Датчик скорости Джили МК — за что отвечает, где находится и как заменить

1

Датчик скорости Джили МК/Кросс, как во многих современных автомобилях устанавливается на коробке передач, точнее, в её задней части. Принцип работы основан на «эффекте Холла». В чём он заключается? На ЭБУ передаётся импульсный сигнал, частота которого прямо пропорциональна быстроте вращения ведущих колёс. Алгоритм вычисления строится на том, что за один пройденный километр датчик транслирует примерно шесть тысяч электромагнитных импульсов. Чем быстрее едите – чаще передаётся сигнал.

На основе переданной информации со счётчика, ЭБУ просчитывает оптимальную подачу топлива. Например, когда перестаете давить на педаль газа, расход топлива резко сокращается. Вывод: нормально работающий ДС экономит бензин. Кроме того, уведомление о скорости передвижения выводится на приборную панель (показания спидометра). С ЭБУ эта информация уходит на контроллер — он отвечает за правильную работу двигателя на холостых оборотах.

Эта деталь не подвергается сильному внешнему воздействию, но периодически она выходит из строя, требует замены.

Стоит задуматься о диагностике датчика скорости, если:

  • машина перестала держать холостые обороты;
  • спонтанно возрастает расход бензина;
  • показания спидометра не соответствуют действительности/он не работает;
  • снижается мощность двигателя

Конечно, можно отвезти своего железного коня на сервис, отдать в умелые руки мастеров. Это было бы слишком просто, не так ли? Многие автовладельцы не ищут лёгких путей. Тем более что замена датчика скорости вполне выполнима своими силами. Ни подъёмника, ни каких-то специальных приспособлений не понадобится. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Из инструментов должен быть под рукой ключ на 12 и отвёртка. Где находится ДС уже написали выше — в задней части коробки передач.

Последовательность действий у вас будет такая:

Читайте также: Как я заработал 30 550 руб на диагностике автомобилей

  1. Отсоединяете аккумулятор и колодку жгута проводов от ДС;
  2. Выворачиваете болт крепления фиксатора, снимаете фиксатор датчика;
  3. Извлекаете ДС из отверстия в коробке передач;
  4. Отвёрткой поддеваете привод и снимаете стопорное кольцо. Сейчас привод легко извлечётся из корпуса ДС;
  5. Устанавливаете новый датчик в порядке, обратном снятию.

Как видите, процесс выполним «на коленках», сложного нет.

Каждого экономного автовладельца интересует вопрос: «как продлить жизнь датчику»? Есть несколько факторов, из-за которых он быстрее выйдет из строя.

В первую очередь — это любовь к высоким скоростям, когда у ДС пластиковый хвостовик. Он быстрее разобьётся тросиком. Отдавайте предпочтение датчикам с металлическим хвостовиком, прослужат дольше.
Сам тросик также может прийти в негодность, на него оказывают влияние реагенты и влага с дороги. Чтобы продлить ему жизнь, обрабатывайте периодически его машинным маслом, закачивая его под оплетку через шприц.

Влага и реагенты также враги контактов ДС. Под их воздействием быстрее происходит процесс окисления, что ухудшает проводимость напряжения. Тогда возникает угроза короткого замыкания, после которого замена ДС будет уже обязательной.

Share.

1 комментарий

  1. вячеслав on

    здравствуйте подскажите причину отказа основного дисплея

Оставьте комментарий