В Китае производятся довольно интересные газовые двигатели местной фирмы Weichai, которые устанавливаются на грузовики и автобусы. Разработаны двигатели в Австрии в одной из инжиниринговых компаний.
В частности, в этих двигателях решены такие проблемы как работа при повышенных температурах горения газа метана, в конструкции пересмотрены применяемые сплавы, из которых изготавливаются детали двигателей, что повысило их ресурс и надежность. Т.о. Китай вышел на один уровень с мировыми брендами в этой области.
Основные объемы двигателей 4, 7 и 12 литров. В частности, они производятся по лицензии в Беларуси и также в том числе устанавливаются на автомобили и автобусы МАЗ, ПАЗ, УРАЛ, имеют 5 и 6 экологический класс. Межсервисный интервал – 60 тыс. км.!
Помимо использования на автомобилях, они также могут быть использованы в качестве стационарных для постоянного вращения электрогенератора для выработки электроэнергии в малых населенных пунктах или для производства, а также в качестве резервной электростанции.
Учитывая стоимость газа для сельской местности, получается даже дешевле, чем использовать электричество от централизованной сети питания. Главное условие – наличие трубопровода с газом или как вариант – отвод собираемого газа со свалки. Далее ставится счетчик, помещение для генераторной и подстанция готова. В частности, имееется аналогичный пример с использованием обычного дизельного двигателя Камаз-740, переделанного под газогенераторную станцию на самом предприятии КАМАЗ для их нужд.
При работе на постоянных оборотах без перемененных нагрузок ресурс двигателя становится в разы выше, а также с учетом чистого горения газа без образования копоти в цилиндрах при аналогичном использовании дизельного топлива.
Подробности о газовых двигателях Weichai на видео ниже: