Многие слышали о подогревателях двигателей. Посмотри, насколько полезен подогрев двигателя в самых разных ситуациях.
На виду в основном производства фирмы Webasto и аналоги из Китая.
Первые стоят дорого, как сами так и запчасти к ним.
А вторые наоборот, достуные по цене, но под вопросом остается ресурс, договечность и доступность запчастей.
Если Вас в дороге застанут неприятности в районе Волоколамска и понадобится эвакуатор, обращайтесь: https://xn—-24-43dabmd1fdbkbqzcbb7a5ajv0v.xn--p1ai/
В частности в статье речь пойдёт об их аналоге российкой разработке самарской фирмы «Теплостар» — о подогрев двигателя Бинар 5S.
Описание устройства для подогрев двигателя
По сути это аналог Webasto, но российской сборки. С адаптацией под российские условия эксплуатации.
В частности, стоят они гораздо дешевле немецких аналогов, но дороже китайских. Сказываются накладные расходы и налоги.
Но они обладают рядом нижеперечисленных преимуществ.
1 Налажено конвейерное производство, что подразумевает массовость, удержание цены, доступность запчастей, отсутствие зависимости от иностранных поставок.
2 Они поставляются прямо на конвейер ГАЗ, УРАЛ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ.
Входят в комплектацию заводского или дополнительного оборудования.
А кроме этого на экспорт для всех желающих. Благодаря более низкой цене, по сравнению с известными европейскими аналогами.
Обладают аналогичной надежностью и более низкой ценой обслуживания и ремонта.
3 По ним имеется практика эксплуатации, обслуживания и ремонта.
4 Установка может быть как самостоятельной, инструкция прилагается. Так и в любом сервисе, включая дилеров производителя.
Цена установки составляет в пределах 6-12 тыс руб в зависимости от сложности и комплекта монтажа.
Стоимость самого комплекта от 22400 до 30400 руб в зависимости от комплектации.
Продаются они на сайте производителя https://binar5s.com/ со всеми необходимыми гарантиями и сертификатами качества.
Комплектация устройства
Комплектация может быть самой разной. В зависимости от задач использования и пожеланий потребителя.
В минимальной комплектации имеется сам подогреватель (котёл).
Жгут электропроводки для подключения к аккумулятору.
Топливный шланг для забора топлива из основного бака или отдельного бачка емкостью на 2-5 литров. Он прикладывается по необходимости.
Например, если у Вас дизель, Вы постоянно эксплуатируете автомобиль на морозе, не важно какой, легковой или грузовик, автобус.
При этом дизтопливо может примерзнуть, как минимум в том месте, где тонко — в фильтре тонкой очистки топлива или в топлипроводах.
На бензине же подогреватель всегда сработает и прогреет двигатель перед его заводом.
Но будет неудобство в использовании двух видов топлива. Плюс нужно визуально следить за уровнем топлива в отдельном бачке.
Или наоборот, у Вас бензиновая машина, но Вам нужно греться ночью, скажем на рыбалке и нужна какая-никакая экономия на топливе.
В этом случае дизельный подогрев двигателя будет немного экономичнее.
Но, как правило, используют подогрев двигателя на том же топливе, что и автомобиль.
Так проще в том плане, что один бак, одно топливо, одна заправка, никаких дополнительных канистр с собой возить не нужно.
И следить за уровнем топлива в отдельном бачке тоже не нужно.
У кого дизель и морозы — то используют в данном случае просто свечи подогрева воздуха во впускном коллекторе.
Они идут с двигателем с завода, или ставят сами, или устройства посложнее.
Дополнительные фишки и опции
Отдельные подогреватели фильтров, магистралей и топлива в баке на всём протяжении от бака до камеры сгорания (об этом будет отдельная статья).
Далее в комплектации идут два электронасоса: топливный для подкачки топлива от бака до котла нагрева и электропомпа, о последней есть отдельная статья на сайте. Смотрите обо всех её преимуществах по сравнению с обычной.
Скорость вращения штатной помпы не постоянна и зависит от оборотов вращения двигателя, что и является ее недостатком.
Электропомпа собственно прокачивает жидкость охлаждения через котел нагрева и малый контур прогрева двигателя с постоянными оборотами.
Что ускоряет прогрев мотора в целом, даже при малых холостых оборотах двигателя и работе основной помпы.
В котле стоит горелка, наподобие свечи. Она сменная, изнашиваемая деталь, только ей и отличаются котлы под бензин и дизель. Поэтому цена у комплектов одинаковая.
Горелка работает от энергии аккумулятора как и два электронасоса.
И собственно длительность их работы зависит от ёмкости аккумулятора.
Защита от дурака и интересные опции
На корпусе котла стоит контроллер, который следит за зарядом аккумулятора и отключает питание всех потребителей, если напряжение по умолчанию упадёт ниже 12,3 В.
Таким образом сохраняется возможность запуска двигателя.
Порог отключения можно настроить на пульте, который также идет в минимальном комплекте и устанавливается в салоне автомобиля в любом удобном месте.
В более дорогих комплектациях, которые все можно посмотреть на сайте производителя, идут дополнительный провод на вентилятор салона автомобиля.
Это позволяет управлять им и гнать тепло от радиатора печки салона по всем открытым дефлекторам.
Таким образом прогревается лобовое и боковые стекла, пространство для ног и так далее.
Также дополнительным аксессуаром является отдельный бачок под топливо, о котором сказано выше.
Управление устройством
Ну и наконец, модем под сим-карту.
На него посылаются смс-ки с Вашего телефона для дистанционного включения подогрев двигателя через сотовую связь.
Ставите туда отдельную сим-карту, от любого оператора. Желательно от того, у которого пакет смс как можно дешевле. Звонки Вам не понадобятся.
Далее на смартфон ставится программа управления.
В ней Вы настраиваете параметры на период времени работы подогрев двигателя.
Или до какой температуры греть двигатель и салон или работать постоянно, скажем на ночь.
И получаете удивительное удобство.
Скажем, собрались Вы выйти из дома, дачи или с работы, до автомобиля идти далеко.
Включили по телефону заранее, пока подошли. Только двигатель. Или дополнительно ещё и в салоне. И пока Вы дойдете — уже будет тепло.
Во втором случае будет проще почистить автомобиль от снега и наледи. Они уже отойдут от теплых стекол и кузова.
Радиопульта, как у Вебасто, ни в одной комплектации нет. Для управления радиосигналом, как в сигнализации на расстоянии прямой видимости в 100-1000 метров.
Да он и особенно не нужен, достаточно пульта в салоне и, или управления с телефона.
Подогрев двигателя с помошью Бинар 5s
Итак, в чем преимущества подогрев двигателя Бинар по сравнению с конкурентами?
Вы можете одновременно или последовательно запустить подогрев двигателя и сам двигатель.
В случае если обоих, то работа будет от генератора и двигатель будут греть уже двое.
Плюс это можно делать на ходу. В итоге двигатель выйдет на рабочую температуру буквально за 3-4 минуты.
Упадет расход топлива, будет меньше вредных выхлопов. Можно быстрее тронуться с места, перейти в режим драйв.
И на любом лютом морозе в салоне будет как в Африке.
Если у двигателя есть теплообменники, то одновременно через них прогреется масло в самом двигателе и КПП.
Пультом из салона можно выставить либо времена, либо длительность работы подогрев двигателя.
Или температуру до которой греть и при необходимости поддерживать её постоянно. С учетом ограничения работы до минимального значения напряжения на аккумуляторе.
На пульте салона всегда видно водителю текущую точную температуру двигателя в цифрах и напряжение бортовой сети.
Что в современном автомобиле зачастую просто не показывается на приборной панели.
Та же температура отображается на стрелочном приборе от 50 градусов по Цельсии.
Дешевые запчасти, которые можно купить поштучно как у производителя, так и на том же Яндекс маркет.
