С 2012 года почти все автомобили за редким исключением имеют следы своей истории в различных базах данных. ГАИ, банки, автосервисы, страховые компании, бюро кредитных историй, налоговая инспекция, судебные приставы, база штрафов, фото с парковок и так далее. Проверка пробега автомобиля — одна из главных задач.
Это сильно помогает при выборе автомобиля, например, проверка ограничений на авто ГИБДД. Поскольку уровень мошенничества в сфера покупки — продажи автомобилей довольно высокий.
Даже среди новых есть перевертыши с машиновозов, перекрасы после повреждений и прочие случаи.
Каждый второй б/у автомобиль имеет скрученный пробег для более выгодной продажи. Все автомобили, продающиеся по цене ниже рынка имеют либо скрытые дефекты после аварий. Либо темную историю эксплуатации.
Профессионалы в данном области борются с обеих сторон. Сторона продавца занимается сокрытием истории автомобиля или дефектов его эксплуатации.
А сторона покупателя, наоборот, пытается всячески выяснить все теневые моменты истории автомобиля.
Особенно важна проверка пробега автомобиля, что дает понимание степени общего износа автомобиля. И остаточного ресурса. Как главный козырь для торга.
Случаев и примеров просто масса. Когда вы в полной уверенности уже купили автомобиль, а потом выясняется, например.
- Автомобиль был в такси и имеет очень большой пробег (как правило, по 100 000 км за каждый год пробега).
- Находится в залоге по непогашенному кредиту. Платежи по которому перейдут на вас. Или банк по суду просто изымет у вас автомобиль для погашения задолженности.
- Проходит как криминальный автомобиль. Участник ДТП с покиданием места событий.
- На автомобиле много штрафов.
- В угоне.
- Продается через посредников без разрешения собственника.
- Поддельный ПТС. Или перебитые номера.
- Проходит как предмет залога по долгу.
- Элементарно скручен пробег.
- Собран из нескольких автомобилей после серьезной аварии.
- Утопленник (после наводнений). Попал в воду, а после в продажу. В итоге будет глючить и выходить из строя постепенно с годами вся электрика.
- Корпоративный автомобиль, из проката или каршеринга. Со множеством водителей и плохим обслуживанием.
Как распознать мошенников?
Таких примеров просто тьма. Что же делать?
Нужно воспользоваться одной из баз поиска истории автомобилей. Даже если авто из такси обслуживалось в гараже.
Бывает что и в официальном сервисе по книжке. Но перед каждой поездкой туда пробег скручивается заранее. Проверка пробега автомобиля в данном случае затруднительна или почти невозможна.
Или попадая в ДТП за вознаграждение не вносили информацию в базу ГАИ или страховых компаний.
Все равно можно выяснить, что авто было в такси и имеет большой пробег. Даже до момента его осмотра. В частности, можно посмотреть историю страхования.
Под такси обязательно оформляется более дорогая страховка. С указанием что авто используется под такси. Следы остаются как в страховой компании, так и в союзе автостраховщиков.
Такой подход на первой стадии подбора автомобиля позволяет отсеять до 90% понравившихся вам в объявлениях вариантов. И поехать на осмотр только тех, у которых особых проблем по базам нет.
Да, вы потратите время и небольшие финансы. Но сэкономите на порядок больше, чем получив впоследствии «кота в мешке». С кучей ненужных вам дорогих отложенных проблем.
Всем удачи по жизни и на дорогах!