Прогрев двигателя. За несколько минут в любое время года!

0
  •  Каждый из нас сталкивался с ситуацией в холодный период года, когда ехать нужно как можно быстрее, а машина, особенно современная, на холоде просто не греется, даже спустя 20-40 минут.

Особенно досадные ситуации, когда машина вся обмерзла, прихватило дождевые осадки или мокрый снег морозом. Или уже тронулся с места, едешь в той же пробке на морозе, потому что мотор всё ещё греется и хорошо, если на 20-ой минуте пойдёт тепло, особенно в современных экологичных моторах, где лишний нагрев считается лишними потерями энергии, топлива и загрязнениями атмосферы от его сгорания. Хуже того, есть ряд стоянок, где с работающим двигателем стоять нельзя дольше 2-3 минут, а далее грозит штраф (особенно в подземных паркингах и местах массового скопления людей) …

Выход из этой ситуации как ни странно нашли производители объемных моторов от 2,5 литров и больше, чем больше объем мотора — тем сложнее и дольше его разогревать. В частности, они с завода в малый контур охлаждения (между двигателем и радиатором печки салона) ставят электропомпу, работающую дополнительно к основной механической помпе, поскольку она приводится от ремня шкива коленвала или цепью и на холостых оборотах ей не хватает оборотов для прокачки охлаждающей жидкости через объемный мотор.

В итоге все мёрзнут:

  • двигатель работает с зазорами (детали постепенно расширяются при нагреве и достигают рабочих размеров только при рабочих температурах), его детали получают повышенный износ;
  • смежные узлы: коробка передач (на современных машинах стоят теплообменники (своего рода радиаторы) и масло в КПП как подогревается, так и охлаждается антифризом), турбина (которая не только смазывается и охлаждается маслом, но и разогревается вначале её работы);
  • пассажиры, не хватает тепла для обогрева стекол (ухудшается видимость, стало быть безопасность вождения) и прочего (поскрипывают детали салона, уплотнители и т.п.).

 

 

 

 

 

При этом в камерах сгорания постоянно имеется большая температура от горения топлива + ко всему от трения поршней о цилиндры. Но в чём казалось бы причина столь слабого отвода тепла от рубашки двигателя вокруг цилиндров? Этим же страдали и страдают все низкооборотистые моторы, особенно дизели. На Кразе, Мазе, ЗИЛе раньше замерзнуть можно было, поскольку мотор не развивал оборотов свыше 1,5-2 тыс в минуту и механическая штатная помпа не прокачивала охлаждующую жидкость, стало быть тепло в салон… Плюс недостаточная теплоизоляция салона, испарения того малого тепла, что приходило в салон.

Сейчас эту проблему наконец-то решили. С завода такие электропомпы ставят на БМВ, Опель, GM, Газель и др.

К слову сказать, на Газелях стоит самая дешёвая и она зачастую является местом течи, в этом случае просто доливают антифриз и ездят дальше… Новые текут также из-за конструкции: ротор крутит вал через резиновые уплотнители, а он крыльчатки, которые гонят антифриз по малому кругу охлаждения. Прокладка копеечная изнашивается и начинается течь. Менять надо время и влезть туда сложно, поэтому с текущей помпой просто живут.

 

 

Другой вариант более интересный — электропомпа на основе электромагнитной индукции, без вала как такового, так ротор вращается, создаёт магнитное поле, которое через стенку пластикового корпуса помпы увлекает за собой вал с крыльчаткой на отдельной оси с обмоткой. В итоге никаких соединений, прокладок и даже вероятных мест для течей. Служит годами, пока обмотка не износится. Производит такие помпы фирма  Bosh, бывают они разных размеров под разные объемы двигателей, с разными местами подсоединения патрубков. Стоят они по 8-14 т.р. Цены смотрел на Exist. Ценовая политика там простая — чем дороже авто, тем дороже на него одна и та же модель электропомпы под разные авто. Просматривал Ютуб и нашел образец помпы буквально за 4 т.р., на Газель вечно текущая стоит порядка 1,5 т.р., её аналог от Bosh около 3 т.р. (та что длинная на рисунке выше), но она некомпактная, вытянута как цилиндр + вес корпуса наполовину из металла + вибрации при её работе (её нужно дополнительрно крепить).

В итоге электропомпа от Bosh в пластиковом корпусе (та что меньше размером на рисунке выше) наиболее удобна: лёгкая, компактная по размеру и её не надо дополнительно крепить на корпус двигателя какой-либо планкой, её вес порядка 300 грамм, она вполне может держаться на самом шланге, в разрез которого ставится помпа.

Даже в выключенном состоянии, лёгкая крыльчатка электропомпы вращается потоком охлаждающей жидкости от штатной механической помпы. За этот момент переживать не нужно. Работают такие электропомпы или постоянно — на моторах больших объёмов в дополнение к штатной или от контроллера (на моторах малых объемов) в зависимости от достигнутой температуры охлаждающей жидкости. Постоянно работающие включаются сразу при повороте ключа зажигания, если прислушаться до завода двигателя — то их слышно под капотом, т.о. можно определить стоит у Вас электропомпа с завода или нет, или её мог установить до Вас предыдущий владелец автомобиля. А если она всё-так стоит, то т.о. в том числе проверяют на слух при включении зажигания до завода двигателя — работает электропомпа или нет (возможно требует замены).

Я поступил проще — подключил через кнопку с лампочкой и предохранителем, поскольку мотор у меня был 1,6л и лишний перегрев и отвод тепла на морозе ни к чему.

Ещё было две причины установки электропомпы:

1 У меня стояло ГБО на пропан-бутане и на температуре до 70 градусов оно не включалось. Надо было скорее в пробке на малых оборотах разогревать мотор, чтобы экономить бензин.

2 Увидел у одного из тех, у кого стояла такая электропомпа: когда мотор теплый, чтобы не тратить топливо и ресурс мотора на стоянке на холостых, а где-то и нельзя включать на стоянке мотор дольше 3 минут, особенно в жилой зоне, ночью или в местах скопления людей… Включаете зажигание, вентилятор отопителя на первой скорости и помпу по кнопке и в течение порядка 30 минут у Вас от двигателя идёт тепло на радиатор печки салона при незаведенном моторе! Просто потрясающе. А температуру контролируете по падению стрелки температуры мотора на приборной панели. Гениально и просто. А если нет прибора или он неисправен, то просто по температуре воздуха из сопел отопителя салона. Без работы электропомпы жидкость в радиаторе салона быстро остывает, а новая не поступает.

Как итог: после завода мотора, тепло в салон шло с 4-ой минуты, моментально забираясь от рубашки двигателя вокруг цилиндров и направляясь на радиатор салона. Собственно сам мотор прогревался гораздо быстрее, поскольку теплая охлаждающая жидкость прокачивалась буквально везде, включая головку блока цилиндров, обогрев масляных каналов, масляного фильтра + в моём случае ещё газовый редуктор подогрева газа и превращения его из жидкости в газ для подачи на газовые форсунки для впрыска во впускной коллектор.

Я забыл что такое холодный автомобиль, в т.ч. на холостых, соседи мучаются по утрам, а я на прогрев авто тратил не более 5 минут и поехал…

Когда купил следующий свой авто с дизелем, то был приятно удивлен наличием электропомпы в конструкции системы охлаждения, а далее разочарован… Да, она там стояла, но ни черта не для нагрева потребителей малого контура охлаждения + cалона автомобиля! Она стояла в третьем контуре охлаждения, которого у большинства машин просто нет. Да она постоянного включения, от Bosh, тихо работает, сделана на принципах электромагнитной индукции и никогда не течёт. Но предназначена она для забора холодного антифриза из радиатора и подачи его на радиатор охлаждения отработавших газов клапана ЕГР (это под стандарт экологии Евро-5 вместо использования мочевины в качестве жидкости-катализатора для дожигания остатков топлива перед выбросом сгоревших газов в атмосферу), далее эти охлажденные газы снова подаются на впуск в цилиндры для дожигания на втором круге… Цель проста: холодного воздуха в цилиндры входит больше, чем теплого или горячего, т.е. для уплотнения воздуха на впуске для образования горючей смеси требуемого объема под определенный впрыск топлива.

В данном случае электропомпа бьётся опять же за экологию, а не тепло для пассажиров. Для этого в авто стоит электрофен на лобовое стекло (с завода встроен дополнительный электронагреватель в радиатор отопителя салона) + автоматически выставляются выше обороты холодного двигателя для более быстрого нагрева мотора, а потом они снижаются до рабочих. Да, фен даёт тепло с 4-ой минуты, но от электропомпы в малом контуре охлаждения гораздо лучше, тепло можно пускать по всем направлениям обдува. В случае электрофена, по нажатии соответствующей кнопки на панели приборов, всё тепло идёт только вверх на лобовое стекло, мерзнут ноги и при этом вентилятор имеет максимальную скорость, от этого шум + всегда дополнительно включается электромуфта кондиционера (для случая езды при высокой влажности и быстрого снятия влаги с лобового стекла в переходные и теплые периоды года), что в мороз вообще нежелательно, приходится совершать лишние действия и следом вручную отключать кондиционер.

Но решение для этого автомобиля как обычно найдено с использованием помпы и ещё одного чуда, которое пришло к нам из мира большегрузной техники. Об этом в одной из следующих статей…

Ниже приведен артикул для поиска и покупки электропомпы на любом из интернет-ресурсов типа Exist, Яндекс.Маркет, Autodoc, Emex, Youlsun и т.п.:

Bosh 0 392 023 004 (в поиске артикулов выводится под названием — насос рециркуляции воды).

На Exist она стоит 3178 рублей (по состоянию на 27.02.2020г), производство Германия, весом всего 285 грамм! Можно вешать прямо в разрез шланга без креплений и подвесов. Компактная и удобная, тихая, без вибраций с простой схемой подключения — всего два контакта + и — . Проводите питающий провод + от удобной точки подключения в салоне (от блока предохранителей или замка зажигания или болтов распределения +, у кого-то они под приборкой) через свой или совмещенный с кем-то предохранитель на кнопку (желательно с лампочкой, поскольку помпа работает почти бесшумно — для контроля её работы) и далее + от кнопки на саму помпу под капот, минус берете по месту под капотом от любой точки массы (можно от любого болта на двигателе, только заранее убедитесь, что там есть контакт. Об этом подробно не пишу, это довольно просто делается с помощью мультиметра (прозвон наличия контакта, положение — изображение динамик) или лампочки с двумя проводами). Фишку для подключения контактов к помпе можно взять от генератора ВАЗ Калина или Гранта в ближайшем магазине запчастей, кнопка любая на вкус или под автомобиль на свободное место в приборке.

В данном видео приведена практическая информация по установке электропомпы:

Share.

Оставьте комментарий

Adblock
detector