Подобные подогрев двигателя имеют свойства покрываться и обрастать копотью.
Кто видел как работает керосиновая лампа, поймёт, бензин и дизель это тоже углеводороды.
И в данном случае главный минус иностранных аналогов подогрев двигателя — именно в этом моменте эксплуатации!
Максимум через три года любой подогрев двигателя нужно серьезно обслуживать.
В том числе нужно менять изношенные детали, в зависимости от частоты его использования и чистоты топлива.
Обслуживание и ремонт того же Вебасто Вам выйдет в полцены нового!
Что можно дозаказать?
Также отдельно по желанию прикладываются более длинные шланги.
Для подключения к системе охлаждения автомобиля и глушитель-искрогаситель для подогревателя.
Ставится котел в любое удобное место.
Как правило, в подкапотном пространстве, чтобы сократить длину магистрали с нагретой охлаждающей жидкостью.
Она всё-таки остывает на морозе и длину её магистрали лучше сократить от подогревателя до места врезки тройников.
Тройники, как правило, ставят в патрубки на печку между двигателем и салоном.
Собственно всё. Ставите и пользуетесь в любое время года по мере необходимости и Ваших задач.
Преимущества от использования подогрев двигателя
Учитывая цену устройства с установкой и ежегодным обслуживанием у Вас появляется уникальная возможность увеличения ресурса двигателя за счёт сокращения времени его работы на холостых оборотах.
А это самые нежелательные обороты практически для любого двигателя.
Когда у него масляное голодание и слабый прогрев, из-за того, что интенсивность работы масляного насоса как и помпы зависит от оборотов двигателя.
Кроме того, генератор на малых оборотах меньше выдаёт энергии в бортовую сеть для подзарядки аккумулятора и потребителей тока. На габаритные огни, фары дневного света, магнитолу, освещение салона, освещение и работу приборов и так далее.
Таким образом, Ваш автомобиль прослужит дольше, с меньшим количеством сбоев и поломок.
Вы гораздо быстрее будете трогаться с места и легче чистить автомобиль от снега и наледи.
Плюс будете иметь дополнительное преимущество при продаже автомобиля.
В целях увеличения ресурса современных моторов
Наша жизнь сейчас очень динамична.
В любое время года нужно быстро прогреть мотор и ехать по делам.
Ресурс современных двигателей не отличается хорошими показателями.
А неграмотное повседневное использование убивает их ещё быстрее.
Яркий пример — катализаторы на автомобилях Хендай.
В частности, из-за отсутствия нормальных прогревов до рабочих температур в 70-90 градусов в любое время годи, они просто рассыпаются раньше времени. У кого-то уже в первый год эксплуатации.
Осколки от них черех выпускные клапаны попадают в камеры сгорания в момент перекрытия клапанов.
Когда в том числе открываются впускные клапаны и часть газов из выхлопа подсасывается вместе с осколками в цилиндры.
А далее они там работают как абразив, портя церкала цилиндров. Что позже приводит к повышенному расходу масла и капиталке всего мотора.
Борьба за экологию выходит боком.
Как один из способов борьбы — долго и медленно ехать. И пока двигатель не выйдет на рабочие обороты — не давать ему нагрузок.
Тогда катализатор прослужит максимально долго!
Но мало кто так делает. Особенно таксисты, которые просто сразу вырезают катализаторы. Так проще, даже в ущерб экологии.
Поэтому в качестве помощника можно поставить подогрев двигателя Бинар 5s.
Он по выставленным с пульта данным будет просто-напросто всегда быстро греть мотор до рабочих 70-90 градусов. Как выставите сам. А дальше подогрев двигателя будет автоматически выключаться.
Таким образом Вы спасете Ваш двигатель от ненужных гораздо более дорогих ремонтов.
И к хорошему привыкнете быстро!
Опять же стоимость покупки и установки Бинар 5s — гораздо дешевле и проще, чем капиталка мотора.
Всем удачи по жизни и на дорогах!