. Мотоцикл имеет современный дизайн, отличную устойчивость, малый вес, оптимальную развесовку, умеренные габариты и превосходную динамику для 150 куб. см. Все это позволяет чувствовать себя на равных с остальными участниками движения в городских условиях. На трассе он уверенно разгоняется до 100 км/час, а эргономичная форма сидения обеспечивает комфорт при дальних поездках.

Технические характеристики:

Мопед YX50-C9

Если Вам не хочется тратить время на сдачу экзаменов в ГАИ, при этом Вам нужно относительно небыстрое транспортное средство, чтобы добираться на работу, или от дачи до магазина, на рыбалку на недалеко расположенный водоъём, то Вам вполне подойдёт и мопед.

Экономичный, неприхотливый мопед для городских и загородных поездок. Он оснащен двигателем 49 куб. см и не требует постановки на учет в ГИБДД.

Опять же это отличный подарок для моложёжи в качестве первого транпортного средства, которое по мере возраста можно продать дальше, следующему юному водителю.

Технические характеристики:

Есть и его грузовой аналог для помощи по хозяйству:

Мопед ЗиД-50-02 грузовой

Трёхколесный мопед «ЗиД-50-02» – может быть использован в личных целях как для перевозки груза, так в качестве обычного средства передвижения для одного человека.

Другой вариант использования мопеда – это корпоративные клиенты. Паспортной грузоподъемности в 100 кг и кузова размером 800*800*230 мм вполне достаточно для большей части внутренних хозяйственных перевозок по территории предприятия.

Мопед прост в эксплуатации и обслуживании, обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и надежностью.

Технические характеристики:

Спортивное мотосредство ЗДК

Трехколесное спортивное мотосредство ЗДК 5. 9100 (далее по тексту СМ) на шинах низкого давления, предназначено для внедорожного мототуризма, участия в соревнованиях и тренировок по различным дисциплинам мотоциклетного спорта, предполагающих проведение соревнований в условиях бездорожья, вне дорог общего пользования.

Конструкция СМ обеспечивает плавучесть с нагрузкой не менее 150 кг за счет водоизмещения колес.

Эксплуатация СМ на дорогах общего пользования ЗАПРЕЩЕНА.
СМ является спортивным инвентарем, не подлежит обязательной сертификации и регистрации в Гостехнадзоре.

Технические характеристики:

Кроме того, имеется аналогичное транспортное средство Бархан повышенной проходимости. Стоит оно немного дороже, шасси доработано.

СТС предназначено для передвижения людей и перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью.

Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров с низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины, суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм, а также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.

СТС может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.

Данное средство подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Технические характеристики практически аналогичны:

Есть в продаже и мотосани:

Мототрансформер МТР-2 Вьюга

Мототрансформер МТР-2 предназначен для движения по акватории замерзших рек и водоемов, а так же для движения по умеренно глубокому снегу в лесу или по протоптанным путям.
Недорогой, надежный и экономичный, разборный снегоход, перевозимый в багажнике легкового автомобиля и не требующий регистрации. Собирается и разбирается одним человеком без использования инструмента за 3-5 минут. В разобранном состоянии (6 частей) помещается в багажник или салон легкового автомобиля.

Мотобуксировщик МБГ-1 Фишкар

Мотобуксировщик МБГ-1 предназначен для передвижения людей на прицепных санях, а также перевозки небольшого груза в зимнее время по льду, твердому снегу или неглубокой снежной целине.

Больше информации, включая цены на технику, руководства по эксплуатации и каталоги запчастей см. на сайте производителя zid.ru

Всем удачи на дорогах!

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector